Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина ОПД.Б.01 «Педагогика» относится к профессиональному циклу дисциплин по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование». Данная дисциплина тесно связана с другими дисциплинами профессионального цикла, как базовой части, так и вариативной части подготовки бакалавров, такими, как: «Психология», «Методика обучения и воспитания по музыкальному образованию», «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста», «Педагогика периода детства».

Дисциплина ОПД.Б.01 «Педагогика» в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» читается на дневном отделении, на первом курсе в первом и втором семестрах, а также на втором курсе в третьем и четвертом семестрах. При изучении дисциплины проводятся лекционные, семинарские и практические занятия. По учебному плану согласно ФГОС ВПО общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).

В 2011-2012 учебном году трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Из них аудиторные занятия составляют 60 часов (лекции - 24 часа, семинарские (практические) занятия – 36 часов); самостоятельная работа – 84 часа. Завершается изучение дисциплины в 2011-2012 учебном году зачетом в первом и зачетом во втором семестрах.

 

 

 

Общекультурные компетенции (ОК):

  1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  2. Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

2. Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

3. Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Профессиональные компетенции (ПК):

1. Готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

2. Способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-4);

3. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса (ПК-5);

4. Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

В результате изучения дисциплины «Педагогика» студент должен:

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

- теории воспитания и обучения ребенка и способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития.

уметь:

- использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

- создавать педагогически целесообразную образовательную среду;

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся (воспитывающихся);

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

 

4. Структура и содержание дисциплины ОПД.Б.01 «Педагогика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___8__ зачетных единиц ___288____ часов.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семин. (практ.) занятия Лабор. занятия Самост. работа
I. Введение в педагогическую деятельность
  Сущность и происхождение педагогической деятельности   1-3         Работа на семинарском занятии Проверка аннотации
  Профессиональная компетентность педагога   4-6         Опорный конспект
  Коммуникативная природа педагогической деятельности   7,8         Работа на семинарском занятии
  Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности             Выполнение учебно-исследовательских заданий Устный опрос
  Образование как основная сфера педагогической деятельности   10,11         Опорный конспект
  Профессиональное становление педагога     12,13         Работа на семинарском занятии Терминологический диктант Тестовый контроль по разделу 1.
  Итого по 1 разделу                  
II. Общие основы педагогики
  Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики   14-17         Работа на семинарском занятии Терминологический диктант Проверка схемы  
  Образование как общественное явление и педагогический процесс             Опорный конспект
  Развитие, социализация и воспитание личности   18-21         Проверка таблицы Выступление с докладом  
  Итого в первом семестре 2011-2012 уч. года             Форма итогового контроля - зачет
  Педагогический процесс как система и целостное явление   2-4         Выполнение учебно-исследовательского задания  
  Методология педагогики и методы педагогических исследований   5-8         Работа на семинарском занятии Работа на лабораторном занятии Проверка таблицы  
  Научные исследования в педагогике. Структура и логика научного психолого-педагогического исследования   9-12         Работа на семинарском занятии Работа на лабораторном занятии Проверка списка литературы по разделу 2
  Итого по 2 разделу         -    
III. Теория обучения
  Дидактика как наука о сущности, закономерностях образовательного процесса. Обучение в целостном педагогическом процессе   13-15         Терминологический диктант Проверка таблицы
  Обучение как двусторонний процесс   16-17         Опорный конспект
  Психологические основы учебного процесса   18-20         Работа на семинарском занятии
  Итого во втором семестре 2011-2012 уч. года             Форма итогового контроля - зачет
  Всего в 2011-2012 уч. году              

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.