Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение курсовой работы




Выбор темы

Тематика курсовых работ с указанием научных руководителей по каждой теме подготавливается и утверждается кафедрой. Студентам предоставляется право выбора любой предложенной кафедрой темы или инициативной темы путем подачи заявки на кафедру (Приложение Ж).

В состав заявки входит название предлагаемой темы курсовой работы; краткое обоснование актуальности данной темы, примерная структура работы и информационные источники, на основании которых она будет подготовлена.

Заявки студентов на выполнение курсовой работы по дисциплине в 1 семестре заочной формы обучения и 2 семестре очной формы обучения представляются на рассмотрение кафедры не позднее 1 ноября(З/о) и 15 февраля (О/о) ежегодно. По согласованию с научным руководителем студент имеет право изменить тему курсовой работы, но не позднее, чем за один месяц до дня сдачи курсовой работы на кафедру. Кафедра утверждает предложенную студентом тему курсовой работы и одновременно назначает научного руководителя. Информация об утверждении инициативных тем студентов передается в деканат в срок до 28 февраля 2 семестра и до 20 ноября 1 семестра ежегодно. Заявки на темы, выбранные из перечня, предложенного кафедрой психологии и педагогики, подаются в деканат заочной формы обучения в срок до 20 ноября ежегодно и деканат промышленности и транспорта в срок до 28 февраля ежегодно.

 

После утверждения темы курсовой работы студент совместно с руководителем составляет план-график выполнения курсовой работы (Приложение З). В плане-графике определяются этапы подготовки курсовой работы и сроки их выполнения:

- составление библиографии,

- изучение специальной литературы,

- разработка плана курсовой работы,

- сбор, изучение и обобщение практического материала,

- представление текста курсовой работы руководителю для проверки,

- прохождение нормоконтроля,

- подготовка к защите курсовой работы.

1. Работа с научным руководителем начинается сразу же после выбора темы курсовой работы с подбора источников по выбранной теме. Научный руководитель рекомендует студенту основную базовую литературу, являющуюся обязательной при разработке данной темы - монографии, фундаментальные научные статьи. Объем обязательной литературы должен быть не менее 30 источников.

На предварительную проработку опубликованной литературы должно отводиться 2-3 недели.

2.Следующим этапом работы студента с научным руководителем является составление на основе предварительного ознакомления с обязательной литературой рабочего плана курсовой работы. План курсовой работы должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер, в нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы. Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав, разделенных на параграфы (не более 3-х-4-х), заключения и списка использованных источников.

После составления студентом рабочего плана курсовой работы научный руководитель рекомендует студенту источники получения информационных материалов для курсовой работы, а также направляет студента на поиск дополнительной литературы по выбранной теме как в библиотеке института, так и в любой публичной библиотеке города, а также ориентирует его при необходимости на поиск информации с использованием системы Internet.

3. После составления рабочего плана и получения задания от научного руководителя на подбор материалов по теме курсовой работы студент приступает к детальному изучению обязательной литературы, а также подобранных дополнительных источников информации. Подбор литературы - это самостоятельная работа студента, успех которой зависит от его инициативности и умения пользоваться каталогами, библиографическими справочниками и т.д. Подбирая литературу в библиотеке, рекомендуется обращаться к библиографу.

Детальное изучение студентом источников научной литературы заключается в их конспектировании и систематизации. Характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в будущей курсовой работе. Это могут быть выписки, цитаты, краткое изложение содержания научного источника или характеристика фактического материала. Систематизация получаемых сведений проводится по основным разделам курсовой работы, предусмотренных планом.

Работа по подбору литературы предполагает систематические консультации с научным руководителем, обязательное согласование с ним всего списка подобранных источников, а также обсуждение проработанного материала. После того, как тщательно изучена и проработана собранная по теме литература, возможны некоторые изменения первоначального варианта плана курсовой работы.

 

4. Одним из наиболее ответственных и трудных этапов при подготовке курсовой работы является сбор и обработка фактического материала. Этот этап работы выполняется студентом самостоятельно и в соответствии с индивидуальным заданием научного руководителя.

 

2.1 Общие требования к содержанию курсовой работы

Введениесоставляет 3-4 страницы. Оно должно обязательно включать следующие структурные элементы: обоснование выбора темы, актуальность темы исследования, теоретическое и практическое значение, цель исследования, задачи исследования, объект исследования, предмет исследования, методологию и методы проведенного исследования, степень разработанности темы, фактический материал, послуживший основой исследования, структура работы. Введение целесообразно доработать после окончания всей работы, поскольку в этом случае можно лучше изложить суть работы в сжатой форме.

В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты выбранной темы в ее развитии и проявлении в конкретных условиях. Проводится анализ педагогической литературы по выбранной теме. Здесь же можно показать исторический аспект, дискуссионные вопросы. При этом не следует ограничиваться пересказом различных позиций авторов, целесообразно сформулировать свою аргументированную позицию по данному вопросу.

Во втором разделе рассматриваются пути решения анализируемой проблемы. На практическом материале обосновываются возможности совершенствования педагогического процесса и другие вопросы. Поскольку эта глава является результатом выполненного исследования, в ней должны найти отражение конкретные предложения по совершенствованию педагогического процесса, намечены пути решения исследуемой проблемы и определен научный вклад автора в ее решение.

Курсовая работа завершается «Заключением» (3-4 страницы),которое является своеобразным итогом проведенного исследования. В нем кратко излагаются основные выводы и предложения, приведенные в отдельных разделах, с кратким обоснованием. Каждый вывод и предложение целесообразно отделить друг от друга.

Введение и заключение наиболее сложны для написания, составляются они, как правило, в конце работы, когда автор хорошо ориентируется в исследуемой проблеме и может кратко и обоснованно подвести итоги исследования. Хорошо написанное введение и заключение дают четкое представление читающему о полноте, глубине и качестве проведенного исследования, круге рассматриваемых вопросов, методах и результатах исследования.

Все части работы должны быть логически связаны между собой, сделаны переходы от главы к главе, от параграфа к параграфу, а внутри их – от вопроса к вопросу. Таблицы необходимо проанализировать, а по результатам анализа сделать выводы, дополняющие либо подтверждающие эффективность педагогического процесса, обобщается опыт по их использованию, выявляются недостатки, определяются пути их совершенствования. Все это делается на основе анализа собранного практического материла. Этот материал может приводиться в виде иллюстраций, аналитических таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.д.

Практический материал привлекается при написании всех глав курсовой работы, особенно 2 главы, выводы и предложения которых строятся на результатах анализа практического материала.

В конце работы должен быть дан список фактически использованных источников по теме курсовой работы, в котором должно содержаться не менее 35 наименований.

Все источники, указанные в сносках, должны содержаться в списке использованных источников (Приложение Е).

В качестве приложений к курсовой работе могут быть помещены социологические и статистические анализы и обзоры с обязательным указанием источников. Наличие приложений указывается в содержании курсовой работы.

По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информативного - «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.Очень тщательно должно быть выполнено все остальное оформление работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.