КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовая прибыль (убыток) на акцию
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» предусмотрено раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Эта информация необходима прежде всего: акционерам - собственникам предприятия, которые желают знать, насколько эффективно управляют их собственностью наемные управленцы - директора и менеджеры; потенциальным инвесторам, которые сравнивают условия и выбирают наиболее выгодные для себя вложения финансовых ресурсов. Следует учесть и такой немаловажный фактор, как формирование имиджа предприятия на рынке, что способствует росту доверия со стороны как контрагентов, поставщиков сырья и комплектующих, так и со стороны потребителей, предпочитающих надежность и долговременность хозяйственных связей при высоком качестве продукции. В порядке развития данного положения по бухгалтерскому учету Минфин России утвердил методику формирования информации о прибыли, приходящейся на одну акцию акционерного общества, которая изложена в Методических рекомендациях по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденных приказом Минфина России от 21.03.2000 №29н. Раскрытие этой информации осуществляется в двух видах: базовая прибыль (убыток) на акцию, отражающая часть прибыли (убытка) отчетного периода, причитающаяся акционерам - владельцам обыкновенных акций; разводненная прибыль на акцию - прибыль (убыток) на акцию, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли (увеличение убытка) на акцию в последующем отчетном периоде. Базовая прибыль (убыток) на одну акцию определяется отношением базовой прибыли (убытка) отчетного периода к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного года. Под находящимися в обращении акциями понимается нахождение акций у инвесторов - юридических и физических лиц. Выкупленные самим обществом собственные акции считаются выведенными из обращения. Базовая прибыль (убыток) отчетного периода определяется путем увеличения (уменьшения) прибыли (убытка) отчетного периода, остающейся в распоряжении организации после налогообложения и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, на сумму дивидендов по привилегированным акциям, начисленную их владельцам за отчетный период. При этом дивиденды по привилегированным акциям, в том числе и кумулятивным за предыдущие годы, но выплаченные или начисленные в отчетном году, при исчислении базовой прибыли не учитываются. Средневзвешенное количество обыкновенных акций организации, находящихся в обращении в течение отчетного периода, определяется отношением суммы обыкновенных акций на начало каждого месяца отчетного периода к количеству месяцев в отчетном периоде (квартале, годе). Исчисление средневзвешенного количества обыкновенных акций рассмотрим на условном примере акционерного общества «Провинция» (табл. 1).
Таблица 1
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |