Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

E) изучаемый

*****

Эмпирический уровень познания опирается на

A) логическое мышление

B) память исследователя

C)& творческое воображение субъекта исследования

D) внимание

E) восприятие

*****

Комплексное знание о науке, отрасль знания, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами - это

A) наука

B) методология

C)& науковедение

D) теоретическое исследование

E) практическое исследование

*****

Тип методологии, функцией которого является ретроспективное описание уже осуществленных процессов познания

A) методология педагогики

B) методология науки

C)& дескриптивная методология

D) методология воспитания

E) нормативная методология

*****

Продукт исторически развивающегося познания, отражает объективную реальность, конкретные предметы, явления, которые находятся в постоянном движении, развитии:

A) образование

B)& понятие

C) воспитание

D) формирование

E) обучение

*****

Составная часть гносеологии, в которой выступает как учение о метолах, познания или как теория методов исследования:

A)& методология

B) теория познания

C) педагогика

D) методика

E) технология

*****

Выделяют следующие уровни методологии

A) нормативный и дескриптивный

B) нормативный, дескриптивный и предметно-тематический

C) исследовательский, тематический

D) общенаучный, конкретно-научный

E)& общенаучный, конкретно-научный, предметно-тематический

*****

Исходные позиции, которыми руководствуются при организации научно-педагогического исследования

A) научная идеи

B) гипотезы

C) суждения

D) методологические подходы

E)& методологические принципы

*****

Анализ и синтез являются методами:

A) наблюдения

B) эксперимента

C) изучения и обобщения передового педагогического опыта

D)& теоретического исследования

E) практического исследования

*****

Методы эмпирического исследования:

A) восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод

B) формализация, сравнение, идеализация

C)& наблюдение, сравнение, эксперимент

D) наблюдение, измерение, абстрагирование

E) идеализация, эксперимент, сравнение

*****

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте

A) опросные методы

B) эксперимент

C) беседа

D) интервьюирование

E)& наблюдение

*****

Определение ранга по указанной зависимости

A) тестирование

B) корреляция

C)& ранжирование

D) интервьюирование

E) наблюдение

*****

Выделяют следующие виды анкет

A) исторические и современные, анонимные и именные

B) методические и психологические, открытые и закрытые

C) научные и классические, исторические и современные

D) коллективные и индивидуальные, методические и психологические

E)& открытые и закрытые, анонимные и именные

*****

Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях:

A) моделирование

B) сравнительно-исторический анализ

C)& наблюдение

D) изучение и анализ педагогической литературы

E) беседа

*****

Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении:

A) исследование

B) знание

C)& наука

D) биология

E) метод

*****

Теоретико-методологическую основу педагогического науковедения составляет

A)& общая теория педагогики

B) исследовательские подходы

C) теория управления качеством образования

D) теория педагогического менеджмента

E) данные психологической науки

*****

Методы теоретического исследования:

A) наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

B) наблюдение, измерение, моделирование

C)& восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация

D) абстрагирование, сравнение, синтез

E) идеализация, эксперимент, сравнение

*****

Научно поставленный опыт, наблюдение вызванного явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом, управлять им:

A) формализация

B)& эксперимент

C) знание

D) наблюдение

E) метод

*****

Составление перечня источников для работы над проблемой

A) аннотация

B) тезирование

C) цитирование

D) изучение литературных источников

E)& библиография

*****

Данный метод педагогического исследования позволяет наглядно-образно, в виде схем, чертежей, кратких словесных характеристик, описаний, характеризовать изучаемый процесс:

A) сравнительно-исторический анализ

B) беседа

C)& моделирование

D) изучение и анализ педагогической литературы

E) анализ школьной документации

*****

К теоретическим методам исследования относят:

A)& сравнительно-исторический анализ, анализ педагогической литературы, моделирование

B) наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование

C) опросные методы

D) педагогический эксперимента, опросные методы

E) сравнительно-исторический анализ, моделирование, наблюдение

*****

Предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями, высказывание истинность или ложность которого устанавливается в ходе исследовательской работы

A) цель исследования

B) задачи исследования

C) ведущая идея исследования

D)& гипотеза

E) выводы исследования

*****

Часть педагогической действительности, подлежащая изучению в ходе исследования

A) цель исследования

B) объект исследования

C) ведущая идея исследования

D) гипотеза

E)& предмет исследования

*****

Эмпирический метод исследования

A) сравнительно-исторический анализ

B) моделирование

C)& педагогический эксперимент

D) индукция

E) анализ педагогической литературы

*****

Составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников

A)& компиляция

B) апробация

C) интерпретация

D) сопоставление

E) анкетирование

*****

Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо

A) показатель

B)& критерий

C) уровень

D) корреляция

E) консультант

*****

Лицо, отвечающее на анкету какого-либо исследования

A) референт

B) объект

C) корреспондент

D)& респондент

E) анкетирование

*****

Злостное, преднамеренное искажение каких-либо фактов

A)& фальсификация

B) компиляция

C) флуктуация

D) ассимиляция

E) анкетирование

*****

Вид эксперимента, при котором происходит определение исходных данных для дальнейшего исследования

A) обучающий (формирующий)

B) контролирующий

C) сравнительный

D)& констатирующий

E) анкетирование

*****

Вид эксперимента, при котором обучение проводится с введением нового фактора (новый материал, новые средства, приемы, формы или методы обучения)

A)& формирующий

B) контролирующий

C) сравнительный

D) констатирующий

E) анкетирование

*****

Эксперимент, при котором внедряется новый материал, новые средства, приемы, формы или методы обучения

A)& обучающий (формирующий)

B) контролирующий

C) сравнительный

D) констатирующий

E) определяющий

*****

Эксперимент, при котором в первой группе работа ведется по одному материалу (методу),а во второй по другому материалу (методу)

A) обучающий (формирующий)

B) контролирующий

C)& сравнительный

D) констатирующий

E) определяющий

*****

Эксперимент, позволяющий через определенный промежуток времени после обучающего эксперимента определить уровень знаний, умений и навыков испытуемых по материалам обучающего эксперимента

A) обучающий (формирующий)

B)& контролирующий

C) сравнительный

D) констатирующий

E) определяющий

*****

Система логических приемов и методических правил теоретического исследования:

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C) эксперт

D) эксперимент

E)& эвристика

*****

Человек компетентный проводит анализ и оценку выполненной работы. В качестве таковых при выполнении диссертационного исследования выступают рецензенты, научный руководитель, оппоненты и сам исполнитель, осуществляя при этом самоэкспертизу.

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C)& эксперт

D) эксперимент

E) эвристика

*****

Ведущая идея, положения, которыми руководствуется исследователь:

A) актуальность темы;

B)& исходная концепция;

C) эксперимент;

D) объект исследования

E) проблема исследования

*****

Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях:

A) моделирование

B) сравнительно-исторический анализ

C)& наблюдение

D) изучение и анализ педагогической литературы

E) беседа

*****

Установление связи одних признаков и факторов с другими, более устойчивыми, интегративными, результативными

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C) эксперт

D) эксперимент

E)& эмпирическая проверка гипотез

*****

Перечень способов, с помощью которых будут решаться задачи данного исследования, проверяться научная гипотеза, выводиться достоверные научные факты, научно-методические рекомендации:

A) актуальность темы

B)& методика и процедура исследования

C) задачи исследования

D) научная тема

E) проблема исследования

*****

Актуальность темы:

A) ведущая идея, положения, которыми руководствуется исследователь

B) специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях

C)& краткое изложение, отражающее требования общества на современном этапе к системе образования, разработанность проблемы в научной литературе, состояние ее в школьной практике

D) предположительный ответ на вопрос, сформулированный в проблеме, о том, как будет протекать изучаемый процесс, явление, что будут происходить с формируемым качеством, от чего будет зависеть ход процессов и т.д.

E) та часть педагогической действительности, принципиальная возможность наблюдения которой обеспечивается предварительным аналитическим изучением ближайшей области педагогического процесса

*****

Естественный эксперимент в педагогике – это:

A)& научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.

B) научно организованный опыт проверки гипотезы.

C) проверка гипотезы.

D) научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического процесса.

E) научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях.

*****

Различают эксперимент:

A) естественный

B) искусственный

C) лабораторный

D)& пункты 1 и 2

E) ситуативный

*****

Научно поставленный опыт, наблюдение вызванного явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом, управлять им:

A) формализация

B)& эксперимент

C) знание

D) наблюдение

E) метод

*****

Составляется для предварительного изложения основных положений доклада и сообщения:

A) статья

B) научный отчет

C)& тезис

D) доклад

E) аннотация

*****

Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении:

A) исследование

B) знание

C)& наука

D) биология

E) метод

*****

Метод обучения в высшей школе, направленный на самостоятельную постановку проблемы, ее анализ и поиск решения, развитие творческих качеств будущего специалиста:

A) исследовательский метод

B) метод проблемного изложения

C) объяснительно-иллюстративный метод

D) репродуктивный метод

E)& частично-поисковый метод

*****

Форма организации обучения, при которой воссоздается предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности:

A) коллоквиум

B) семинар

C)& деловая игра

D) лекция

E) практикум

*****

Дидактика высшей школы -

A) наука о воспитании и обучении студентов

B) отрасль педагогической науки, изучающая вопросы организации образовательного процесса

C)& отрасль педагогического знания, изучающая вопросы обучения и образования в высшей школе

D) наука об управлении педагогическим процессом в вузе

E) раздел педагогики высшей школы, разрабатывающий теорию и методику обучения и образования

*****

Специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной профессиональной деятельности -

A)& содержание образования

B) содержание профессионального образования

C) образование

D) содержание обучения

E) обучение

*****

Целенаправленное заранее запроектированное общение, в ходе которого усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания -

A) образование

B) воспитание

C) коммуникация

D) восприятие

E)& обучение

*****

Диагностическая, обучающая, воспитательная - функции

A) обучения

B) менеджмента

C) мониторинга

D)& контроля в обучении

E) аттестации

*****

Текущий, промежуточный, итоговый - виды

A) обучения

B) менеджмента

C) мониторинга

D) аттестации

E)& контроля в обучении

*****

Профессиональное воспитание -

A) процесс передачи опыта предшествующих поколений новому поколению

B)& управление формированием профессионального сознания и качеств социалиста

C) процесс формирования мировоззрения

D) процесс формирования культуры

E) развитие самосознания специалиста

*****

Процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебного процесса:

A)& контроль в обучении

B) контроль в воспитании

C) менеджмент

D) маркетинг

E) образовательный процесс

*****

Двусторонний характер процесса обучения в вузе означает единство:

A) студента и преподавателя

B) куратора и преподавателей – предметников

C) методов и средств обучения

D) форм организации обучения и методов обучения

E)& преподавания и учебно-познавательной деятельности студента

*****

Целенаправленный процесс передачи социально-исторического опыта от старшего поколения к младшему:

A) образование

B)& воспитание

C) обучение

D) социализация

E) педагогический процесс

*****

Общественно-нормируемый процесс овладения системой научных знаний, способов творческой деятельности и поведения:

A)& образование

B) воспитание

C) обучение

D) социализация

E) педагогический процесс

*****

Движущей силой развития личности является –

A) противоречия

B)& разрешение противоречий

C) потребности

D) мотивы

E) педагогика

*****

Репрезентативность больше относится к:

A)& степени адекватности

B) представленности

C) выборке испытуемых

D) безупречности эксперимента

E) правильности эксперимента

*****

Конкретизация последовательности доказательства гипотезы, изучаемой научной проблемы:

A) проблема исследования;

B)& задачи исследования;

C) исходная концепция;

D) объект исследования;

E) актуальность темы

*****

Проведение исследования в условиях заранее запланированного (в частности специально созданного) изменения реальности с целью получить результаты, которые можно обобщить:

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C) эксперт

D)& эксперимент

E) эвристика

*****

Психодиагностика служит в основном

A)& для оценки и измерения индивидуальных особенностей

B) для научного исследования личности

C) для оценки и измерения индивидуальных особенностей и для исследования личности

D) для изучения состояния психических процессов

E) для изучения состояния изучаемого вопроса

*****

Функции педагогического процесса – это:

A)& образовательная, развивающая, воспитательная.

B) разработка теории, создание технологии.

C) координация работы образовательных учреждений.

D) формирование личности, коллектива.

E) все ответы верны.

*****

Целостность педагогического процесса заключается в

A)& подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию всесторонне и гармонично развитой личности.

B) том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой.

C) том, что педагогический процесс не делится на составные части.

D) том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу.

E) том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях.

*****

Компоненты педагогического процесса - это:

A) педагог, воспитанник.

B) дошкольные учреждения, школа, вуз.

C)& цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.

D) образование, воспитание, развитие.

E) учебный процесс, воспитательный процесс.

*****

Движущие силы педагогического процесса – это:

A)& объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.

B) педагогические исследования.

C) педагоги-новаторы.

D) внедрение результатов исследований в практику.

E) передовой педагогический опыт.

*****

Закономерности педагогического процесса – это:

A) требования к организации педагогического процесса.

B)& объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.

C) правила педагогического процесса.

D) вытекают из принципов педагогического процесса.

E) все ответы верны.

*****

Предметом дидактики является:

A) воспитание человека

B) развитие человека

C)& обучение человека

D) формирование личности

E) образование человека

*****

Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:

A) физическое развитие

B) формирование личности

C) воспитательный процесс

D)& содержание образования

E) трудовая деятельность

*****

Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:

A) закономерности развития личности

B)& теорию обучения и образования

C) образование и воспитание

D) воспитывающее обучение

E) закономерности формирования личности

*****

Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:

A) педоцентристская

B)& традиционная

C) современная

D) авторитарная

E) демократическая

*****

Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:

A) усвоение

B)& преподавание

C) осмысление

D) восприятие

E) понимание

*****

Методологическая основа процесса обучения:

A)& теория познания

B) исторический материализм

C) неотомизм

D) бихевиоризм

E) экзистенциализм

*****

К какому принципу относятся правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:

A) наглядности

B) научности

C)& доступности

D) связи теории с практикой

E) систематичности и последовательности

*****

Принцип обучения – это:

A) исходное положение, лежащее в основе отбора учебного материала

B) руководящее положение, лежащие в основе обеспечения научности обучения

C)& основополагающее требование к практической организации учебного процесса

D) основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения

E) правило обучения, которое должно неукоснительно соблюдаться

*****

К какому принципу относятся правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»

A)& научности

B) наглядности

C) доступности

D) прочности

E) связи теории с практикой

*****

Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?

A) Систематичности и последовательности.

B) Научности.

C)& Наглядности.

D) Прочности.

E) Доступности

*****

Часть целостного педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:

A)& обучение

B) воспитание

C) образование

D) учение

E) самообразование

*****

Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это:

A) этапы педагогического процесса

B)& компоненты процесса обучения

C) элементы структуры процесса обучения

D) этапы процесса усвоения знаний

E) компоненты деятельности

*****

Не является структурным компонентом процесса обучения:

A) цель обучения

B) результат обучения

C) методы обучения

D) форма организации обучения

E)& закономерности обучения

*****

Определить содержание образования, значит решить вопрос:

A) как учить

B) сколько учить

C)& чему учить

D) с помощью чего учить

E) зачем учить

*****

Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:

A) потребности родителей

B) уровень развития экономики

C) возможности учебного заведения

D) обеспеченность с учебно-методической литературой

E)& потребности общества и личности

*****

Целостность педагогического процесса заключается в:

A)& подчинение всех процессов общей цели воспитания

B) традициях обучения и воспитания

C) неразрывности процессов обучения и воспитания

D) неделимости педагогического процесса на структурные компоненты

E) наличии общего между процессами обучения воспитания

*****

Методология в педагогике - это:

A) учение о воспитании, образовании и обучении

B)& учение о принципах, методах, формах и процедурах познания

C) учение о целях образования и воспитания

D) учение о субъектах педагогического процесса

E) учение о необходимости научного познания

*****

Педагогический процесс относится к системе:

A) человек – природа

B) человек – художественный образ

C) человек – техника

D)& человек – человек

E) человек – знаковая система

*****

Наука о воспитании – это:

A) антропология

B) андрогогия

C)& педагогика

D) андропогия

E) педология

*****

В педагогику термин «дидактика» ввел:

A) М.Н. Скаткин

B) Я.А. Коменский

C)& В. Ратке

D) И.Г. Песталоцции

E) Ю.К. Бабанский

*****

Компоненты педагогического процесса:

A)& цель, задача, содержание. методы, формы, средства, результат, учитель, ученик

B) педагогический коллектив, администрация школы

C) школьный ученический коллектив, коллектив учителей

D) родители, ученики, учителя

E) учебный процесс, воспитательный процесс

*****

Аннотация – это:

A) критический отзыв о содержании произведения

B)& краткая характеристика содержания произведения

C) метод научного исследования

D) синоним научного исследования

E) вид мысленного эксперимента

*****

Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся

A) обучение

B)& преподавание

C) воспитание

D) познание

E) учение

*****

Технология обучения, осуществляемая на основе модели, предполагающей опосредованное эмоционально-интеллектуальное взаимодействие педагога и обучающегося с целенаправленным использованием современных средств информатизации (компьютерные технологии и средства коммуникации), и направленная на самообразование человека –

A) программированное обучение

B) проблемное обучение

C) тренинговое обучение

D)& дистанционное обучение

E) линейное обучение

*****

Качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразия эффективных профессиональных навыков и умений, в том числе основанных на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой и стабильной продуктивностью

A) профессиональная деятельность преподавателя высшей школы

B) психолого-педагогическая культура

C)& профессионализм педагога

D) педагогическая деятельность

E) личностные характеристики преподавателя

*****

Учебно-методический комплекс для конкретной дисциплины или цикла дисциплин, построенный на основе системы принципов –

A) средства обучения

B)& дидактическое обеспечение

C) методы обучения

D) методическое обеспечение

E) технические средства обучения

*****

Совокупность средств, методов и процедур сбора, накопления, обработки, распределения и представления (в форме удобной для последующего использования) информации, базирующихся на новых технических достижениях в области ЭВТ и систем связи, которые, в свою очередь, являются результатом материализации знаний, полученных на основе информации –

A) средства программированного обучения

B) технические средства обучения

C)& информационные технологии

D) коммуникационные технологии

E) технические достижения образования

*****

Основной нормативный документ образовательного учреждения, осуществляющего педагогический процесс в рамках системы занятий и предметной структуры обучения –

A) учебная программа

B) государственный общеобязательный стандарт

C)учебно-методический комплекс

D) учебное пособие

E)& учебный план

*****

Объяснительная записка (введение), собственно содержания образования, методические указания, пути реализации междисциплинарных связей – структура:

A)& учебной программы

B) государственного общеобязательного стандарта

C)учебно-методического комплекса

D) учебного пособия

E) учебного плана

*****

Система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях педагогического процесса; комплект дидактических материалов, рассчитанный на самостоятельную, как правило, индивидуальную работу обучающихся по отдельным разделам курса -

A) учебная программа

B) методическое обеспечение

C)дидактическое обеспечение

D)& учебно-методический комплекс

E) учебный план

*****

Материальные средства обучения, используемые в образовательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой –

A) учебники

B)& учебные пособия

C)дидактическое обеспечение

D) учебно-методический комплекс

E) методическое обеспечение

*****

Что называют сочинением небольшого размера, включающее в себя обоснование актуальности, цели и авторской позиции по изучаемой проблеме?

A)& научная статья

B) аудиовидеоотчет

C) конспектирование

D) аннотирование

E) творческая работа

*****

Как называют научное исследование студента-выпускника, выполненное в рамках поставленной проблемы по получаемой специальности?

A) семестровое задание

B)& дипломная работа

C) курсовая работа

D) коллоквиум

E) оппонирование реферата

*****

Какие задания включают в себя самостоятельную поисковую деятельность, направленную на приобретение новых знаний, а также позволяют студентам проявить максимум самостоятельности, формируют научное мышление, обеспечивают саморазвитие каждого студента?

A)& исследовательские задания

B) разноуровневые задания

C) интегрированные задания

D) семестровые задания

E) контрольные задания

*****

Цель подготовки специалиста в высшей школе:

A) формирование специалиста

B) формирование личности специалиста

C) подготовка образованного человека

D) формирование семьянина, труженика, гражданина

E)& формирование всесторонне развитой личности

*****

Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности:

A)& педагогический менеджмент

B) педагогический процесс

C) обучение

D) образовательный процесс

E) воспитание

*****

Целенаправленная деятельность преподавателя по разработке и использованию такого содержания форм и методов, средств обучения, которые способствуют повышению устойчивого познавательного интереса мотивов, творческой активности студентов -

A)& активизация учебного процесса

B) психологизация учебного процесса

C) мотивация обучения

D) стандартизация обучения

E) актуализация содержания образования

*****

Технология обучения:

A) то же, что и методика обучения

B) совокупность средств обучения

C) совокупность форм организации обучения

D)& совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить результат обучения с заданными свойствами

E) методика организации групповой деятельности студентов

*****

Формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала является целью:

A)& лекции

B) семинара

C) СРС

D) лабораторного занятия

E) деловой игры

*****

Как называют оценку знаний студента в начале цикла, а также проверку остаточного уровня знаний обучаемых по смежным дисциплинам?

A) технический рейтинг

B) теоретический рейтинг

C)& стартовый рейтинг

D) творческий рейтинг

E) синтезный рейтинг

*****

Какой контроль служит для выявления степени усвоения студентами учебного материала, а также позволяет преподавателю установить обратную связь, которая должна нести сведения не только о правильности или неправильности конечного результата, но и давать возможность осуществлять контроль за ходом процесса, следить за действиями обучаемого?

A) рубежный

B)& оперативный

C) итоговый

D) констатирующий

E) корректирующий

*****

Какой контроль является показателем качества изучения отдельных разделов, тем и связанных с этим познавательных, методических, психологических и организационных качеств обучаемых?

A) итоговый

B) текущий

C)& рубежный

D) констатирующий

E) оперативный

*****

Какой рейтинг складывается из оценок текущих контрольных работ и оценок, полученных при решении типовых задач на коллоквиумах?

A)& технический рейтинг

B) теоретический рейтинг

C) творческий рейтинг

D) стартовый рейтинг

E) синтезный рейтинг

*****

Какой контроль проводиться постоянно через систему различных заданий по учебному курсу?

A) оперативный

B) константирующий

C) корректирующий

D)& текущий

E) итоговый

*****

Какой контроль осуществляется по всему курсу и имеет главную задачу – проверку степени усвоения системы и структуры учебного материала, взаимосвязи между отдельными его частями?

A)& итоговый

B) оперативный

C) корректирующий

D) текущий

E) рубежный

*****

Набор стандартизированных заданий, позволяющих выявить уровень исследуемого качества по сравнению с нормой

A)& тест

B) эксперимент

C) беседа

D) интервьюирование

E) наблюдение

*****

Стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого

A) анкета

B) тезис

C)& тест

D) тезаурус

E) анкетирование

*****

Характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов -это

A) объективность

B) наблюдение

C)& надежность

D) эксперимент

E) научный метод

*****

Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:

A) воспитание

B) формирование

C) становление личности

D)& социализация

E) общественное развитие

*****

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это:

A) индивидуальность

B) человек

C)& личность

D) мотивация

E) психика

*****

Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:

A)& политика, идеология государства

B) родители

C) педагоги

D) возможности педагогического процесса

E) потребности учеников

*****

Общая цель воспитания – это:

A) воспитание гражданина

B) воспитание семьянина

C) воспитание труженика

D)& воспитание всесторонне, гармонически развитой личности

E) воспитание социально активного человека

*****

Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это:

A)& воспитание

B) обучение

C) образование

D) учение

E) становление

*****

Движущие силы процесса воспитания – это:

A) объективные и субъективные факторы процесса воспитания

B) система деловых отношений в коллективе учащихся

C) возрастные особенности воспитуемого

D)& разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе

*****

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:

A) по содержанию воспитания

B) по направлениям воспитательной работы школы

C) по институциональному признаку

D) на основе философского учения

E)& по стилю взаимоотношении

*****

К методам воспитания не относится:

A)& наглядность

B) убеждение

C) личный пример

D) упражнение

E) поощрение

*****

Соревнование – это:

A) игра, в которой определяется победитель

B) путь к закреплению достигнутых результатов

C)& метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

D) метод установления превосходства одних воспитанников над другими

E) стремление к приоритету любыми путями

*****

Какие документы определяют содержание образования:

A) календарный план, поурочный план

B) методические рекомендации, учебные пособия

C)& учебный план, учебная программа

D) Закон «Об образовании»

E) учебник, типовой план

*****

Путь достижения цели и задач обучения – это:

A)& метод обучения

B) самообразование

C) учение

D) методика обучения

E) самовоспитание

*****

Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:

A) наглядные методы

B) словесные методы

C)& практические методы

D) исследовательские методы

E) работа с книгой

*****

Словесные, наглядные и практические методы признак классификации:

A)& источник знаний

B) тип познавательной деятельности

C) назначение

D) форма сотрудничества

E) дидактические цели

*****

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы признаки классификации:

A) дидактические задачи.

B) форма сотрудничества.

C)& тип познавательной деятельности.

D) источник знания.

E) дидактические цели

*****

Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

A) практические методы

B) наглядные методы

C)& словесные методы

D) иллюстративные

E) демонстрационные

*****

Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:

A) научность

B) связь теории с практикой, жизнью

C) системность и последовательность

D)& непрерывность

E) сознательность и активность учащихся

*****

Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:

A)& конкретным формам организации обучения

B) общим формам организации обучения

C) методам обучения

D) средствам обучения

E) дидактическим системам

*****

Объяснение – это:

A) метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении учителем учебного материала

B) подведение учащихся к усвоению новых знаний

C)& метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования

D) живое повествовательное изложение фактов науки

E) метод индуктивного изложения учебного материала

*****

Надежность, валидность, объективность

A) принципы разработки тестов

B) требования к тестовым заданиям

C)& критерии качества теста

D) правила составления тестовых заданий

E) показатели качества тестовых заданий

*****

Критерий качества теста показывающий, насколько точно измеряет данный тест изучаемое явление

A) объективность

B) валидность

C) правильность

D) соответствие

E)& надежность

*****

Если тест дает одни и те же результаты для каждого испытуемого при повторном тестировании – это показатель

A) объективности

B) правильности

C)& надежности

D) соответствия

E) валидности

*****

Критерии качества теста, показывающее насколько полученные в результате тестирования результаты соответствуют объективной реальности

A)& валидность

B) соответствие

C) правильность

D) объективность

E) надежность

*****

Задания с двумя ответами, задания с тремя ответами, задания с четырьмя ответами, задания с пятью ответами

A) тестовые задания открытой формы

B) задания на соответствие

C) задания на установление правильной последовательности

D) инвентивные задания

E)& тестовые задания закрытой формы

*****

Комплексная система наблюдений состояния и изменений, оценки и прогноза по отношению к качеству образования

A) педагогическая диагностика

B)& мониторинг качества образования

C) контроль обучения

D) методы контроля

E) оценка знаний учащихся

*****

К функциям педагогического мониторинга не относится

A) информационная, аналитико-оценочная

B) прогностическая

C)& образовательная

D) стимулирующе-мотивационная

E) контролирующая и корректирующая

*****

Нормативом в оценке качества образования является

A) учебный план

B) учебная программа

C)& государственный образовательный стандарт

D) учебник

E) календарно-тематический план

*****

Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень знаний испытуемых

A) психологический тест

B) контрольная работа

C) анкета

D) тестирование

E)& педагогический тест

*****

Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей

A) объективности и полнота информации

B) единства единоначалия и коллегиальности

C) сочетания децентрализации и централизации

D)& демократизации и гуманизации

E) системности и целостности

*****

Сущность педагогического анализа

A) выявление недостатков в работе учителей

B) повышение уровня знаний учащихся

C)& изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации

D) обеспечение обратной связи между администрацией и учителями

E) выявление недостатков в работе школы

*****

Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных

уровней - это:

A) планирование системы образования

B) диагностирование образования

C)& управление системой образования

D) прогнозирование образования

E) стимулирование образования

*****

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:

A) закономерности управления

B)& принципы управления

C) условия управления

D) этапы управления

E) методы управления

*****

Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:

A) устав.

B)& Закон «Об образовании»

C) Конституция РК

D) образовательные концепции

E) учебный план

*****

Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:

A) закономерности управления

B) методы управления

C) средства управления

D)& принципы управления

E) приемы управления

*****

Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:

A) сочетание децентрализации и централизации

B)& единство единоначалия и коллегиальности

C) объективность и полнота информации

D) демократизации и гуманизации

E) системность и целостность

*****

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Полетный КПД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.