КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 2
Дать ответы на следующие вопросы – тесты по истории труда и предпринимательства Практическое занятие 1. 1. Кому адресованы слова Библии: “В поте лица твоего будешь есть хлеб” и какое значение им придавалось? 2. Какое из известных в античном мире “семи чудес света” – замечательных сооружений, поражавших современников своей грандиозностью и великолепием, находились на территории современной Греции? 3. Когда и с какой целью во Франции, Нидерландах и других странах Западной Европы стали устраивать водяные и ветряные мельницы? 4. Кому поставлен памятник в виде одухотворенной фигуры человека у парусной ладьи (в Твери на берегу Волги)? 5. Кто (представители какого российского торгово-промышленного дома) и когда снарядили в поход Ермака за Уральские горы, положивший начало освоению Сибири? 6. Благодаря каким открытиям получили мировую известность имена Ивана Ползунова и Джеймса Уатта? 7. В чем основной смысл трудовой теории развития человека и общества, получившей распространение с середины 19 в.? 8. Что означают понятия “отрезки” и “отруба” в истории аграрных отношений в России? 9. С какого времени свободная капиталистическая конкуренция сменилась господством монополий и в каких формах проходил этот процесс? 10. Какая железная дорога именуется Великой сибирской магистралью и когда она проложена? 11. Чем характеризовалась предпринимательская деятельность Альфреда Нобеля и Томаса Эдисона? 12. Кто из рабочих Советского Союза в середине 30-х гг.20 в. Установил выдающийся рекорд по добыче каменного угля, дав имя массовому движению за высшую производительность труда? 13. Какой награды были удостоены 16 миллионов тружеников тыла в войне Советского Союза против фашистской Германии? 14. Какой международный документ провозглашает права и свободы человека, в том числе право каждого на труд, свободный выбор работы, справедливые и благоприятные условия труда, равную оплату за равный труд, кем и когда принят этот документ? 15. Какой фактор, начиная с середины 20 в. в наибольшей степени влияет на содержание и формы организации труда? Решение задач на тему: “ Количественные характеристики трудовых ресурсов ” Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги. Ктрудовым ресурсам относятся люди как занятые в экономике, так и не занятые, но способные трудиться. Исходную базу для определения количественных характеристик трудовых ресурсов страны, региона или населенного пункта образуют показатели численности, состава и движения населения соответствующей территории: 1. Средняя численность населения за год Рср: Рср =(Рн + Рк)/2, где Рн – численность населения на начало года; Рк - численность населения на конец года. 2. Общий коэффициент рождаемости n за год (в промилле): n = Ni / Рср 1000. 3. Общий коэффициент смертности m за год (в промилле): m = Nj / Рср1000. 4. Естественный прирост (убыль) населения за год Е: E = Ni – Nj, где Ni – число новорожденных за год; Nj – число умерших за год. 5. Коэффициент естественного прироста населения Ке (в промилле): Ке = Е / Рср 1000 = n+m. 6. Механический (миграционный) прирост (убыль) населения за год С: С = Mi – Mj, где Mi – число прибывшего населения за год; Mj - число выбывшего населения за год. 7. Коэффициент механического прироста населения Км: Км = С/Рср 1000. 8. Общий прирост населения за год ΔР: ΔР = Е + С. 9. Коэффициент общего прироста населения Ко: Ко = ΔР / Рср 1000. 10. Перспективная (прогнозируемая) численность населения на конец анализируемого года или на начало следующего года Рк: Рк = Рн + Е + С.
