Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология 10




1. А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял... интеллект/ эмпатию / чувствительность / реакцию

2. Авторами теории деятельности в психологии являются...В.Вундт иЗ.Фрейд/ Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин/ И.П.Павлов и И.М.Сеченов /С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев

3. Акцентуация характера – это заострение внимания на определенных моментах воспринимаемой действительности/ преувеличенное развитие одной или нескольких черт характера в ущерб другим/ проявление индивидуальности/ личностное нарушение (патология)

4. Базовыми для человека, согласно концепции А. Маслоу, являются потребности... социальные/ физиологические/ самоактуализации/ аффилиативные

5. Бессознательное человека проявляется в...прогнозирующем характере деятельности/ психических явлениях во сне/ наличии самосознания / решении сложных задач

6. В когнитивную составляющую самосознания входят... управление собой / презентация себя/ знание личности о себе/ отношение личности к себе

7. В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы ____ образуют физиологическую основу темперамента.уравновешенность, сила, подвижность/ инертность, выносливость, работоспособность/ пластичность, ригидность, выносливость/ слабость, работоспособность, утомление

8. Вербальная коммуникация - это процесс общения с помощью..позы/ языка/ мимики/ жестов

9. Верным является следующее утверждение, что... все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации/ формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами/ закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны/ биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе

10. Верным является следующее утверждение, что... закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны/ все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации/ биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе/ формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами

11. Верным является следующее утверждение, что... формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами/ закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны/ биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе/ все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации

12. Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как...индивидуальность/ субъекта деятельности/ индивида/ личность

13._________________________ Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в_________ и было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений: лабораторий и институто вХУПвеке/ 60-х годах ХГХ века/ вХУШвеке/ В 30-х годах XX века

14. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется... сознанием/ интеллектом/мышлением / воображением

15. Длинным отростком нейрона является... синапс/ аксон/ / импульс/ дендрит

16. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется... аффектом/ настроением /фрустрацией/ реабилитацией

17.____________________ Зрительные и слуховые ощущения относятся к____________________ ощущениям. Экстероцетивным/ контактным/ проприоцептивным/ интероцептавным

18. Зрительные ощущения вызываются... воздействием звуковых волн, создаваемых колебаниями тел/ эмоциональным воздействием/ воздействием электромагнитных волн, излучаемых (или отражаемых) физическими телами/ воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора

19. Из перечисленных явлении относится к представлениям... запоминание/ запечатление информации/ припоминание/ мечта

20. Индивидуально своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики называется...темпераментом/ индивидуальным стилем деятельности/ характером/ способностями

21. К видам мышления преобладающим в дошкольном возрасте относятся...= Укажите не менее двух вариантов ответа наглядно-образное/ наглядно-действенное/ теоретическое/ критическое

22. К операциям мышления относят... Укажите не менее двух вариантов ответа анализ фантазирование агглютинацию обобщение

23. К формам мышления относят... Укажите не менее двух вариантов ответа понятие представление суждение анализ

24. Коммуникативная сторона общения предполагает... взаимоинформирование/ взаимовосприятие/ взаимооценку/ взаимовлияние

25. Конфликт, при котором люди ищут причину конфликта и учатся прогнозировать ситуацию и разрешать конфликт - это...деструктивный конфликт/ конструктивный конфликт /скрытый конфликт /эмоциональный конфликт

26. Механизмом воображения является... сохранение/ j заучивание/ запоминание/ соединение образов в необычные ситуации

27. Направление в психологии, согласно которому запоминание является процессом образования в сознании различных связей, известно как... гештальтпсихологая/ деятельностный подход/ ассоцианизм / бихевиоризм

28. Направление психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы, - это... когнитивная психология/бихевиоризм / гештальтпсихология/ психология сознания

29. Наука, изучающая движение и жесты, использующиеся в коммуникации, называется...проксемикой / такесикой/ кинесикой/ психолингвистикой

30. Научное психологическое знание отличается от обыденного психологического знания...ограниченностью задач и ситуаций/ рациональностью и обобщенностью/ отсутствием норм и законов психологического познания/ интуитивностью и конкретностью

31. Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется...стрессом / аффектом/ астенической эмоцией / фрустрацией

32. Одним из основателей советской психологии является.. P. С. Немов/ A.B. Петровский / К. Д. Ушинский / Л. С. Выготский

33. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, - это... потребность/ цель/ интерес/ стимул

34. Основным(ыми) признаком(амн) коллектива является(ются)... наличие общей цели и совместной деятельности/ традиции/ общность ценностных ориентации / разнообразие социальных ролей

35. Основными характеристиками мышления человека являются...= Укажите не менее двух вариантов ответа неразрывная связь с речью/ отражение действительности при непосредственном воздействии на органы чувств/ обобщенность и опосредованность отражения действительности / непроизвольность отражения действительности

36. Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является(ются)... элементарные формы мышления/ воображение / отражение в форме образов/ чувствительность

37. Осознанное побуждение к деятельности, вызванное какой - то определенной потребностью человека, называется...оценкой образом целью мотивом

38. Осязательные ощущения являются...отражением звуков различной высоты, силы и различного качества/ воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора/ отражением механических свойств предметов, которые / обнаруживаются при прикосновении к ним, трении о них, ударе /отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ

39. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются...экстероцетивными/ проприоцептавными/ ингероцептавными/ дистантными

40. Перцептивная сторона общения состоите... процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания / обмене информацией между людьми / установлении личных контактов / организации взаимодействия между людьми

41. По мнению 3. Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является...конфликт/ взаимодействие/ взаимопомощь/ кризис

42. По мнению А.Н.Леонтъева, фактором(ами) возникновения сознания вляется(ют)ся...гомеостазис/ антропогенез/ деятельность, речь/ поведение, активность

43. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, - это... установка/ МОТИВ/ / задача/ образ действий

44. Под интеллектом человека понимается... Укажите не менее двух вариантов ответа запас слов/ общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности/ направленность и сосредоточенность сознания на определенном предмете/ система всех его познавательных способностей

45. Под термином «эмоции» в психологии понимают... чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему/ переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей/ способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм/ свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

46. Познавательная деятельность школьника в процессе обучения называется...развитием / учением/ самообразованием/ воспитанием

47._______ Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к способу. вербальному/ смешанному/ невербальному/ двигательно-знаковому

48. Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга, называются...ориентировочными рефлексами/ безусловными рефлексами/ условными рефлексами/ рефлекторной дугой

49. Причиной конфликта личностной несовместимости в педагогическом коллективе является(ются)... бестактность по отношению к ученикам/ препятствия в достижении профессиональных целей/ завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога/ нарушение деловых связей

50. Проблема взаимодействия личности и коллектива не изучается... социальной психологией/ социологией /физиологией / педагогикой

51. Проявление эмпатии в процессе общения означает... одобрение / удивление / доверие / сопереживание

52. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется... медитацией/ воображением/ абстрагированием/ ощущением

53. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется... воображением/ абстрагированием/ ощущением/ медитацией

54. Психология изучает...формы обучения/ психику человека/ содержание образования/ продукты материальной и духовной культуры человека

55. Психопатология изучает... количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения/ физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений/ конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности/ связь между психическими явлениями и соответствующими им участками мозга

56. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия...элементарной сенсорной психики/ интеллекта / опосредованной пснхнки / перцептивной психики

57. Согласно теории А. Н. Леонтьева, объективным критерием возникновения психики является... учение аффект стресс чувствительность

58. Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, -это... мечта/ творческое воображение/ воссоздающее воображение/ грезы

59. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, - это... творческое мышление мечта грезы иллюзия

60. Суть идентификации как механизма межличностного восприятия человека человеком составляет...сопереживание/ уподобление/ подражание/ внушение

61.____________________ Тесно связана с проприоцептивными ощущениями____________________ память. кратковременная/ образная/ оперативная/ двигательная

62. Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения. Произвольное внимание/ Непроизвольное внимание/ Послепроизвольное внимание "Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания = возникает при условии отчетливого понимания целей и задач деятельности/ возникает при условии появления устойчивого интереса к делу/ возникает при условии новизны раздражителя

63. Установите соответствие между механизмами восприятия другого человека и их характеристиками.Идентификация/ Эмпатия/ Стереотипизация= Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания это процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой/ это восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой-либо социальной группы/ это понимание другого человека путем эмоционального/ сопереживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые испытывает другой человек

64. Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека. Сосредоточенность внимания/ Распределение внимания/ Объем внимания= Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг/ проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради учеников и отвечает на вопросы воспитанников/ развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям / предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из которой они только что выходили

65. Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека. Сосредоточенность внимания/ Распределение внимания/ Объем внимания= Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради учеников и отвечает на вопросы воспитанников/ проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям/ предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате,

66. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками. Концентрация внимания Устойчивость внимания/ Объем внимания/ = "Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания заключается в способности сохранять сосредоточенность на определенном объекте в течение требуемого времени/ это сосредоточенность на объекте, степень поглощенности человека этим объектом/ это количество элементов, которые человек способен уловить одномоментно

67. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками. Избирательность внимания/ Распределяемость внимания / Переключаемость внимания= Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания это способность успешно настраиваться на восприятие информации, несмотря на различные помехи/ это способность одновременно выполнять два и более видов деятельностей/ это способность быстро переходить от одной деятельности к другой

68. Установите соответствие между свойствами восприятия движения и их проявлениями. Характер движения/ Форма движения/ Направление движения= Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания проявляется как движение направо, налево, вверх, вниз/ проявляется через сгибание, разгибание, отталкивание, подтягивание/ проявляется как круговое, дугообразное, прямолинейное движение

69. Установите соответствие между свойствами восприятия движения и их проявлениями. Характер движения/ Форма движения/ Направление движения= Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания проявляется как движение направо, налево, вверх, вниз/ проявляется через сгибание, разгибание, отталкивание, подтягивание/ проявляется как круговое, дугообразное, прямолинейное движение

70. Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.Восприятие движения/ Восприятие пространства/Восприятие времени= Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания это отражение изменения положения объекта в пространстве/ это отражение длительности и последовательности явлений и ~~ событий/ это отражение формы предмета, его величины, объемности и удаленности

71. Установите соответствие между элементами восприятия движения и их характеристиками. Продолжительность движения/ Скорость движения/ Ускорение движения= Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания характеризуется как быстрое или медленное движение/ характеризуется как краткое или длительное движение/ характеризуется как равномерное, замедляющееся, плавное, прерывистое движение

72. Ученый, который в процессе исследования памяти установил ее основные закономерности и вывел «кривые» запоминания материала, -это... И.М. Сеченов Г. Эббингауз У. Джемс Аристотель

73. Физиологической основой темперамента является... рефлекс / тип высшей нервной деятельности / ИНСТИНКТ / комплекс

74. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является...флегматиком/ холериком/ меланхоликом /сангвиником

75. Эмоциональные переживания членов коллектива, их отношение ко всем значимым для коллектива явлениям определяют коллектива. психологический климат/ сплоченность/ микроструктуру/ формальную структуру

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.