КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные категории педагогики. Белинский определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию
РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА В.Г. Белинский(1811 – 1848 г.г.) А.И. Герцен (1812 – 1870 г.г.) Н.А. Добролюбов (1836 – 1861 г.г.) Н.Г. Чернышевский (1828 – 1889 г.г.) Белинский определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания. Герцен с демократических позиций критиковал официозную школьную политику. Он подчеркивал, что важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у народа чести, права и гражданства. Чернышевский вскрывал диалектическую взаимосвязь между политическим режимом, материальным достатком и образованием. Он руководствовался антропологическим подходом к человеку и воспитанию. Добролюбов критиковал ущемления права на образование по сословному, религиозному и национальному признакам. Видел идеальное воспитание в удовлетворении «естественных стремлений» человека. Л.Н. Толстой (1828 – 1910 г.г.) Н.И. Пирогов(1810 – 1881 г.г.)
Категории педагогики — понятия, которые составляют основу педагогической науки, и изучаются как разделы педагогики. [править]Основные категории педагогики У разных педагогов нет единого мнения на тот счёт, какие понятия педагогики являются категориями, а какие нет, поэтому в разных источниках можно встретиться с различными классификациями. Практически везде категориями педагогики считаются: · Образование Образова́ние — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).[1] Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. · Обучение Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения. · Воспитание Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академикаИ. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции Очень часто в качестве категорий педагогики указываются: · Социализация Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе[1 · Дидактика · Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрываетзакономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержанияобразования. · Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования. · Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?».
· Развитие Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.[1]Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. · Формирование Формирование — постоянная или временная (отряд, сборная команда, охотничья команда, маршевые подразделения) организационная единица в Вооружённых силах государства и в других «силовых» структурах[1 Л. М. Кадцын, проводя обширный анализ педагогической литературы, формулирует следующую иерархическую структуру педагогических категорий: · 1. Педагогическая деятельность · 2. Воспитание, Обучение, Образование · 3. Педагогическая система · 4. Педагогический процесс При этом он отмечает, что при определении категориального аппарата педагогики следует отделять называемые некоторыми учеными «общенаучные категории и понятия, которые используются в разных областях научного знания и не отражают специфику деятельности педагогической». К их числу автор относит категории «развитие», «формирование», «социализация», «взаимодействие».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |