Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. По дисциплине: « менеджмент и экономика ФК и с »

по дисциплине: «Менеджмент и экономика ФК и С»

 

Выполнил: студент 550 гр. Проверил

Челябинск 2015

 

Содержание

1 Введение

2.Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли физической культуры и спорта

3. Структура и содержание бизнес плана

4.Список использованной литературы

 

 

Введение:

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.

Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт. Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество разнообразных функций и охватывает все возрастные группы населения

2. Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли физической культуры и спорта.

К функциям сферы физической культуры и спорта относятся специфические образовательные и прикладные функции, а также рекреативные и оздоровительно-реабилитационные. Воздействуя на физическую природу человека, физическая культура содействует развитию его жизненных сил и общей дееспособности. Это в свою очередь, способствует совершенствованию духовных возможностей и, в конечном итоге, приводит к всестороннему и гармоническому развитию личности.

Физкультурно-оздоровительные услуги на сегодняшний день являются особым видом сервисной деятельности. У людей возникли потребности в оздоровлении, которые являются социально значимые. В связи с этим наиболее значимую роль в организации спортивных услуг играют платные услуги и поэтому производство платных услуг призвано повысить качество предоставляемых услуг физкультурными организациями. Расширение платных услуг населению и организация коммерческой деятельности физической культуры и спорта направлены на более полное удовлетворение потребностей населения в систематических занятиях физической культурой и спортом, укрепление, сохранение здоровья, повышения работоспособности, формировании здорового образа жизни и получение досуга, а также более эффективного использования спортивных сооружений и других объектов оздоровительного назначения.

Изучение процесса создания новых платных спортивных услуг есть перспективное направление сервисной деятельности. На сегодняшний день доля платных услуг растет, так как они разнообразны по таким критериям, как цене предоставления услуг, ассортименту, физическому эффекту, а также по возрастным категориям. Поэтому следует отметить, что в Забайкальском крае наблюдается положительная динамика роста предложения спортивных услуг. Сегодня обостряется конкуренция между предприятиями

на почве того, кто лучше и качественнее производит услуги. Это и обусловило актуальность выпускной квалификационной работы на тему: «Предоставление платных услуг в сфере физической культуры и спорта, как особого вида сервисной деятельности».

Социально-культурная услуга удовлетворяет духовные, интеллектуальные потребности и поддерживает нормальную жизнедеятельность потребителя. Данная услуга также способствует поддержанию и восстановлению здоровья, духовному и физическому развитию личности. Повышению профессионального мастерства. Большинство услуг, производимых и потребляемых в отрасли «физическая культура и спорт», относятся к социально-культурным услугам.

Социально-культурные услуги отрасли «физической культуры и спорта» населению представляют собой полезные результаты деятельности, удовлетворяющие определенные потребности граждан, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Они являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам, в значительной мере покрывающие издержки производителя и обеспечивающим ему прибыль.

Социально-культурные услуги в отрасли «физическая культура и спорт» можно классифицировать по ряду признаков. Так, по форме распределения общественных фондов потребления, социально-культурные услуги отрасли могут выступать как бесплатные (урок физкультуры в общеобразовательном учреждении) и платные (занятия в коммерческом физкультурно-оздоровительном центре).

Классификация социально-культурных услуг в отрасли «физической культуры и спорта»

Признак классификации: Вид услуги:

1.По форме распределения общественных фондов потребления:платные и бесплатные

2. По мотивам производства: коммерческие и не коммерческие

3. По форме потребления: некоммерческие и индивидуальные

4. По мотивам потребления: личного характера и деловые

5. По степени важности для потребителя: основные и дополнительные

6. По характеру потребности: сопутствующие и зрелищные,консультационные,образовательные и дополнительного образования

Социально-культурная услуга— это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального

мастерства и др. Подавляющее большинство услуг, производимых и потребляемых в отрасли «физическая культура и спорт», относятся именно к социально-культурным услугам. Социально-культурным услугам, в отличие от материальных услуг и тем более товаров, присущ ряд специфических характеристик.

Во-первых, неосязаемость. Покупатель социально-культурной услуги вынужден верить продавцу на слово в том, что получит желаемый эффект в результате ее потребления (например, улучшит состояние здоровья в результате занятий в физкультурно-оздоровительном клубе).

Во-вторых, неотделимость социально-культурной услуги от ее источника. Болельщики идут, например, на матч с участием «своей» команды. В случае замены команд услуга будет иметь другой характер.

В-третьих, непостоянство качества. Качество социально-культурных услуг колеблется в широких пределах в зависимости от места, времени и других факторов, связанных с их предоставлением. Результаты выступления спортсменов, например, зачастую зависят от состояния их самочувствия, климатических условий, остроты спортивной борьбы и тд. В свою очередь, демонстрируемые спортивные достижения сказываются на качестве зрелищной услуги.

В-четвертых, не сохраняемость. Социально-культурную услугу невозможно сохранить во времени. Болельщику, приобретшему билет на спортивное соревнование и не использовавшего его по каким-либо причинам, повторная услуга не предоставляется.

Перечисленные особенности социально-культурных услуг как основного вида продукта отрасли «физическая культура и спорт» требуют от их производителей и продавцов использования специальных подходов, позволяющих эффективно организовать производство и сбыт этого своеобразного продукта.

Говоря об особенностях производства и потребления социально-культурных услуг в отрасли «физическая культура и спорт», необходимо иметь в виду, что эти процессы тесно связаны с потреблением материальных услуг (прокат, ремонт спортивного инвентаря, оборудования и т.п.) и товаров (спортивная одежда и обувь, спортивный инвентарь, оборудование и т.д.). Названные материальные услуги и товары сами по себе, как правило, не являются непосредственным продуктом физической культуры и спорта как отрасли, однако трудно себе представить потребление отраслевых социально-культурных услуг в отрыве от них. Другими словами, социально-культурные услуги, материальные услуги и товары потребляются в едином комплексе, в связи с чем рост спроса на нематериальные услуги неизбежно влечет за собой соответствующий рост спроса на материальные услуги и товары. Для создания более полного представления о продукте отрасли «физическая культура и спорт» приведем мнения ведущих зарубежных

специалистов в области экономики спорта по этому поводу. Специалисты из Великобритании характеризуют продукт, производимый в сфере спорта, как соревнование, зрелищное развлечение. Иными словами, продукт отрасли ограничивается зрелищной услугой. Специалист из Германии (Нететапп К., 1989) придерживается фактически прямо противоположной точки зрения. Физкультурно-спортивную организацию он рассматривает как специфическое промышленное предприятие, производящее товар. Таким образом, продукт отрасли ассоциируется с товаром, содержание которого рассматривается весьма расширено, включая такие его разновидности, как «спортивное соревнование» и др. Специалисты из Франции подходят к определению продукта отрасли более комплексно, выделяя в его рамках товары спортивного назначения, зрелищные услуги, информационные услуги и специалистов (профессиональные спортсмены, тренеры и т.п.).

Одним из необходимых условий эффективного производства и реализации социально-культурных услуг отрасли «физическая культура и спорт» является представление об их реальном спектре в условиях рыночных отношений.

Развитие материального производства, являющегося фундаментальной основой прогресса сферы услуг, а также продолжающееся разделение труда в непроизводственной сфере привели к значительному разнообразию видов услуг вообще, услуг в отрасли «физическая культура и спорт» в частности.

Спектр социально-культурных услуг отрасли «физическая культура и спорт» можно классифицировать с использованием различных оснований:

по форме распределения общественных фондов потребления выделяют бесплатные (урок физической культуры в общеобразовательной школе и т.п.) и платные (занятия в коммерческом физкультурно-оздоровительном центре и т.п.) услуги;

по мотивам производства услуги могут быть коммерческими (получение производителем прибыли) либо некоммерческими (выполнение производителем социально важных функций, например, развитие физической культуры и спорта среди детей и подростков, инвалидов, пожилых и т.п.);

по форме потребления социально-культурные услуги подразделяются на индивидуальные (самостоятельные занятия физическими упражнениями и видами спорта и т. п.) и массовые (коллективные занятия физическими упражнениями и видами спорта в секциях и т.п.);

по мотивам потребления различаются услуги личного характера (занятия конкретного лица плаванием в бассейне и т.п.) и деловые (аренда бассейна для проведения спортивных соревнований и т.п.);

по характеру потребности, для удовлетворения которой предназначены те или иные услуги, их можно классифицировать на физкультурно-спортивные (обеспечение занятий физическими упражнениями и видами спорта с различными целями, в разнообразных организационных формах, платно либо бесплатно и т.п.); зрелищные (личное присутствие на спортивных соревнованиях либо просмотр их по телевидению и т.п.); консультационные (персональные консультации по средствам, методам и формам занятий физическими упражнениями, видами спорта, лечебной физической культурой и т.п.); образовательные (получение среднего или высшего профессионального образования и т.п.); дополнительного образования (занятия в спортивных школах и т.п.); посреднические (подготовка пакета документов, необходимых для создания физкультурно-спортивной организации, контракта профессионального спортсмена "и т.п.); коммерческие (спонсорская помощь, лотерейная и подобная ей деятельность и т.п.) и др.;

по степени важности для потребителя услуги подразделяют на основные (активные занятия физическими упражнениями и видами спорта на базе научно обоснованных методик, регламентированного времени занятий и т.п.), дополнительные (пассивное оздоровление с использованием различных разновидностей массажа, бань и т.п.) и сопутствующие (обеспечение вспомогательного обслуживания в виде предоставления специализированного питания, камер хранения, автостоянок и т.п.) и т.д.

В качестве иллюстрации кратко охарактеризуем пакет услуг, производимых и предлагаемых потребителям олимпийским комплексом «Лужники» (Алешин В. В., 2000).Пакет состоит из восьми блоков: 1) предоставление в аренду разнообразных физкультурно-спортивных сооружений; 2) групповые организованные и индивидуальные формы занятий физическими упражнениями и видами спорта (шейпинг, плавание, пейнтбол и т.д.); тестирование по программе «Президентские состязания»; учебно-тренировочные занятия в спортивных командах и т.п.; 3) спортивно-зрелищные услуги (соревнования, показательные выступления, церемониалы открытия и закрытия соревнований, праздничные спортивно-зрелищные мероприятия, посвященные Дню города, и т. п.); 4) физ-культурно-образовательные услуги (педагогическая, организационная и специализированная практика студентов высших физкультурных учебных заведений и т.п.; посещение Музея спорта и др.); 5) услуги врачебно-физкультурного диспансера; 6) материальные физ-культурно-спортивные услуги (продажа спортивного инвентаря, одежды и обуви; прокат спортивного инвентаря и оборудования; специализированное питание спортсменов; питание тренеров и обслуживающего персонала спортивных команд и др.); 7) культурно-зрелищные услуги (концерты, дни ведущих газет, Новогодние елки и др.); 8) сопутствующие услуги (страхование спортсменов; банковское обслуживание спортивных команд и организаций, пользующихся услугами стадиона; рекламное обслуживание спортивных мероприятий и команд; гостиничное и транспортное обслуживание спортсменов и команд).Анализ пакета услуг олимпийского комплекса «Лужники» свидетельствует о следующем: во-первых, в

нем превалируют социально-культурные услуги, однако имеют место и услуги материальные; во-вторых, он содержит комплекс основных, дополнительных и сопутствующих социально-культурных услуг. Пакет услуг дополнительно может быть охарактеризован как в большей степени платный (по форме распределения общественных фондов потребления), коммерческий (по мотивам производства), массовый (по форме потребления) и т.д.

 

3.Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Рассмотрим составляющие и содержание бизнес-плана.

Титульный лист и оглавление.

Титульный лист имеет следующее содержание:

- заголовок плана;

- дата его подготовки;

- кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и

его домашний телефон;

- для кого подготовлен план;

- иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что

содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так

фиксируется право предпринимателя на свою идею.

Оглавление- это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного

листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании

бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако

необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не

забить пронумеровать страницы.

Резюме.

Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в

целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи

бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

- основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её

основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники

финансирования и т. д.;

- заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может

включать описание основных способов действий предпринимателя.

Для составления резюме чрезвычайно важно правильное представление о

его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы,

но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это

ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть

составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение

бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а

качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных

инвесторов.

История бизнеса.

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие существует и

прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном

предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса,

нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом,

достижения работников фирмы.

Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы

основные этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены

для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как

распределены основные роли в фирме.

Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с

намеченными целями и ориентирами.

Описание продуктов/услуг

И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что,

какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план

должен включать детальное описание будущего товара.

Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услу-

ги), могут представлять собой следующий перечень:

1. Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства

товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных

покупателей.

2. Тенденция применения выбранного товара (будет ли с течением времени его

потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его

применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?

3. Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами?

Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями

конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности,

специфичности товара?

4. Каков уровень зашиты товара, то есть располагает ли предприниматель

патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т. п.?

Если свойства товара определяют некоторые колебания в величине его

продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить (так,

автомобиль- товар цикличный, а детские санки- сезонный).

Анализ положения дел в отрасли.

Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен

ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы

потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к

различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и

сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю

рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть

другие отраслевые факторы.

Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она

удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать

прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных

показателях, так и в физических единицах.

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их

применение.

Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить:

・ Как лучше реализовать её?

- Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия

(переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т. п.)?

- Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления

стратегии?

- Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже

существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то

на каком из них нужно сфокусироваться?

- Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции

фирмы (это также вопрос для уже работающего предприятия)?

Если предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только

внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные

ответные действия конкурентов:

- степень вероятности ответных действий;

- их возможное воздействие на фирму;

- когда это может произойти;

- насколько агрессивными они будут;

- есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.

План производства.

Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть

предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического

жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без

специального инженерного образования.

Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют

производственные проблемы и их обоснование- все главные компоненты

производственной системы должны быть описаны в бизнес- плане.

Помимо технического описания план производства должен включать

экономические расчёты издержек производства. Кроме этого должны быть даны

ответы на следующие вопросы:

1. Каковы основные методы производства и технологии?

2. Какова общая структура производственного процесса, операции по выпуску

товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру

производственного процесса лучше показать при помощи схемы

производственных потоков.

3. Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы?

Указать их имена и адреса.

4. Выявлены ли критические факторы (узкие места)? Ими могут быть

поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.

5. Какие мощности необходимы для организации производства? Существуют ли на

предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения,

затраты (издержки), связанные с расширением мощностей, и период

расширения?

6. Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства?

Какова предполагаемая структура издержек?

7. Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при

выполнении производственных операции?

8. Как осуществляется контроль качества?

9. Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как

осуществляется его выбор?

10. Где будет расположено производство? Требования к производству со

стороны месторасположения и географических условий.

11. Какова рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в

будущем? Соответствует ли квалификация работников возможностям и

специфике оборудования?

План маркетинга.

Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный

рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает

маркетинговый раздел бизнес-плана.

Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую

инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к

нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть

создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском

предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех

элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает

реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:

- предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию

маркетинговой деятельности фирмы;

- работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как

руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;

- инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка.

Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и

отвечать на следующие вопросы:

1. Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на

который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню

доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно

выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На

какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?

2. На какое место (долю) в донном сегменте рынка может претендовать бизнес?

Определяя свою позицию в рынке, намерена ли фирма потеснить конкурентов,

предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?

3. Какова основная методика расчёта цены на товар фирмы? Какой чистый доход

обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и

льгот для покупателей?

4. Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма? Будет ли

она прибегать к услугам оптовых или розничных торговцев или предлагать

товар потребителю напрямую, без посредников (например, через фирменные

магазины- салоны)? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?

5. Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своего товара?

Какие из способов продвижения- намерена применять? Как будет определятся

бюджет для финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел

по связям с общественностью?

6. Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию?

Как планирует организовать послепродажный сервис?

Организационный план.

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной

фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и

ответственности, типом организационной структуры фирмы.

Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:

1. Какова форма собственности предприятия (товарищество, акционерное

общество и т. д.)?

2. Кто основные пайщики или основные акционеры организации? (Иногда

рекомендуют привести весь список акционеров(или пайщиков)-для закрытой

корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует

более 5 % акционерного капитала,- для корпорации открытого типа.)

Схема представления акционера может быть такой:

- имя и паспортные данные (либо реквизиты институционального пайщика);

- количество и класс акций, которыми владеет данное лицо;

- процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей цене

акционерного капитала.

3. Если форма собственности акционерная, то сколько акций и какого класса

всего было выпущено и предполагается выпустить?

4. Каковы основные положения о правах голосования, процедуре выплаты

дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акции?

5. Кто входит в состав совета директоров и правления корпорации?

Перечислите членов совета директоров и правления с указанием имени,

адреса, возможно, краткой биографической справки. Также необходимо

указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого из них. Лучше

сделать это в виде короткого резюме.

6. В чём выражается участие собственников и совета директоров в

повседневном управлении фирмой?

7. Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?

