Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы управления безопасностью




Законом РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» безопас­ность определяется как состояние защищенности жизненно важ­ных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Такое широкое понимание бе­зопасности отражено также в Концепции национальной безо­пасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г.).

 

 

К силам обеспечения безопасности РФ относятся:

· Вооруженные Силы,

· Федеральная служба безопасности,

· Служба внешней раз­ведки,

· органы внутренних дел,

· служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

· формирования гражданской обороны;

· внутренние войска,

· пограничные органы;

· органы, обеспечива­ющие безопасное ведение работ в промышленности, энергети­ке и в сельском хозяйстве;

· органы охраны здоровья населения и другие органы обеспечения безопасности.

 

В соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безо­пасности» общее руководство органами обеспечения безопасно­сти возложено на Президента РФ. Он контролирует и коорди­нирует деятельность государственных органов обеспечения бе­зопасности, принимает в случае необходимости оперативные решения в этой области.

Правительство РФ обеспечивает руководство государствен­ными органами безопасности; осуществ­ляет необходимые меры по обеспечению государственной безо­пасности РФ; организует оснащение вооружением, военной тех­никой, материальными и финансовыми средствами, ресурсами силы и органы обеспечения безопасности и т. д.

 

1. Важное место в системе органов обеспечения безопаснос­ти занимает Совет Безопасности РФ, руководство деятельнос­тью которого осуществляет Президент РФ. Он же и формирует его состав. Основные задачи Совета Безопасности РФ опреде­лены в Положении о нем, утвержденном Указом Президента РФ от 7 июля 2004 г. его задача – помощь Президенту РФ в обеспечении безопасности.

В функции Совета Безопасности входит рассмотрение воп­росов и подготовка проектов решений Президента РФ в области обеспечения безопасности, проектов его указов по вопросам обеспечения национальной безопасности, контроля деятельно­сти федеральных органов исполнительной власти, обеспечива­ющих национальную безопасность; подготовка предложений Президенту РФ по реформированию существующих либо созда­нию новых органов обеспечения национальной безопасности; рассмотрение вопросов, касающихся создания, контроля, под­держания в готовности сил и средств обеспечения националь­ной безопасности. Он рассматривает также стратегические про­блемы государственной, экономической, общественной, оборон­ной и иных видов безопасности и др.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседа­нии постоянными членами и вступают в силу после утвержде­ния председателем Совета Безопасности.

 

2. В систему специальных органов обеспечения безопаснос­ти входит Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), основы организации и деятельности которой закреплены ФЗ от 3 апреля 1995 г. «О федеральной службе безопасности» и в По­ложении о Федеральной службе безопасности РФ, утвержден­ном Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г.

ФСБ России представляет собой централизованную систе­му, в состав которой входят:

· службы, департаменты, управления, другие подразделения, реализующие отдельные направления де­ятельности органов Федеральной службы безопасности.

· управления (отделы) ФСБ России по отдельным реги­онам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

· управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, дру­гих войсках и воинских формированиях, в их органах управле­ния (органы безопасности в войсках);

· управления (отряды, от­делы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные орга­ны) и др.

· Руководство ФСБ России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует ее деятельность в части взаи­модействия с федеральными органами исполнительной власти.

ФСБ России реализует основные направления деятельнос­ти: контрразведывательная деятельность; борьба с преступ­ностью и террористической деятельностью; разведывательная, пограничная деятельность; обеспечение информационной безо­пасности.

Основными задачами ФСБ России являются:

· управление органами безопасности и организация их деятельности; инфор­мирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ, фе­деральных органов государственной власти и органов государст­венной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;

· органи­зация выявления, предупреждения и пресечения разведыватель­ной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на на­несение ущерба безопасности РФ;

· организация борьбы с орга­низованной преступностью, коррупцией, терроризмом, контра­бандой, легализацией преступных доходов, незаконной мигра­цией и др.

Функции ФСБ России:

· осуществляет нормативно-правовое регулирование,

· предупреждение и нейтрализация угроз безопас­ности РФ;

· разрабатывает меры по борьбе с организованной пре­ступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступ­ных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, террористической и диверсионной деятельностью и организует их осуществление.

· защита и охрана государ­ственной границы, внутренних морских вод, территориально­го моря, исключительной экономической зоны, континенталь­ного шельфа РФ и их природных ресурсов,

· меры по защите сведений, составляющих государственную тай­ну;

· организует и обеспечивает безопасность в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба, в органах внутрен­них дел, Федеральной службе РФ по контролю за оборотом нар­котиков, таможенных органах РФ и их территориальных орга­нах.

 

3. Составной частью системы обеспечения безопасности яв­ляются органы внешней разведки РФ, основы организации и де­ятельности которых закреплены в ФЗ от 10 января 1996 г. «О внешней разведке».

В систему органов внешней разведки входят:

· Служба внеш­ней разведки РФ (СВР России), которая имеет статус федераль­ной службы,

· органы внешней разведки Минобороны России.

Перечисленные органы осуществляют свою деятельность путем добывания и обработки информации о затрагивающих жизнен­но важные интересы РФ реальных и потенциальных возможно­стях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; оказание содействия в реализации мер, осу­ществляемых государством в интересах обеспечения безопасно­сти РФ.

Развединформация затем направляется Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному собранию, а в случаях установленных Президентом федеральным органам исполнительной власти, судам.

Органы внешней разведки имеют свои сферы разведыва­тельной деятельности.

Так, СВР России осуществляет свою дея­тельность в политической, экономической, военно-стратегиче­ской, научно-технической сферах, а также в шифрован­ной сфере.

Орган внешней разведки Минобороны России — в воен­ной, военно-политической, военно-технической, военно-эконо­мической и экологической сферах;

Орган внешней разведки ФСБ России — в сфере охраны Государственной границы РФ, шиф­рованной, засекреченной и иных видов специальной связи, ис­пользуемой с территории РФ.

 

4. Специальным органом обеспечения безопасности являет­ся Федеральная служба охраны РФ (ФСО России), задачи и пол­номочия которой закреплены в ФЗ от 27 мая 1996 г. «О государ­ственной охране», в Положении о ней, утвержденном Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г., а также Служба безопасно­сти Президента РФ, задачи которой определены названным За­коном, а также Положением о ней.

Объектами охраны указанных служб являются Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены их семей, руководите­ли обеих палат Федерального Собрания, председатели Консти­туционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ, Ге­неральный прокурор РФ и другие лица по поручению Президента РФ. На эти службы возложено обеспечение безо­пасности главам иностранных государств и правительств, чле­нам их семей в период пребывания на территории РФ.

На ФСО России возложены функции специально уполно­моченного федерального органа исполнительной власти в обла­сти правительственной связи и информации.

 

5. В состав государственных органов обеспечения безопасно­сти входит Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. Руководство ее дея­тельностью осуществляет Президент РФ. Она подведомственна Минобороны России.

Данная Служба является уполномоченным органом испол­нительной власти в области обеспечения безопасности инфор­мации, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также органом защиты государственной тайны.

 

6. К органам обеспечения безопасности относится Межведом­ственная комиссия по защите государственной тайны, Поло­жение о которой утверждено Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. Согласно данному Положению она осуществляет коор­динацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по защи­те государственной тайны. Руководство ее деятельностью осу­ществляет Президент РФ.

Решения Межведомственной комиссии, принятые в преде­лах ее полномочий, являются обязательными для исполнения федеральными органами государственной власти, органами го­сударственной власти субъектов РФ, органами местного само­управления, организациями, должностными лицами и гражда­нами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.