КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Предмет и методы психологии. Cдается преподавателю перед зачетом или экзаменом к
ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ ПО РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Студента ___________________________________________________________
Группы _____________________________________________________________
Cдается преподавателю перед зачетом или экзаменом как показатель самостоятельной работы студента
Заполняется по конспекту лекций 2008 года
Издательство ТПУ Томск - 2008 ББК 60.5 К 18
Иванкина Л.И., Камышев Э.Н., Коваленко А.В. Рабочая тетрадь по психологии и педагогике. – Томск: ТПУ, 2008. – 32 с.
© Иванкина Л.И., Камышев Э.Н., Коваленко А.В., 2008
Вставьте недостающее слово или завершите фразу:
1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого ________________________________ 1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей _______________, заключенной в теле.
1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем _____________________ и подкреплений.
1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется _________________.
1.5. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования ______________________ как особой формы жизнедеятельности.
1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к ________________________.
1.7. Основные функции психики – регуляция деятельности и ___________.
1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о _____________.
1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением ________________ и его функций.
1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет ___________________________.
1.11. Современные психологические теории признают важность _____________________ факторов в психологическом развитии человека.
1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через ________________________.
1.13. Психодиагностика – ___________ психологического исследования.
1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э.Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека __________________ условий жизни.
1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о _______________.
Выберите правильный вариант ответа.
1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется: А – принципом удовольствия; Б – принципом реальности; В – принципом психического детерминизма; Г – подсознанием.
1.17. Гуманистическая психология не ориентирует личность: А – на свободу выбора и открытость будущему; Б – на непрерывное развитие; В – на управление собственным развитием; Г – на формирование защитных механизмов.
1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется: А – рефлекс; Б – адаптация; В – сознание; Г – память.
1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает: А – психоанализ; Б – гештальтпсихология; В – гуманистическая психология; Г – бихевиоризм.
1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является: А – Ж. Пиаже; Б – В. Вундт; В – У. Джеймс; Г – И. Павлов.
1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется: А – психоанализ; Б – когнитивная психология; В – бихевиоризм; Г – гуманистическая психология.
1.22. Психология стала экспериментальной наукой: А – в Древней Греции; Б – в ХYIIIвеке; В – в ХIХ веке; Г – в ХХ веке.
1.23. Познавательные процессы – основной предмет исследования в: А – гуманистической психологии; Б – аналитической психологии; В – бихевиоризме; Г – когнитивной психологии.
1.24. Схема «S – R» делает упор на: А – объективное описание поведения; Б – бесполезность концепции сознания; В – соответствие между реакцией и стимулом; Г – доминирование стимулов в поведении.
1.25. Научный метод: А – рационалистичен; Б – состоит в проверке гипотез; В – субъективен; Г – опирается на практику.
1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается: А – психология; Б – бихевиоризм; В – психофизиология; Г – неврология.
1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает: А – функционализм; Б – психоанализ; В – бихевиоризм; Г – прагматизм.
1.28. Зависимость психики от генотипа исследует: А – когнитивная психология; Б – социальная психология; В – генетическая психология; Г – этиология.
1.29. З. Фрейд разработал метод: А - интроспекции; Б - психодрамы; В – свободных ассоциаций; Г – арт-терапии.
1.30. К интропсихическому явлению относится: А – ощущение боли; Б – потребности; В – мысли; Г – желания.
1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил: А – У. Джеймс; Б – К. Роджерс; В – А. Маслоу; Г – З. Фрейд.
1.32. Метод психологии: А – консультирование; Б – психотерапевтическая помощь; В – эксперимент; Г – иглоукалывание.
1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен: А – рефлекс; Б – инстинкт; В – деятельность; Г – игра.
1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает: А – наличие двух полушарий; Б – разные функции полушарий; В – доминирование одного из полушарий; Г – индивидуальные особенности строения полушарий.
1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел: А – В. Вундт; Б – У. Джеймс; В - З. Фрейд; Г – К. Юнг.
1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии: А – с нормами культуры; Б – с сознанием; В – со средой; Г – с самостью.
1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1 – психический процесс, 2 – психическое состояние. (Ощущение___, стресс___, воображение___, растерянность___, память___, настроение___, инсайт___, мышление___).
1.38. Что соответствует методам 1 – естественнонаучной психологии и 2 – гуманитарной психологии: анкетирование___; тестирование___; понимание___; наблюдение___; эмпатическое слушание___; интроспекция___.
1.39. Установите соответствие понятий (стимул___, интериоризация___, поведение___, активность___, подкрепление___, культурный опыт___) с 1 - деятельностным подходом в психологии и 2 - подходами бихевиоризма.
1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1 - идеалистическим и 2 - материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин___; есть свойство мозга___; есть отражение объективной действительности___; познаваема только путем самонаблюдения___; имеет универсальный характер___; уникальна по своей природе___.
1.41. Соотнесите 1- гештальтпсихологию и 2- когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже___, В. Келер___, Ф. Перлз___, Дж. Келли___, М. Вертгеймер___, С. Шехтер__.
1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1- гуманистической и 2- аналитической психологии: транс___, активное понимание___, доверие___, метафора___, интерпретация символов___, искренность___.
1.43. Соотнесите основные понятия с 1- бихевиористским и 2- психоаналитическим направлениями в психологии: поведение___; среда___; стимул___; подкрепление___; защитные механизмы___; психологический детерминизм___.
1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия___, уровень действия личности___, уровень физического действия___, уровень действия субъекта___.
1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость___, ликование___, отражение___, чувство___, психика___.
1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения___, чувствительность___, восприятие___, раздражимость___, мышление___. 1.47. Расставьте в порядке введения в научный оборот следующие категорий: сознание___, психология___, ощущение___, воля___, поведение___, темперамент___, характер___.
1.48. Расставьте по степени силы проявления, устойчивости, и продолжительности следующие эмоциональные состояния: эмоция___, настроение___, аффект___, чувство___.
1.49. Расположите в порядке следования этапы психологического исследования: выдвижение гипотезы___, формулировка проблемы___, выбор методов___, проверка гипотезы___, интерпретация результатов___.
1.50. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ___, гуманистическая психология___, гештальтпсихология___, бихевиоризм___, когнитивная психология___.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |