Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету




Перечень тем контрольных работ

1. Методы исследования в психологии.

2. Соотношение психики и организма.

3. Взаимосвязь психики и мозга.

4. Виды деятельности человека.

5. Развитие психики в филогенезе. Понятия об ощущении. Классификация на виды.

6. Восприятие. Виды восприятия. Свойства восприятия (осмысленность, целостность, избирательность, константность).

7. Познавательный психический процесс представление: виды, функции.

8. Познавательный психический процесс воображение: особенности, виды.

9. Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Развитие памяти.

10. Понятие о внимании. Виды внимания. Свойства внимания. Способы активизации внимания.

11. Понятие об эмоциях. Чувства. Их виды.

12. Понятие о мышлении. Виды мышления. Активизация мышления.

13. Понятие о личности. Структура личности.

14. Личность как биосоциальное существо.

15. Понятие о направленности личности. Факторы формирования направленности личности.

16. Характер. Структура черт характера.

17. Понятие о темпераменте. Формирование характера.

18. Понятие о языке и речи.

19. Основные формы межличностного взаимодействия.

20. Категории педагогики: воспитание, образование, обучение.

21. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

22. Образовательная система в России.

23. Структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
Сущность, этапы и функции процесса обучения.

24. Классификация методов обучения.

25. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

26. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

27. Типичные ошибки семейного воспитания.

28. Образовательная система Российской Федерации

29. Образовательные системы и социализация личности.

 

1. Психология как наука.

2. Объект и предмет психологии.

3. Задачи психологии.

4. Донаучная психология.

5. Рождение научной психологии.

6. Психология ХХ века.

7. Становление и развитие психологии в России.

8. Психология и ее разделы.

9. Психология личности.

10. Фундаментальные исследования в психологии.

11. Классификация методов психологии.

12. Описательные методы и эксперимент.

13. Вспомогательные и основные методы.

14. Проблема сознания и его состояния.

15. Наркотики и внутренний мир человека.

16. Восприятие и ощущение.

17. Внимание и восприятие.

18. Память, ее структура.

19. Средства улучшения памяти.

20. Общая характеристика мышления.

21. Основные формы и виды мышления.

22. Мышление и речь, виды речи.

23. Интеллект, его природа.

24. Деятельность, ее виды.

25. Основные концепции темперамента.

26. Типы темперамента.

27. Различные подходы к изучению характера.

28. Основные психологические типы характера.

29. Мотивация и эмоции.

30. Стресс.

31. Педагогика, ее предмет и задачи.

32. Основные понятия педагогики.

33. Педагогика ХХ века.

34. Методы педагогических исследований.

35. Процесс обучения и его структура.

36. Классификация методов обучения.

37. Основные методы и принципы обучения.

38. Формы организации обучения.

39. Различные системы воспитания.

40. Личность как предмет воспитания.

41. Возрастные и индивидуальные особенности личности.

42. Коллектив и развитие личности.

Рекомендуемая литература:

Основная литература (с грифом)
4. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с. Гриф МО
5. Реан, А.А. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н. Бордовская, С. Розум. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 432 с. - (Учебное пособие). Гриф МО
6. Кавдангалиева, М.И. Педагогика и психология: электронное учебное пособие для дистанц. обучения [электронный ресурс] / Кавдангалиева, М.И. - электрон. текстов. дан. - СПб.: Изд-во АУиЭ, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM), 12 см. - Систем. требования: IBM – совместимый РС; 64 Мб RAM, ОС Windows 9х, 2000, NT, ХР. - Загл. с этикетки диска.

Дополнительная:

1.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов — Аспект Пресс, 2008. — 363 с.

2.Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

3. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

4. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Хрестоматия – Спб: Питер, 2006.

5. Иванников В.А. Мотивационная сфера личности. – М: АСОУ, 2008

6. Изард К. Психология эмоций.- Питер, 2009.- 464 стр.

7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2007.

8. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544 с.

9. Маслоу А. Мотивация и личность - Спб: Питер, 2006.

10.Майерс Д. Социальная психология. — 7-е изд — Спб.: Питер, 2007. — 794 с.

11.Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы — СПб: СПбГУП, 2010. — 533 с.

12. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.

13. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.

14. Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 2007.

15. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2006.- 336 с.

16. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2006. – 585 с.

17. Самыгин С. И., Столяренко В.Е., Столяренко Л. Д., Психология и педагогика.- Феникс, 2009.

18. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс., 2008.

19. Кравченко А., Психология и педагогика. - Инфра.- М., 2008.- 400 с.

20. Столяренко А.М., Психология и педагогика.- Юнити-дана.- 2010-544 с.

 

Дополнительные задания для самостоятельной работы студентов.

Данные задания не являются обязательными. Баллы, полученные за их выполнение, относятся к премиальным.

 

К теме 1. Введение. Психология как наука. История возникновения и развития психологии.

Задание 2. Выберите наиболее полные и правильные суждения и письменно прокомментируйте Ваш выбор (3 балла):

1) Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как отражающие объективную реальность;

2) Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний. которые устанавливаются посредством интроспекции;

3) Психология - наука изучающая закономерности развития и функционирования психики, как определенной реальности;

4) Психология – отрасль естественного знания, занимающаяся исследованием развития и функционирования нервной системы.

Задание 3. Дайте определение предмета научного исследования.Выберите наиболее полные и правильные суждения и прокомментируйте письменно Ваш выбор (3 балла):

1) Предмет психологии – исследование закономерностей функционирования психики как определенной реальности;

2) Предмет психологии – исследование поведения человека, реализующее и отражающее закономерности определенной реальности;

3) Предмет психологии – изучение переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции;

4) Предмет психологии – изучение и описание различных эмоциональных состояний человека, как отражающих закономерности объективной реальности.

Задание 4. Выберите правильный вариант ответа (3 балла):

1. Бихевиоризм:

а) опирался на схему «S-R»;

б) превратил психологию в психологию без психики;

в) ввел понятие научения; г) заложил идеи программированного обучения;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. Психоанализ:

а) опирался на практику лечения неврозов;

б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления;

в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций;

г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

3. Гештальтпсихология:

а) сделала предметом психологии образы восприятия;

б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию;

в) ввела в психологию идею инсайта;

г) определила гештальты как элементы сознания;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

4. Гуманистическая психология:

а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека;

б) сделала целью воспитания личностный рост;

в) отводит главную роль индивидуальному опыту;

г) опирается на учение богословов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

5. Психология деятельности:

а) сделала предметом исследования поведенческий акт;

б) ввела понятие установки

в) сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности;

г) занимается проблемами адаптации и социализации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

Задание 5. Выберите правильный вариант ответа (3 балла):

  1. Недостатком метода интервьюирования является:

а) структурированность;

б) гало-эффект;

в) неструктурированность;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

  1. К ситуативному тестированию относятся:

а) анкетирование;

б) опросники типа «карандаш-бумага»;

в0проективные тесты;

г) имитация реальных условий жизни;

д) наблюдение;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

  1. Надежность личностных опросников это:

а) близкие показатели для одного и того же человека;

б) измерение тестом именно заявленного параметра;

в) обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата;

г) определение необходимого числа опытов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

  1. Валидность личностных опросников это:

а) близкие показатели для одного и того же человека;

б) измерение тестом именно заявленного параметра;

в) обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата;

г) определение необходимого числа опытов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

 

К теме 2. Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики.

Задание 6. Прокомментируйте письменно следующие суждения (3 балла):

1) На данном этапе развития психология не является наукой, т.к. эта область знания сегодня мало формализована, не имеет фундаментальных законов и имеет очень условную прогностическую функцию.

2) Психология должна заниматься тем, что можно реально наблюдать – т.е. поведением.

3) При изучении психических явлений следует обращать внимание только на то, что можно подвергнуть самоанализу – т.е. только на осознаваемое.

4) При изучении психических явлений всегда следует обращать внимание на материальные причины, их вызвавшие.

К теме 4. Общее и индивидуальное в психике человека. Личность и ее развитие.

Задание 7. Выберите из предлагаемых ниже пунктов и впишите правильный ответ (3 балла).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.