Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В личностной направленности педагога выделяют 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную

2.

Личность педагога
Направленность личности Профессиональная компетентность Профессионально важные качества

а) Направленность личности педагога.

1) Социально-нравственную направленность определяют социальные потребности, чувство общественного долга, моральные и ценностные ориентации, гражданская ответственность, идейная убежденность, профессиональная позиция, социальная активность, надежность.

К социальным потребностям относят потребность в общении, привязанности, в любви, дружбе. Общение в педагогической деятельности выступает основополагающим компонентом. В связи с этим деятельность педагога характеризуют коммуникативные умения. В основе социальной активности педагога лежит идейнаяубежденность, являющаяся наиболее глубокой, фундаментальной характеристикой его личности. Педагогическую профессию отличает высокая профессиональная ответственность. Педагог-гражданин предан своему отечеству, не замыкается в узком кругу личных забот, его жизнь тесно связана с той средой, где он живет и работает. Ценностные ориентации служат внутренним регулятором деятельности педагога, определяющим его отношение к окружающему миру и себе.

2) Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость и педагогическое призвание. Основу профессиональной направленности составляет интерес кпрофессии, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к учащимся, их родителям, педагогической деятельности в целом и ее конкретным видам, в стремлении овладеть педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание означает осознание способности к педагогическому делу. Педагогическое призвание может формироваться у будущего педагога в процессе накопления теоретических знаний и практического опыта. Основу педагогического призвания составляет любовь к людям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность. Взаимоотношение с учащимися, их родителями и коллегами педагог должен строить, полагаясь на чувство такта. Педагогический такт – это мера педагогически целесообразного взаимодействия учителя с учащимся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Наличие педагогического такта зависит от личных качеств педагога и уровня его профессионального мастерства. К качествам, характеризующим профессионально-педагогическую направленность, относятся также педагогический долг и ответственность. Педагогический долг заключается в бескорыстном исполнении своих профессиональных обязанностей, в оказании помощи взрослым и детям в пределах своих возможностей и компетенции.

3) Основу познавательной направленности составляют духовные интересы и потребности. Одним из главных факторов познавательного интереса является любовь к преподаваемому предмету. Педагог должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, но главное – хорошо знать ту науку, которой обучает, понимать ее роль в решении социально-экономических, производственных и культурных задач. Необходимо быть в курсе всех новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки. Необходимым условием профессионального становления является непрерывное педагогическое самообразование. Это неотъемлемый компонент педагогического труда.

б) Профессиональная компетентность педагога Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств, специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений.Профессиональная компетентность педагогаоценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. Среди операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить несколько основных групп профессионально-педагогических умений (табл.1).

в) Профессионально важные качества Важным компонентом в структуре личности педагога выступает профессионально важные качества – индивидуальные особенности субъекта деятельности, влияющие на ее эффективность. Такими особенностями являются: целеустремленность, активность личности, уравновешенность, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Душевная чуткость в характере педагога позволяет ему тонко улавливать все нюансы состояния и настроения обучающихся, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Чувство юмора помогает нейтрализовать напряжение, всегда присутствующее в педагогическом процессе. Личность современного преподавателя во многом определяется его эрудицией. Эрудированный педагог должен быть носителем высокой личностной культуры, поскольку всегда является наглядным примером для учащихся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тести БЖД.txt 2 страница | В 1. Определение процесса прокатки?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.