КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачету
Перечень тем контрольных работ 1. Методы исследования в психологии. 2. Соотношение психики и организма. 3. Взаимосвязь психики и мозга. 4. Виды деятельности человека. 5. Развитие психики в филогенезе. Понятия об ощущении. Классификация на виды. 6. Восприятие. Виды восприятия. Свойства восприятия (осмысленность, целостность, избирательность, константность). 7. Познавательный психический процесс представление: виды, функции. 8. Познавательный психический процесс воображение: особенности, виды. 9. Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Развитие памяти. 10. Понятие о внимании. Виды внимания. Свойства внимания. Способы активизации внимания. 11. Понятие об эмоциях. Чувства. Их виды. 12. Понятие о мышлении. Виды мышления. Активизация мышления. 13. Понятие о личности. Структура личности. 14. Личность как биосоциальное существо. 15. Понятие о направленности личности. Факторы формирования направленности личности. 16. Характер. Структура черт характера. 17. Понятие о темпераменте. Формирование характера. 18. Понятие о языке и речи. 19. Основные формы межличностного взаимодействия. 20. Категории педагогики: воспитание, образование, обучение. 21. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. 22. Образовательная система в России. 23. Структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. 24. Классификация методов обучения. 25. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. 26. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 27. Типичные ошибки семейного воспитания. 28. Образовательная система Российской Федерации 29. Образовательные системы и социализация личности.
1. Психология как наука. 2. Объект и предмет психологии. 3. Задачи психологии. 4. Донаучная психология. 5. Рождение научной психологии. 6. Психология ХХ века. 7. Становление и развитие психологии в России. 8. Психология и ее разделы. 9. Психология личности. 10. Фундаментальные исследования в психологии. 11. Классификация методов психологии. 12. Описательные методы и эксперимент. 13. Вспомогательные и основные методы. 14. Проблема сознания и его состояния. 15. Наркотики и внутренний мир человека. 16. Восприятие и ощущение. 17. Внимание и восприятие. 18. Память, ее структура. 19. Средства улучшения памяти. 20. Общая характеристика мышления. 21. Основные формы и виды мышления. 22. Мышление и речь, виды речи. 23. Интеллект, его природа. 24. Деятельность, ее виды. 25. Основные концепции темперамента. 26. Типы темперамента. 27. Различные подходы к изучению характера. 28. Основные психологические типы характера. 29. Мотивация и эмоции. 30. Стресс. 31. Педагогика, ее предмет и задачи. 32. Основные понятия педагогики. 33. Педагогика ХХ века. 34. Методы педагогических исследований. 35. Процесс обучения и его структура. 36. Классификация методов обучения. 37. Основные методы и принципы обучения. 38. Формы организации обучения. 39. Различные системы воспитания. 40. Личность как предмет воспитания. 41. Возрастные и индивидуальные особенности личности. 42. Коллектив и развитие личности. Рекомендуемая литература:
Дополнительная: 1.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов — Аспект Пресс, 2008. — 363 с. 2.Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007. 3. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. 4. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Хрестоматия – Спб: Питер, 2006. 5. Иванников В.А. Мотивационная сфера личности. – М: АСОУ, 2008 6. Изард К. Психология эмоций.- Питер, 2009.- 464 стр. 7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2007. 8. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544 с. 9. Маслоу А. Мотивация и личность - Спб: Питер, 2006. 10.Майерс Д. Социальная психология. — 7-е изд — Спб.: Питер, 2007. — 794 с. 11.Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы — СПб: СПбГУП, 2010. — 533 с. 12. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с. 13. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с. 14. Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 2007. 15. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2006.- 336 с. 16. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2006. – 585 с. 17. Самыгин С. И., Столяренко В.Е., Столяренко Л. Д., Психология и педагогика.- Феникс, 2009. 18. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс., 2008. 19. Кравченко А., Психология и педагогика. - Инфра.- М., 2008.- 400 с. 20. Столяренко А.М., Психология и педагогика.- Юнити-дана.- 2010-544 с.
Дополнительные задания для самостоятельной работы студентов. Данные задания не являются обязательными. Баллы, полученные за их выполнение, относятся к премиальным.
К теме 1. Введение. Психология как наука. История возникновения и развития психологии. Задание 2. Выберите наиболее полные и правильные суждения и письменно прокомментируйте Ваш выбор (3 балла): 1) Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как отражающие объективную реальность; 2) Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний. которые устанавливаются посредством интроспекции; 3) Психология - наука изучающая закономерности развития и функционирования психики, как определенной реальности; 4) Психология – отрасль естественного знания, занимающаяся исследованием развития и функционирования нервной системы. Задание 3. Дайте определение предмета научного исследования.Выберите наиболее полные и правильные суждения и прокомментируйте письменно Ваш выбор (3 балла): 1) Предмет психологии – исследование закономерностей функционирования психики как определенной реальности; 2) Предмет психологии – исследование поведения человека, реализующее и отражающее закономерности определенной реальности; 3) Предмет психологии – изучение переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции; 4) Предмет психологии – изучение и описание различных эмоциональных состояний человека, как отражающих закономерности объективной реальности. Задание 4. Выберите правильный вариант ответа (3 балла): 1. Бихевиоризм: а) опирался на схему «S-R»; б) превратил психологию в психологию без психики; в) ввел понятие научения; г) заложил идеи программированного обучения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Психоанализ: а) опирался на практику лечения неврозов; б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления; в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций; г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Гештальтпсихология: а) сделала предметом психологии образы восприятия; б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию; в) ввела в психологию идею инсайта; г) определила гештальты как элементы сознания; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 4. Гуманистическая психология: а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека; б) сделала целью воспитания личностный рост; в) отводит главную роль индивидуальному опыту; г) опирается на учение богословов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 5. Психология деятельности: а) сделала предметом исследования поведенческий акт; б) ввела понятие установки в) сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности; г) занимается проблемами адаптации и социализации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
Задание 5. Выберите правильный вариант ответа (3 балла):
а) структурированность; б) гало-эффект; в) неструктурированность; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) анкетирование; б) опросники типа «карандаш-бумага»; в0проективные тесты; г) имитация реальных условий жизни; д) наблюдение; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
а) близкие показатели для одного и того же человека; б) измерение тестом именно заявленного параметра; в) обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата; г) определение необходимого числа опытов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) близкие показатели для одного и того же человека; б) измерение тестом именно заявленного параметра; в) обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата; г) определение необходимого числа опытов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
К теме 2. Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики. Задание 6. Прокомментируйте письменно следующие суждения (3 балла): 1) На данном этапе развития психология не является наукой, т.к. эта область знания сегодня мало формализована, не имеет фундаментальных законов и имеет очень условную прогностическую функцию. 2) Психология должна заниматься тем, что можно реально наблюдать – т.е. поведением. 3) При изучении психических явлений следует обращать внимание только на то, что можно подвергнуть самоанализу – т.е. только на осознаваемое. 4) При изучении психических явлений всегда следует обращать внимание на материальные причины, их вызвавшие. К теме 4. Общее и индивидуальное в психике человека. Личность и ее развитие. Задание 7. Выберите из предлагаемых ниже пунктов и впишите правильный ответ (3 балла).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |