КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовый экзаменационный контроль по психологии и педагогике
Задание № 1 (- дополните) Совокупность субъективных мотивов, определяющих целенаправленную человеческую деятельность, называется … мотивация __________________________________________________________________ Задание № 2 (- установите соответствие) Этапы развития психологии: 1) Античность 2) XVII в. 3) XIX в. 4) XX в. Предмет психологии: А. психология как наука о поведении Б. психология как наука о душе В. психология как наука о психике Г. психология как наука о сознании
Ответ: 1Б, 2Г, 3А, 4В __________________________________________________________________ Задание № 3 (- выберите один вариант ответа) Психология как самостоятельная наука, имеющая особый предмет изучения и специфический понятийный аппарат, возникла 1) I в. до н.э. 2) 60-е гг. XVIII 3) 80-е гг. XIX в. 4) 40-е гг. XX в. __________________________________________________________________ Задание № 4 (- дополните) Отрасль психологического знания, изучающая наиболее общие закономерности, методы, теории, основные понятия, описывающие и объясняющие психические явления и процессы … общая психология __________________________________________________________________ Задание № 5 (- дополните) Отрасль психологического знания, изучающая онтогенез психических процессов и психологических качеств развивающейся личности… возрастная психология __________________________________________________________________ Задание № 6 (- дополните) Отрасль психологического знания, изучающая закономерности происхождения и развития психики животных и человека, сходство и различия их психической деятельности … сравнительная психология __________________________________________________________________ Задание № 7 (- дополните) Отрасль психологического знания, изучающая психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах … социальная психология __________________________________________________________________ Задание № 8 (- дополните) Отрасль психологического знания, изучающая особенности и закономерности происхождения, развития и функционирования психики животных изучает … зоопсихология __________________________________________________________________ Задание № 9 (- установите соответствие) Психологическое направление 1) Психоанализ 2) Бихевиоризм
Предмет изучения психологического направления А. Поведение Б. Бессознательное Ответ: 1Б, 2А __________________________________________________________________ Задание № 10 (- дополните) Оценка личностью своих качеств, возможностей и места в системе межличностных отношений … самооценка __________________________________________________________________ Задание № 11 (- дополните) Особое свойство высокоорганизованной материи, высшая форма отражения действительности … психика __________________________________________________________________ Задание № 12 (- дополните) Бессознательное, врожденное поведение животных и человека в ответ на сложные (комплексные) раздражители … инстинкт __________________________________________________________________ Задание № 13 (- дополните) Анатомический центр, управляющий жизнедеятельностью животных и человека … мозг __________________________________________________________________ Задание № 14 (- дополните) Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающей действительности … человеческая деятельность __________________________________________________________________ Задание № 15 (- установите соответствие) Вид человеческой деятельности 1) Познавательная 2) Игровая 3) Трудовая Характер человеческой деятельности А. усвоение информации о значимых свойствах мира Б. воспроизведение действий в условной форме В. преобразование действительности с целью удовлетворения человеческих потребностей
Ответ: 1А, 2Б, 3В __________________________________________________________________ Задание № 16 (- дополните) Теоретический результат процесса познавательной деятельности … знание __________________________________________________________________ Задание № 17 (- установите соответствие) 1) Умение 2) Привычка 3) Навык А. автоматизированное действие, ставшее потребностью личности Б. прием овладения новым способом действия В. действие, сформированное путем повторения
Ответ: 1Б, 2А, 3В __________________________________________________________________ Задание № 18 (- установите соответствие) 1) Человек 2) Личность 3) Индивидуальность 4) Индивид А. существо, принадлежащее к человеческому роду Б. биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens В. отдельный человек с социально обусловленными и индивидуально выраженными чертами Г. неповторимое сочетание психологических особенностей личности
Ответ: 1Б, 2В, 3Г, 4А __________________________________________________________________ Задание № 19 (- дополните) Отражение отдельных свойств предметов и явлений внешнего мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии на органы чувств … ощущение __________________________________________________________________ Задание № 20 (- дополните) Отражение в сознании человека предметов или явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств … восприятие __________________________________________________________________ Задание № 21 (- дополните) Свойство восприятия, состоящее в узнавании предмета даже в изменившихся условиях … константность __________________________________________________________________ Задание № 22 (- установите соответствие) Психический процесс 1) Память 2) Мышление 3) Восприятие Свойство психического процесса А. Абстрактность Б. Оперативность В. Избирательность Ответ: 1Б, 2А, 3В ________________________________________________________________ Задание № 23 (- выберите один вариант ответа) Какое психологическое свойство не относится к свойствам восприятия? 1) избирательность 2) предметность 3) целостность 4) ситуативность 5) константность 6) осмысленность 7) апперцепция __________________________________________________________________ Задание № 24 (- дополните) Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании … внимание __________________________________________________________________ Задание № 25 (- дополните) Коренное, неотъемлемое свойство, без которого предмет или явление меняет свое качество … атрибут __________________________________________________________________ Задание № 26 (- установите соответствие) Способ познания окружающего мира 1) Наблюдение 2) Эксперимент Главная особенность способа познания окружающего мира А.активное целенаправленное вмешательство субъекта познавательной деятельности в развитие и функционирование системы Б.целенаправленное, планомерное восприятие объектов, в познании которых заинтересован субъект познавательной деятельности Ответ 1А, 2Б __________________________________________________________________ Задание № 27 (- дополните) Запоминание, сохранение и воспроизведение индивидом полученной информации и своего опыта … память __________________________________________________________________ Задание № 28 (- выберите один вариант ответа) Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей 1) Механическая 2) Логическая 3) Эмоциональная __________________________________________________________________ Задание № 29 (- установите соответствие) Процесс памяти 1) Воспроизведение 2) Сохранение 3) Запоминание 4) Узнавание 5) Забывание Сущность процесса памяти А. появление в сознании образов и представлений о ранее воспринятом Б. закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее В. воспроизведение объекта в условиях его повторного восприятия Г. утрата информации в результате разрушения связей с имеющимся знанием и опытом Д. удержание в памяти прошлого опыта и знаний
Ответ: 1В, 2Д, 3Б, 4В, 5Г __________________________________________________________________ Задание № 30 (- дополните) Процесс, неразрывно связанный с речью, опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей … мышление __________________________________________________________________ Задание № 31 (- выберите один вариант ответа) Наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является такая его форма как 1) Предметно-действенное 2) Наглядно-образное 3) Словесно-логическое
Задание № 32 (- установите соответствие) Виды мышления 1) Предмето-действенное 2) Абстрактное 3) Наглядно-образное Особенность вида мышления А. опирается на восприятие, представление Б. действия над предметами В. операции над понятиями Ответ: 1Б, 2В, 3А __________________________________________________________________ Задание № 33 (- дополните) Система исторически сложившихся знаков, используемая в качестве средства общения между людьми … язык __________________________________________________________________ Задание № 34 (- выберите один вариант ответа) Какой из видов речи формируется в онтогенезе в последнюю очередь 1) Монолог 2) Письменная речь 3) Диалог 4) Внутренняя речь 5) Устная речь __________________________________________________________________ Задание № 35 (- дополните) Мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности … понятие __________________________________________________________________ Задание № 36 (- дополните) Психический процесс, позволяющий представить результат деятельности до ее начала … воображение __________________________________________________________________ Задание № 37 (- дополните) Творческая деятельность сознания, основанная на создании новых образов … воображение __________________________________________________________________ Задание № 38 (- дополните) Свойство воображения, для которого характерно «склеивание» различных, обычно не соединяемых качеств, свойств предметов … агглютинация __________________________________________________________________ Задание № 39 (- выберите один вариант ответа) Что не является формой воображения? 1) Пассивное 2) Активно-воссоздающее 3) Активно-творческое 4) Наглядно-образное __________________________________________________________________ Задание № 40 (- выберите один вариант ответа) Что не относится к свойствам воображения? 1) Агглютинация 2) Абстрагирование 3) Гиперболизация 4) Схематизация 5) Типизация 6) Заострение __________________________________________________________________ Задание № 41 (- дополните) Краткое стандартизированное психологические испытание, в результате которого оценивается психический процесс или личность в целом … психологический тест __________________________________________________________________ Задание № 42 (- выберите один вариант ответа) Первый, наиболее осознаваемый элемент в структуре человеческой деятельности 1) Мотив 2) Действие 3) Цель __________________________________________________________________ Задание № 43 (- дополните) Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения … сознание __________________________________________________________________ Задание № 44 (- дополните) Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или внутреннем состоянии … внимание __________________________________________________________________ Задание № 45 (- дополните) Индивидуальные особенности личности, определяющие ее успехи и достижения в различных видах деятельности … способности __________________________________________________________________ Задание № 46 (- выберите один вариант ответа) Что является физиологической основой способностей? 1) Умения 2) Навыки 3) Задатки 4) Склонности __________________________________________________________________ Задание № 47 (- дополните) Внутренний или внешний фактор, побуждающий личность к осуществлению какой-либо деятельности … мотив __________________________________________________________________ Задание № 48 (- дополните) Высшая ступень развития творческих способностей … одаренность __________________________________________________________________ Задание № 49 (- выберите один вариант ответа) Понятие «ориентировочный рефлекс» (рефлекс «что такое?») введено в научный обиход 1) В.М. Бехтеревым 2) И.М.Сеченовым 3) И.П.Павловым __________________________________________________________________ Задание № 50 (- выберите один вариант ответа) Ориентировочный рефлекс как объективный и врожденный процесс является признаком внимания 1) Непроизвольного 2) Произвольного 3) Послепроизвольного __________________________________________________________________ Задание № 51 (- выберите один вариант ответа) Направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте называется 1) Восприятие 2) Мышление 3) Внимание 4) Память __________________________________________________________________ Задание № 52 (- дополните) Совокупность индивидуально-своеобразных свойств психики, одинаково проявляющихся в разнообразной деятельности личности и остающихся постоянными в течение жизни … темперамент __________________________________________________________________ Задание № 53 (- выберите один вариант ответа) Что не относится к компонентам в структуре темперамента: 1) Общая активность индивида 2) Двигательный компонент 3) Сенситивность 4) Эмоциональность __________________________________________________________________ Задание № 54 (- дополните) Врожденные и устойчивые индивидуальные особенности психики, определяющие динамику различной деятельности человека … свойства темперамента __________________________________________________________________ Задание № 55 (- дополните) Наименьшая сила внешнего воздействия, необходимая для возникновения психической реакции человека … сенситивность __________________________________________________________________ Задание № 56 (- дополните) Степень непроизвольности реакции на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, угроза, неожиданный резкий звук) … реактивность __________________________________________________________________ Задание № 57 (- дополните) Степень энергичности, с которой человек воздействует на окружающую действительность, определяет целенаправленность, настойчивость в достижении цели, сосредоточенность внимания … активность __________________________________________________________________ Задание № 58 (- дополните) Скорость протекания различных психических процессов (скорость движения, темп речи, скорость запоминания, быстрота ума) … темп реакций __________________________________________________________________ Задание № 59 (- дополните) Легкость, гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним условиям … пластичность __________________________________________________________________ Задание № 60 (- дополните) Качество, противоположное пластичности, выражающееся в инертности, косности поведения, привычек, суждений … ригидность __________________________________________________________________ Задание № 61 (- установить соответствие) Разновидности психического склада человека 1) Экстраверсия 2) Интроверсия Особенности разновидности психического склада человека А. поведение и реакция, преимущественно определяемые внешними впечатлениями, возникающими в данный момент, направленность личности во вне, открытость, активность Б. преимущественная обусловленность поведения и реакций образами и представлениями, связанными с прошлым и будущим, направленность личности внутрь себя, замкнутость, созерцательность Ответ: 1А, 2Б __________________________________________________________________ Задание № 62 (- дополните) Скорость возникновения эмоциональной реакции на внешнее воздействие … эмоциональная возбудимость __________________________________________________________________ Задание № 63 (- дополните) Определенная совокупность психологических свойств, закономерно связанных между собой, присущая группе людей … тип темперамента __________________________________________________________________ Задание № 64 (- установите соответствие) Тип темперамента 1) Холерический темперамент 2) Сангвинический темперамент 3) Флегматичный темперамент 4) Меланхолический темперамент Особенности типа темперамента А.пониженная сенситивность, высокая реактивность и активность, экстравертированность, повышенная эмоциональная возбудимость, ускоренный темп реакций, уравновешенность, пластичность Б.пониженная сенситивность, высокая реактивность и активность, экстравертированность, повышенная эмоциональная возбудимость, ускоренный темп реакций. В.повышенная сенситивность, низкая реактивность и активность, ригидность, интровертированность, повышенная эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций Г. пониженная сенситивность, низкая реактивность, очень высокая активность, ригидность, интровертированность, пониженная эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций Ответ 1Б, 2А, 3Г, 4В __________________________________________________________________ Задание № 65 (- дополните) Индивидуальные сочетания существенных свойств личности, определяющие ее отношение к окружающему миру и выражающихся в отдельных поступках и поведении в целом … характер __________________________________________________________________ Задание № 66 (- дополните) Целостная организация, взаимосвязь и взаимозависимость отдельных черт характера … структура характера __________________________________________________________________ Задание № 67 (- дополните) Системы взаимно связанных психических свойств характера называются … симптомокомплексы __________________________________________________________________ Задание № 68 (- выберите один вариант ответа) Исторически первое учение о темпераменте создал 1) Демокрит 2) Гиппократ 3) Платон 4) Аристотель __________________________________________________________________ Задание № 69 (- дополните) Особая форма психического отражения, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам и явлениям реальности … чувства __________________________________________________________________ Задание № 70 (- дополните) Психические и / или физиологические реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, связанных с удовлетворением или неудовлетворением потребностей … эмоции __________________________________________________________________ Задание № 71 (- выберите один вариант ответа) Что не относится к функциям чувств? 1) Сигнальная 2) Воспитательная 3) Регулирующая __________________________________________________________________ Задание № 72 (- выберите один вариант ответа) Что не относится к формам переживания чувств? 1) чувственный тон 2) эмоциональное состояние 3) настроение 4) страсть 5) волевое усилие 6) стресс 7) аффект 8) фрустрация __________________________________________________________________ Задание № 73 (- дополните) Непосредственное переживание какого-либо чувства это … эмоциональное состояние __________________________________________________________________ Задание № 74 (- дополните) Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного промежутка времени психические процессы и поведение человека … настроение Задание № 75 (- дополните) Стойкое и длительное проявление эмоций, являющееся доминирующим мотивом деятельности … страсть __________________________________________________________________ Задание № 76 (- дополните) Психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями, связанное с напряжением сил организма … стресс __________________________________________________________________ Задание № 77 (- дополните) Относительно кратковременная, стремительно и бурно протекающая эмоция взрывного свойства … аффект __________________________________________________________________ Задание № 78 (- дополните) Психическое состояние, вызванное появлением непреодолимых препятствий при попытке удовлетворения значимой для личности потребности, сопровождаемое разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием, чувством безысходности … фрустрация __________________________________________________________________ Задание № 79 (- установите соответствие) Разновидность чувств 1) Стенические чувства 2) Астенические чувства Характеристика разновидности чувств А. повышают активность личности Б. снижают активность личности Ответ: 1А, 2Б __________________________________________________________________ Задание № 80 (- дополните) Одновременное переживание противоположных эмоций и чувств (радости и горя, удовольствия и отвращения, трагического и комического) … амбивалентность __________________________________________________________________ Задание № 81 (- дополните) Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий … воля __________________________________________________________________ Задание № 82 (- выберите один вариант ответа) Что не относится к функциям воли? 1) Побудительная 2) Тормозная 3) Экспрессивная __________________________________________________________________ Задание № 83 (- дополните) Особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека … волевое усилие __________________________________________________________________
Задание № 84 (- дополните) Специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование и развитие личности с целью подготовки к жизни в обществе … образование __________________________________________________________________ Задание № 85 (- дополните) Система научных знаний, способов деятельности, социальных ценностей и норм, которыми должны овладевать обучающиеся … содержание образования __________________________________________________________________ Задание № 86 (- дополните) Усвоенные и сохраняющиеся в памяти основные факты и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, концепции, теории) … знания __________________________________________________________________ Задание № 87 (- дополните) Овладение способами и приемами применения усвоенных знаний на практике … умение __________________________________________________________________ Задание № 88 (- дополните) Автоматическое интеллектуальное или мануальное действие, доведенное до высокой степени совершенства … навык __________________________________________________________________ Задание № 89 (- дополните) Нормативный документ, устанавливающий требования к содержанию, структуре, уровню образования и определяющие максимальную учебную нагрузку … государственный образовательный стандарт __________________________________________________________________ Задание № 90 (- выберите один вариант ответа) Укажите, что не является видом образования: 1) Общее образование 2) Профессиональное образование 3) Дополнительное образование 4) Дошкольное образование __________________________________________________________________ Задание № 91 (- дополните) Получение профессиональной подготовки в определенной сфере трудовой деятельности направлено … профессиональное образование __________________________________________________________________ Задание № 92 (- выберите один вариант ответа) Укажите, что не относится к уровням образования 1) Профессиональное образование 2) Дошкольное образование 3) Начальное общее образование 4) Основное общее образование 5) Среднее (полное) общее образование __________________________________________________________________ Задание № 93 (- дополните) Сознательная деятельность субъекта, направленная на самостоятельное познание, повышение уровня своего образования и личностное совершенствование, … самообразование __________________________________________________________________ Задание № 94 (- дополните) Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, основанных и функционирующих на определенных принципах, … система образования __________________________________________________________________ Задание № 95 (- дополните) Организованный процесс целенаправленного и систематического воздействия на личность с целью формирования положительных качеств и нравственного поведения называется … воспитание __________________________________________________________________ Задание № 96 (- дополните) Трудовое, патриотическое, нравственное, умственное, эстетическое, экологическое, физическое это … виды воспитания __________________________________________________________________ Задание № 97 (- выберите один вариант ответа) Укажите специфическую функцию педагогики 1) Обучающая 2) Воспитательная 3) Личностно-формирующая __________________________________________________________________ Задание № 98 (- установите соответствие) Аспект педагогического процесса 1) Передача знаний 2) Передача ценностей 3) Передача навыков Вид педагогической деятельность А.обучение Б. научение В. воспитание Г. дрессировка Ответ: 1А, 2В, 3Б __________________________________________________________________ Задание № 99 (- выберите один вариант ответа) Педагогика как наука, имеющая свой предмет изучения и категориальный аппарат, сложилась в 1) I в.н.э. 2) XV в. 3) XVII в. 4) XX в. __________________________________________________________________ Задание № 100 (- установите соответствие) Подход в педагогике 1) Инновационный 2) Традиционный Педагогическое отношение обучающего и обучающегося А. субъект-субъектное взаимодействие Б. субъект-объектное воздействие Ответ: 1А, 2Б __________________________________________________________________ Задание № 101 (- дополните) Процесс усвоения индивидом знаний, социальных норм и ценностей, позволяющих ему стать полноправным членом общества … социализация __________________________________________________________________ Задание № 102 (- дополните) Главным элементом педагогической системы является … цель __________________________________________________________________ Задание № 103 (- выберите один вариант ответа) Дидактика – это 1) Наука о воспитании 2) Теория обучения 3) Метод обучения 4) Методология педагогики __________________________________________________________________ Задание № 104 (- выберите один вариант ответа) Главная цель личностно-ориентированной педагогики 1) получение знаний 2) применение знаний 3) развитие личности __________________________________________________________________ Задание № 105 (- установите соответствие) Дидактический подход 1) дидактический формализм 2) дидактический энциклопедизм 3) дидактический утилитаризм Цель реализации дидактического подхода А. дать максимальное количество знаний Б. научить применять знания В. развить мыслительные способности Ответ: 1В, 2А, 3Б __________________________________________________________________ Задание № 106 (- дополните) Трансляция, перенос, передача знаний, навыков, ценностей это … педагогический процесс __________________________________________________________________ Задание № 107 (- выберите один вариант ответа) Три вида воспитания: воспитание, идущее от природы, воспитание со стороны людей, воспитание со стороны вещей выделил 1) К.Маркс 2) Ф.Ницше 3) А.С.Макаренко 4) Ж.-Ж.Руссо __________________________________________________________________ Задание № 108 (- установите соответствие) Педагогическая модель образования и воспитания 1) Натурализм 2) Социоцентризм 3) Теоцентризм 4) Антропологизм Цель воспитания А. подготовка к выполнению общественных ролей и функций Б. самосозидание на основе внутренней активности В. создание условий для развития природных способностей Г. подготовка к вечной жизни Ответ: 1В, 2А, 3Г, 4Б __________________________________________________________________ Задание № 109 (- выберите один вариант ответа) Роль учителя не в том, чтобы делиться готовым знанием, а в том, чтобы пробуждать в ученике стремление к истине, считал древний философ 1.Эпикур 2.Эмпедокл 3.Анаксагор 4.Демокрит 5. Сократ 6. Аристотель __________________________________________________________________ Задание № 110 (- дополните) Активная самоуправляемая деятельность студента, направленная на овладение необходимыми знаниями, навыками, умениями, это … самостоятельная работа __________________________________________________________________ Задание № 111 (- дополните) Способ деятельности, направленный на достижение определенной цели есть … метод __________________________________________________________________ Задание № 112 (- установите соответствие) Педагогический метод 1) метод усвоения знания 2) метод самостоятельного овладения знаниями Сущность педагогического метода А.познавательная активность репродуктивного характера Б.творческая познавательная активность в решении проблем Ответ: 1А, 2Б __________________________________________________________________ Задание № 113 (- выберите один вариант ответа) Лекция это – 1) метод обучения 2) форма обучения 3) методика 4) средство обучения __________________________________________________________________ Задание № 114 (- дополните) Несоответствие или явное различие между дидактическими и воспитательными требованиями (вуза) и достигнутыми результатами обучения (студента) это … неудачи в учебе __________________________________________________________________ Задание № 115 (- выберите один вариант ответа) Главная функция педагогического контроля за знаниями и достижениями студента 1) обучающая 2) диагностическая 3) воспитательная 4) контролирующая __________________________________________________________________ Задание № 116 (- дополните) Процесс взаимодействия субъектов на основе содержания учебно-воспитательного процесса с целью решения учебных, развивающих и воспитательных задач это … педагогическое общение __________________________________________________________________ Задание № 117 (- дополните) Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога, воспитателя, родителя и обучающихся … стиль педагогического общения __________________________________________________________________ Задание № 118 (- дополните) Организованная группа людей, объединенных общими целями, профессиональными и социальными интересами, ценностными ориентациями, совместной деятельностью и взаимной ответственностью … коллектив __________________________________________________________________ Задание № 119 (- дополните) Соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личных особенностей … педагогический такт __________________________________________________________________ Задание № 120 (- установите соответствие) Стиль педагогического общения 1) Авторитарный 2) Псевдолиберальный 3) Демократический Сущность педагогического отношения А. ориентация на мнение обучающегося Б. абсолютное преобладание мнения педагога В. попустительство со стороны педагога Ответ: 1Б, 2В, 3А __________________________________________________________________ Задание № 121 (- дополните) Область научных психолого-педагогических знаний о путях и средствах преодоления противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе … педагогическая конфликтология
Задание № 122 (- выберите один вариант ответа) Принцип, которого следует придерживаться при разрешении педагогического конфликта 1) Благородная цель достигается благоприятными средствами 2) Цель оправдывает средства 3) Была бы цель хороша, а средства могут быть любыми __________________________________________________________________ Задание № 123 (- дополните) Официальная беседа по определенному предмету с целью обучения или передачи информации … лекция __________________________________________________________________ Задание № 124 (- дополните) Неотрепетированная, неофициальная драматизация, в которой разыгрываются проблемы человеческих отношений … ролевая игра __________________________________________________________________ Задание № 125 (- установите соответствие) Автор педагогического произведения 1) К.А.Гельвеций 2) А.С.Макаренко 3) С.И.Гессен 4) К.Д.Ушинский 5) В.А.Сухомлинский Название педагогического произведения А.Педагогическая поэма Б.Человек как предмет воспитания В.О человеке Г.Основы педагогики Д.Рождение гражданина Ответ: 1В, 2А, 3Г, 4Б, 5Д __________________________________________________________________ Задание № 126 (- установите соответствие) Виды логико-дидактических вопросов 1) Проблемные 2) Уточняющие 3) Восполняющие Формулировка логико-дидактических вопросов А.Где? Куда? Когда? Б. Почему? Каким образом? В. Верно-ли? Можно-ли? Ответ: 1Б, 2А, 3В __________________________________________________________________ Задание № 127 (- выберите один вариант ответа) Дидактический тест – это 1) испытание, исследование 2) форма педагогического контроля 3) контрольная проверка 4) форма обучения __________________________________________________________________ Задание № 128 (- выберите один вариант ответа) К периодам жизни семьи не относится 1) Вступление в брак 2) Начало деторождения 3) Организация быта 4) Окончание деторождения 5) «Пустое гнездо» 6) Прекращение существования семьи __________________________________________________________________ Задание № 129 (- дополните) Основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью … семья __________________________________________________________________ Задание № 130 (- выберите один вариант ответа) К функциям семьи не относится 1) репродуктивная 2) хозяйственно-бытовая 3) экономическая 4) воспитательная 5) первичного социального социального контроля 6) социально-статусная 7) политической социализации 8) досуговая 9) духовно-эмоционального общения __________________________________________________________________ Задание № 131 ( - выберите один вариант ответа) Что не является функцией межличностного общения? 1) информационно-коммуникативная 2) регулятивно-коммуникативная 3) аффективно-коммуникативная 4) познавательно-коммуникативная __________________________________________________________________ Задание № 132 (- установите соответствие) Форма общения 1) анонимное 2) формально-ролевое 3) неформальное Свойство формы общения А. личностные контакты людей за пределами официальных отношений Б. взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми В. взаимодействие между людьми, выполняющими определенные функции по отношению друг к другу Ответ: 1Б, 2В, 3А __________________________________________________________________ Задание № 133 (- установите соответствие) Базовые чувства в межличностном общении 1) конъюнктивные 2) дизъюнктивные Характер проявления чувств А. разъединяющие людей, общающиеся стороны выступают в качестве неприемлемого или фрустрирующего объекта Б. объединяющие людей, общающиеся стороны выступают в качестве желаемого объекта Ответ: 1Б, 2А __________________________________________________________________ Задание № 134 (- дополните) Социальные, политические, религиозные, гендерные, профессиональные различия, препятствующие взаимодействию людей, … коммуникативные барьеры __________________________________________________________________ Задание № 135 (- дополните) Сопереживание, постижение эмоционального состояния другого, проникновение в переживания другого человека … эмпатия
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |