Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимоотношения учителей и психологический климат педагогического коллектива




Взаимоотношения учителей в педагогическом коллективе определяются и опосредствуются целями и содержанием их деятельности. В процессе совместной деятельности и общения в коллективе образуется несколько систем отношений, которые в общем виде можно представить так. Отношения, которые складываются между учителями для организации и реализации их деятельности, можно условно назвать официальными (или формализованными). Они включают в себя деловые отношения, которыми связаны между собой в той или иной мере все учителя, и отношения управления, которые складываются между администрацией и учителями, между учителями – руководителями отдельных участков работы – и их коллегами в этой области работы и т. д.

Кроме того, в педагогическом коллективе складываются две системы неофициальных отношений.

Первая – общая система межличностных нравственно-психологических отношений, охватывающая весь педагогический коллектив.

Вторая – сетка избирательных отношений, основанных на взаимных симпатиях между отдельными учителями. Обе системы отношений складываются под сильнейшим влиянием содержания деятельности учителей и их взаимоотношений в процессе ее организации и реализации.

Эффективность педагогического коллектива как воспитателя детского коллектива самым существенным образом зависит от его ценностно-ориентационного единства. Сюда входят установки членов коллектива по отношению к учащимся, целям воспитания, методы воздействия на учеников, стиль взаимоотношений с учащимися и т д. Если в этих вопросах нет единства, то в коллективе могут развиваться различные болезни (конфликты между учителями, ревность, зависть, консерватизм), которые снижают успешность учебно-воспитательного процесса, отражаются на самочувствии учителей. Здесь большую роль играет психологический климат педагогического коллектива. Такой климат – одно из наиболее значимых проявлений ценностно-ориентационного единства и межличностных отношений. От него во многом зависит самочувствие учителя в школе, его стремление к полной самоотдаче в педагогической деятельности. Климат коллектива в немалой степени определяет и меру творчества каждого учителя. Благоприятный климат предполагает наличие в коллективе радости труда, общения, оптимизма, доверия, чувства локтя, чувства защищенности, бодрости и подобных эмоциональных состояний его членов.

Климат педагогического коллектива зависит от ряда обстоятельств. На климат влияет стиль руководства педагогическим коллективом администрацией школы. Определенное значение имеют и условия труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.