Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеологическое и идейно-политическое воспитание




Возможности НХТ в патриотическом воспитании, формировании и развитии духовно-нравственной культуры личности, в социализации, социальной адаптации и псих.-пед. коррекции личности.

Идейно-воспитательная работа в художественном творчестве - неотъемлемая часть всей учеб­но-воспитательной работы, логическое продолжение педагоги­ческого воздействия, осуществляемое в учебное время. НХТ играет важную роль в организации досуга учащихся, оказывает значи­тельное воздействие на формирование личности будущих граждан.

Идейно-воспитательная работа в современных условиях развития нашего общества направлена на создание целостной системы идей, взглядов, чувств, отражающих сущность белорусской государственности, формирование активной гражданской и личностной позиции учащихся в становлении сильного и авторитет­ного государства.

В коллективах народно-художественного творчества идейно-воспитательный процесс может успешно осуществляться при условии, что:

- идейно-воспитательная работа проводится на основе комплексного подхо­да и является органичной составной частью единого учебно-воспитательного про­цесса;

- вовлечение учащихся в активную разностороннюю общественно-полезную деятельность происходит с учетом их индивидуальных особенностей;

- жизнь коллектива основана на принципах самоуправления и са­мообслуживания при умном педагогическом руководстве;

Задачи и содержание основных направлений идейно-воспитательной работы закладываются в перспективном плане учебно-воспитательной работы. При этом обязательно должны быть учтены возрастные, морально-психологические особен­ности учащихся.

Идейно-воспитательная работа включает в себя следующие на­правления воспитания:

- идеологическое и идейно-политическое;

- идейно-нравственное, гражданско-патриотическое и национальное

Целью идеологической и идейно-политической работы является воспитание личностных ценностей, идей, убеждений, отражающих менталитет нации, консти­туционную сущность государственности, формирование общественно-активной, убежденной, интеллектуальной личности.

Личность, являясь существом социальным, всегда подвержена влиянию полити­зированного общества, государства и цивилизации. Поэтому задача педагога - помочь сориентироваться в общественной жизни, деятельности ор­ганов управления государством, правосудия, законотворчества и др. При этом у детей должно выработаться собственное идейное убеждение, политическое мировоззре­ние, составляющие идейную и политическую основу своей профессиональной дея­тельности.

Важнейшими задачами этого направления являются:

ориентация учащихся на познание и принятие идеологии страны, осознание ее основных идей и принципов;

- формирование мировоззрения на основе достижений науки, техники, произ­водства, информационных технологий;

- разъяснение учащимся стратегии государства в сфере экономики, права, со­циальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта;

- формирование политических взглядов и убеждений, основанных на принци­пах демократии, социальной справедливости, защиты и заботы государства о каждом человеке;

- осмысление учащимися проводимой в государстве политики устойчивого экономического и социально-политического развития.

Цель идейно-нравственного воспитания - формирование духовно-нравственного самосознания учащегося, его этических и моральных критериев поведения, целенаправленной личности, профессионально подготовлен­ного человека.

Нравственное воспитание - это добросовестное и творческое отношение к тру­ду, материальное, интеллектуальное и духовное благополучие. Нравственность и духовность следует рассматривать как основу гражданственности и патриотично­сти, национальности и интернациональности, готовности к самопожертвованию за интересы своего народа и страны.

Основными задачами идейно-нравственного воспитания являются:

- гармонизация личных и общественных интересов, утверждение трудового образа жизни, готовности к участию в социально-культурных преобразовани­ях;

- формирование уважения к человеческому достоинству, гуманистическим ценностям, этическое просвещение;

- развитие творчества учащихся, повышение их культурного уровня;

- формирование ответственного поведения, умения противостоять асоциаль­ным проявлениям, развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины, са­моорганизации. Важную роль в идейно-нравственном воспитании играют благопри­ятные морально-психологические условия, которые помогают фор­мировать культурно-нравственные ценности.

Расширению кругозора молодежи и удовлетворению ее духовных потребностей способствуют выездные экскурсии по историческим местам, в музеи; посещение выста­вок, кинотеатров, театров, концертов, проведение викто­рин, турниров знатоков, диспутов (например, «Кем быть или каким быть?», «Долг»), брейн-рингов, устных журналов (например, «Это касается всех»), КВНов, но­вогоднего и выпускного балов, вечеров стихов, авторской и инсценированной песни («Алло, мы ищем таланты»), смотров-конкурсов с играми, призами, дискотеками.

В рамках пропаганды здорового образа жизни и профилактики правонарушений среди учащихся проводятся встречи с врачами, представителями правоохранительных органов, духовенством, членами общественных организаций и т.д.

Критериями идейно-нравственного воспитания являются уровень духовной, этиче­ской и моральной культуры, следование гуманистическим ценностям высоконравствен­ного человека в разных жизненных ситуациях.

Идеологический климат в коллективе напрямую зави­сит от руководителя, педагога и той системы идейно-воспитательной работы, кото­рая сложилась и структурно оформилась в нем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.