8. Каковы основные черты контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы? Как

осуществляется вознаграждение менеджеров?

9. Применяет ли фирма различные формы участия работников в акционерном

капитале фирмы? Если да, то конкретно какие?

10. Каковы организационная структура фирмы, способ взаимодействия

подразделения друг с другом? Структуру организации лучше изобразить в

виде схемы, которая наглядно объяснит внутреннее устройство организации,

взаимодействие различных его частей, направление организационных потоков.

Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать историю

формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.

Рассказать также о родительской компании или дочерних обществах, если

таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть

дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и

её права при голосовании.

Финансовый план.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых

документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения

наличности.

Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый

анализ чувствительности.

Анализ чувствительности -это метод изучения эффекта изменений

текущей чистой стоимости(чистой дисконтированной стоимости) проекта в

связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и

разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек

производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая дисконтированная стоимость- это показатель эффективности

инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости- это определение текущей стоимости будущих

денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате

реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он

эффективнее.

Формула, по которой рассчитывается дисконтированная стоимость,

такова:

PV=CF(1+r)n,

где, PV- дисконтированная (текущая)стоимость проекта;

CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш-

флоу- это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные

накопления, характеризующие денежное обогащение фирмы;

r- ставка процента;

n- число лет, за которое производится суммирование дохода.

Чистая дисконтированная стоимость- это дисконтированная стоимость за

вычетом первоначальных инвестиций.

NPV=PV-I I,

где, NPV- чистая дисконтированная стоимость;

PV- дисконтированная стоимость;

I I- первоначальные инвестиции.

Критерием эффективности бизнес- проекта является положительная

величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ

чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых

параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до

отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими

словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к

изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках

бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать

непроизводительных вложений капитала.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес- плана- это

определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности

фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только

вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в

дополнительном притоке капитала.

Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием

фондов при конкретном указании способов и направления использования

капитала.

Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее

содержание:

1. Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это

банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и

привилегированные акции и т. д.

2. Величина процентов и основных выплат по долгу. Только около трети

российских предпринимателей указывают в своих бизнес- предложениях

величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно

предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном

рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных

инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по

финансовым соглашениям.

3. Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.

4. Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта,

соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.

5. Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки

выплат по кредитам.

6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином

способе финансирования бизнеса.

При определении источников финансирования рекомендуется проводить

активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их

получения- от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции

и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных

структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого

бизнеса и т. д.

План исследований и разработок.

Не каждая фирма обладает необходимыми возможностями для проведения

научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности

требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных

специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства.

Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются

использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных

технологий производства и товаров.

Если же фирма всё- таки предполагает или уже проводит исследования и

разработки, в соответствующем разделе бизнес- плана она должна осветить

следующие вопросы:

- величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от

суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с

соответствующими затратами фирм конкурентов;

- квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и

разработок, количество занятых в этой сфере;

- оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики

общезаводского оборудования;

- реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в общий

успех организации (с количественной и качественной точек зрения);

- направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к

созданию конкретных свойств товара (например, исследование операций и

создание внутрифирменных моделей, фундаментальные исследования);

- связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями,

такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-

исследовательские и проектные институты;

- формы государственной и частной помощи проведению исследований и

разработок (субсидии, гаранты и т. д.);

- дохода, которые подразделение исследования и разработок генерирует,

проводя работы для других организаций (договорные работы).

Бизнес-план, в конечном счете, должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы.

 

Список используемой литературы:

 

1. Алтухов С. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями.

Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2013. – 208 с.

2. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект,

2011. - 616с.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. - 511 с.

4. Друкер П. Практика менеджмента / пер. с ацгл. — М.: Вильяме, 2009. - 423 с.

5. Мескон, Майкл X., Альюерт, Майкл, Хедоури, Франклин. Основы менеджмента, 3-е

издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. - 672 с.

6. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное

пособие. – М.: Советский спорт, 2013. – 264 с.

7. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал организаций физкультуры и спорта. – М.:

Финпресс, 2009. – 160 с.

8. Уткин Э. А., Бутова Т. В. Мотивационный менеджмент. - М.: ТЕИС, 2009. - 236 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прогноз соціально-економічних та інших наслідків прийняття проекту Закону | Биология клетки. Биология размножения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.