Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие органов юстиции в Беларуси в советский и постсоветский периоды




Система и структура Министерства юстиции.

Задачи и основные направления деятельности Министерства юстиции и его местных органов.

Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, компетенция.

Квалификационные коллегии судей. Их задачи, система, состав, компетенция.

Контроль за исполнением решений конференции судей осуществляется соответствующими квалификационными коллегиями судей.

базовое звено системы органов судейского сообщества - квалификационные коллегии судей.

Они образуются в целях поддерживания высоких стандартов профессиональных и моральных качеств судей, закрепленных в Кодексе чести судьи, усиления гарантий их независимости, повышения ответственности и дисциплины в работе судов и судей.

Задачи:

1.проведение аттестации судей;

2.осуществление дисциплинарного производства в отношении судей;

3.обеспечение исполнения решений органов судейского сообщества;

4.осуществление иных полномочий в соответствии с Кодексом.

Система квалиф. К.:

– квалификационная коллегия судей ВС;

– квалификационная коллегия судей областных (Минского городского) судов;

– квалификационная коллегия судей военных судов;

– квалификационная коллегия судей хозяйственных судов.

Квалиф. К. судей ВС избирается Пленумом ВС сроком на четыре года в количестве девяти членов. В состав квалиф.к. ВС включается не менее двух представителей Министерства юстиции.

Председатель Верховного Суда и его заместители НЕ МОГУТ быть избраны в состав квалиф. К. судей ВС.

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов избираются на соответствующих конференциях судей, как и другие коллегии, сроком на четыре года в количестве девяти членов.

Квалиф.к. судей хозяйственных судов избирается Пленумом ВХС на четыре года в количестве девяти членов.

В состав квалификационных коллегий судей областных, военных и хозяйственных судов включается не менее двух представителей Министерства юстиции. Квалиф. К. судей областных, военных и хозяйственных судов:

рассматривают представления в отношении судей, назначаемых на должность председателя, заместителя председателя суда, а также судьи соответствующего суда;

проводят аттестацию судей;

рассматривают вопросы дисциплинарной ответственности судей;

выступают в защиту чести, достоинства, прав и законных интересов судей;

дают заключения:

о возможности назначения лиц на должности судей соответствующих судов, председ. и зам.;о наличии оснований для приостановления полномочий судей соответствующих судов;

Для норм. функционирования органов судебной власти – судов, кроме правового обеспечения, необходимо решение комплекса организационно-кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и иных вопросов.

Вся названная исполнительно-распорядительная деятельность охватывается понятием организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Она включает кадровое, организационное, ресурсное и информационное обеспечение органов судебной власти в целях создания надлежащих условий для отправления правосудия, выполнения задач суда при строгом соблюдении его независимости и самостоятельности.

Функции Минюста в отношении общих и военных судов, организационное и материально-техническое обеспечением деятельности судов.

Минюст издает инструкции, приказы, разъяснения по общим и конкретным вопросам организации судебной деятельности.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

Секретариатом КС – в отношении КС;

аппаратом ВС – в отношении ВС;

аппаратом ВХС – в отношении ВХС, хозяйственных судов областей (города Минска).

Минюст – в отношении областных (Мингор.), районных (городских) судов;

Главными управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции

материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии ВС и военных судов осуществляется Министерством обороны за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны.

Указанные органы:

1. разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов и ее совершенствованию;

2. осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;

3. организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;

4. разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

 


Министерство юстиции формирует судейский корпус, укомплектовывает суды профессиональными, нравственно достойными судейскими кадрами, повышении их квалификации, усилении гарантий судейской независимости и высокого престижа судейского труда.

Представители органов юстиции с правом решающего голоса включаются в состав квалификационных коллегий судей.

Министр юстиции:

1.совместно с Председателем ВС и Председателем ВХС вносят представления Президенту о присвоении квалификационных классов, понижении в классе и лишении класса.

2. Ему принадлежит право возбуждения дисциплинарного производства в отношении всех судей общих и хозяйственных судов, за исключением Председателей ВС И ВХС, и судей этих судов.

3. Совместно с Председателем ВС ОН вносит представления Президенту об организации районных, областных судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов, составе президиумов.На органы юстиции возлагается обязанность заниматься вопросами организации военных судов, вносить соответствующие предложения (совместно с Председателем Белорусского военного Суда) Президенту Республики Беларусь.

К ведению органов юстиции относится организация переподготовки и повышение квалификации не только судей, но и судебных исполнителей, консультантов, секретарей судебных заседаний и других работников аппарата судов. Минюст обеспечивает:

1. организационно-правового обеспечения судебно-правовой реформы.

2. правовая государственной регистрации нормативных актов министерств и других республиканских органов государственного управления. (с 1994 года)

3. ведет Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. (с 1994) регистрирует политические партии, профессиональные союзы и другие общественные объединения.

5. лицензирование отдельных видов юридической деятельности (нотариальной, адвокатской, оказание правовых услуг субъектам хозяйствования, судебно-экспертной деятельности и др.)

6. реализация в государстве принципа ″одного окна″.

7. руководит и осуществляет свои функции самостоятельно и через главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома.

Органы юстиции:

осуществляют руководство нотариатом и контроль за нотариальной деятельностью,

руководство регистрацией актов гражданского состояния

обобщают опыт работы ЗАГСов.

Минюст – республиканский орган государственного управления, подчиняется Совету Министров, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, – непосредственно Президенту.

Это юридическое лицо, имеет печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием.

В систему Минюста входят:

1. главные управление юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

2. государственные нотариальные конторы;

3. Республиканский трудовой арбитраж;

4. ведомственные нотариальные архивы;

5. Комитет по авторским и смежным правам.

6. Управление законодательства о государственном и социальном строительстве;

7. отделы записи актов гражданского состояния райисполкомов и местных администраций районов и городах;

8. Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов;

В структуру Центрального аппарат Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица, а именно:

1. Главное управление нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства;

2. Главное управление в сфере экономики и экологии;

3. управление правовой экспертизы правовых актов Национального банка и республиканских органов государственного управления;

4. управление организации и аналитического обеспечения деятельности судебных органов;

5. управление информационно-технического и материального обеспечения;

6. управление нотариата и загсов;

7. управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности;

8. управление общественными объединениями;

9. управление правового обеспечения внешних связей и ряд других структурных подразделений по направлениям деятельности данного министерства.

Возглавляет Минюст и руководит его деятельностью Министр юстиции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом.

В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники и ведущие специалисты системы Министерства. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством.

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, в том числе подведомственных ему учреждений и организаций. Решения коллегии – постановлением.

При Министерстве может быть создан научно-консультативный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.