Численность трудовых ресурсов (Т) можно определить следующим образом: Т = Ртр - Ринв + Рпен + Рмол, где Ртр— численность населения в трудоспособном возрасте (в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации нижней границей трудоспособного возраста считается 16 лет, а верхней, определяемой правом на получение пенсии, — 54 года для женщин и 59 лет для мужчин.); Ринв — численность неработающего населения того же возраста, считающегося, согласно установленным государством правовым нормам, нетрудоспособным (инвалиды I—II групп и лица льготных пенсионных возрастов); Рпен — работающие лица пенсионного возраста; Рмол — работающие подростки до 16 лет. Среднегодовая численность трудовых ресурсов за год Тср:
Тср=(Тн + Тк)/2. Естественный прирост трудовых ресурсов Те: Те = Рв - Рп, где Рв – численность лиц, входящих в трудоспособный возраст, а также численность лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет, вовлекаемых для работы в общественном производстве; Рп - численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста, а также численность лиц, умерших или получивших инвалидность в трудоспособном возрасте. Миграционный прирост трудовых ресурсов, а также относительные показатели динамики численности трудовых ресурсов (коэффициенты общего, естественного и механического прироста) определяются аналогично расчету подобных показателей для всего населения.
Задача 1 Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года - 70 млн чел.; численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года – 0,2 млн чел.; численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, - 2,0 млн чел; численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году – 1,6 млн чел. (70,2 млн чел.)
Задача 2 Население трудоспособного возраста составляет 80 млн чел., в том числе неработающие инвалиды 1 и 2 групп – 1,2 млн чел.; работающие подростки – 0,1 млн чел., работающие пенсионеры – 4,5 млн чел. Определите численность трудовых ресурсов. (83,4 млн чел.)
Задача 3 В городе численность населения составляет 120 тыс. чел., коэффициент прироста населения в базисном периоде – 100 промилле, доля трудовых ресурсов - 50%. Определить перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города. (132 тыс. чел., 66 тыс. чел.)
Задача 4 Определите численность трудовых ресурсов города, если численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. чел., среди них инвалидов 1 и 2 группы трудоспособного возраста 10 тыс. чел.; численность работающих подростков до 16 лет – 15 тыс. чел., работающих лиц старше трудоспособного возраста – 55 тыс. человек. (810 тыс. чел.) Задача 5 Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года, если его численность на начало планируемого года составила 1 млн чел.; численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, - 30 тыс. чел.; численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, 22 тыс. чел.; число умерших в трудоспособном возрасте – 5 тыс. чел.; механический прирост населения в трудоспособном возрасте – 3 тыс. человек. (1006 тыс. чел.) Задача 6 Численность трудоспособного населения области на начало года составила 1 млн чел., работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет – 40 тыс. чел.В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения: вступило в рабочий возраст – 250 тыс. чел.; прибыло из других областей 90 тыс. чел.; вовлечено для работы в народном хозяйстве 20 тыс. чел. пенсионного возраста; перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 200 тыс. чел. трудоспособного возраста; 15 тыс. пенсионеров перестали работать; выбыло в другие регионы 75 тыс. чел. трудоспособного возраста. Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года; общий, естественный и механический прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов. (1040 чел.; 1110 тыс. чел.; 70 тыс. чел.; 55 тыс. чел.; 15 тыс. чел.; 65 промиле; 51 промиле; 14 промиле)
Задача 7 Рассчитайте по региону перспективную численность трудовых ресурсов при условии, что коэффициент общего прироста населения составляет 10 промилле, доля трудовых ресурсов во всем населении будет ниже на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого периода составляет 10 млн чел., трудовых ресурсов – 6 млн человек. (5959 тыс. чел.) Задача 8 Определите численность населения в трудоспособном возрасте в регионе на конец года, если численность населения трудоспособного возраста на начало года составила 1 млн чел.; вступило в трудоспособный возраст 30 тыс. чел.; умерло из лиц трудоспособного возраста 5 тыс. чел.; выбыло из трудоспособного возраста 35 тыс. чел.; прибыло из других районов 350 тыс. чел.; убыло в другие районы – 100 тыс. человек. (1240 тыс. чел.)
Задача 9 Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов города при условии, что коэффициент естественного прироста составляет 20 промилле, коэффициент механического прироста 30 промилле. Доля трудовых ресурсов во всем населении будет выше на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого периода составляет 1 млн чел., трудовых ресурсов 500 тыс. чел. (1051 тыс. чел.; 536 тыс. чел.)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |