Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика процесса обучения. В сжатой описательной форме обучения можно охарактеризовать как путь образования, как передачу человеку знаний




В сжатой описательной форме обучения можно охарактеризовать как путь образования, как передачу человеку знаний, умений, навыков. Обучение - это педагогический процесс, в ходе которого учащиеся овладевают не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и развивают свои умственные силы, проходят путь от незнания к знанию. Такое понимание процесса обучения само по себе важно, но для глубокого и полного определения обучения как дидактической категории нужны другие, более конструктивные подходы. Процесс обучения в истории педагогики. Из истории развития мировой педагогической мысли известно, что педагогов и психологов в процессе обучения в первую очередь интересовала деятельность ученика - учение, его структура, природа, механизмы осуществления. Поэтому психологическая и педагогическая науки имеют большое количество взглядов на обучение.

 

Я.Коменський рассматривал учение как приобретения знаний из различных наук и умений решать разнообразные задачи и выполнять действия с использованием знаний. Знания рассматривались частично как чувственные представления, а особенно как понятия и их системы. Главными компонентами учение, за Я.Коменським, есть понимание, заучивание наизусть, языковая и внешняя манипулятивно-ручная действие. Понимание он представлял, как познания, в котором выделялось две ступени: чувственный и рациональный. На чувственном степени используются ощущение, восприятие, представление. Рациональный степень основывается на мышлении. Структура понимание включает такие компоненты как восприятие предметов, представления, мышления, которое осуществляет сравнение, анализ, обобщение и оценку. Запоминание в большей степени зависит от понимания и упражнений.

 

Крупный отечественный педагог К. Ушинский (1823-1872) различал два вида учения: учение с получением знания от учителя и учения путем решения проблемы. В первом виде он выделял такие факторы учение: сознание, самостоятельность, наглядность, последовательность, систематичность, готовность, повторения и упражнения.

 

15. Понятие «педагогическая задача».

Существует три основных подхода к понятию «педагогическая задача»:

1) педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

2) педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;

3) педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации и изменяется в соответствии с логикой целей педагогического процесса.

Классификация педагогических задач:

1) стратегические задачи;

2) тактические задачи;

3) оперативные задачи.

В содержательном плане педагогические задачи могут быть сведены к следующим задачам:

1) задачи возбуждения;

2) задачи предвосхищения;

3) задачи преобразования (перевода) формируемых качеств личности и коллектива на новый, более высокий уровень развития.

Важно иметь представление о том, каким должен быть процесс решения педагогических задач (по Л. Ф. Спирину). Он в своем развитии проходит ряд этапов: 1) анализ педагогической ситуации. Он включает в себя оценку исходных условий педагогических действий, объяснение и предвидение педагогических явлений, выработку и принятие диагностических решений, диагностику индивидуального или группового поступка, диагностику личности и коллектива, прогнозирование результатов обученияи воспитания, возможности трудных ответов учащихся и их ответные реакции;

2) целеполагание и планирование. Целеполагание направляется анализом имеющихся средств для проверки исходных предположений и достижений результата, проектирование педагогических воздействий;

3) конструирование и реализация педагогического процесса. Педагогический процесс предполагает обоснованный выбор различных видов деятельности учащихся, программирование управляющих действий педагога и педагогически целесообразные действия воспитанников;

4) регулирование и коррегирование. Оценка успешности или неуспешности в реализации педагогического процесса и педагогических действий, их коррекция и переработка осуществляется благодаря регулированию и коррегированию;5) итоговый контроль и учет полученных результатов. Решение педагогической задачи заканчивается итоговым учетом и сопоставлением с исходными данными, анализом достижений и недостатков педагогических действий, эффективности методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.