КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стили общения и условия их эффективного использования
Общение - средство достижения взаимопонимания между людьми. Педагогическое общение – профес сиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Функции пед общения как социально-психологиче ского процесса: 1. познание личности 2. обмен информацией 3. организация деятельности 4. обмен ролями 5. сопереживание 6. самоутверждение Информационная функция создает условия развития положительной мотивации обстановки совместного поиска. Функция самоутверждения осознанию школьником своего «я», ощущению личностной значимости, уровня притязаний. Сопереживание обеспечивает понимание чувств другого человека, что нормализует отношения в коллективе. Организация пед общения (структура): 1 моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап) - требует знания особенностей аудитории: характер её познавательной деятельности, вероятных затруднений, динамики работы 2. организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия (коммуникативная атака) – необходима техника быстрого включения класса в работу, нужно владеть приёмами самопрезентации 3. управление общением в ходе ПП – необходимо умение поддерживать инициативу школьников, организовывать диалогическое общение 4. анализ осуществленной системы общения и моделирование ее на предстоящую деятельность Неправильное пед общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, в конечном счете рождается негативное отношение к учителю, а затем и к предмету. Общение учителя с учениками должно снимать негативные эмоции, вызывать радость постижения, жажду деятельности. Стили пед общения: * общение на основе совместной деятельности: в основе его лежит устойчиво-положительное отношение педагога к детям, стремление совместно решить вопросы организации деятельности * общение на основе дружеского расположения (дружественный тон) • общение - дистанция; дистанция всегда выступает в качестве формального ограничения • общение - устрашение: отрицательное отношение к учащемуся + авторитарные способы действия • общение - заигрывание: проявление либерализма и нетребовательности Виды пед общения: 1. общение - монолог 2. общение - диалог • совместное видение, обсуждение ситуаций; • равенство позиция учителя в учащихся • признание активной роли воспитания • результаты общения не сводятся к оценкам Условия эффективности пед общения: 1. пед такт (умение устанавливать продуктивное общение) 2. преодоление барьеров в общении: боязнь класса, физиче ского барьера (дистанция); социального барьера (подчеркива ние позиции «сверху»), гносеологического барьера (учи тель должен адаптировать свою речь к уровню понимания школьников) 3. глубокое знание учителем особенностей развития детей, понимание их эмоционального состояния 4. пед общение эффективно только тогда, когда оно обога щает, развивает, возбуждает интересы и стимулирует деятельность детей 5. пед общение должно соответствовать принципам нрав ственного воспитания 6. речь должна выступать как активный творческий субъект в пр-се пед общения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |