КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тени здания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Введение Изучение дисциплины «Инженерная графика» необходимо для приобретения знаний, умений и навыков, позволяющих составлять и читать технические чертежи, проектную документацию. Дисциплина «Инженерная графика состоит из двух курсов. В курсе «Начертательная геометрия» изучается метод проецирования, с помощью которого развивается инженерно-пространственное воображение. Практическое использование полученных знаний рассматривается в курсе «Черчение». Знания по построению изображений, решению задач, правила составления и оформления чертежа находят широкое применение при разработке проектов и в строительстве сооружений. Задача контрольной работы научить построению изображения пространственных форм на плоскости, разобрать различные способы решения задач геометрического характера, а также научить студентов правильно читать и выполнять строительные чертежи. Знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплины, необходимы при изучении специальных курсов и дальнейшей деятельности. Вся последовательность графических построений подробно описана в указаниях к выполнению конкретного задания. Цель данных методических указаний – активизация, интенсификация и совершенствование самостоятельной работы студентов. Контрольная работа представляет собой эпюры (чертежи), которые выполняются по мере последовательности прохождения курса. Задачи на контрольные работы индивидуальные. Они представлены в вариантах. Студент выполняет тот вариант задания, номер которого соответствует сумме трех последних цифр его шифра. Если, например, учебный шифр 7136, то он во всех задачах выполняет седьмой вариант (1+3+6=10). Контрольная работа представляется на рецензию в полном объеме. представление ее по частям (отдельные эпюры) не разрешается. Если работа не зачтена, преподаватель в рецензии указывает какую часть контрольной работы надо переделать или же выполнить всю контрольную работу вновь. На повторную рецензию следует высылать всю контрольную работу полностью. Эпюры контрольной работы выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 по ГОСТ 2.301-68. все надписи, как и отдельные обозначения, в виде букв и цифр на эпюре должны быть выполнены стандартным шрифтом размером 3,5 или 5 в соответствии с ГОСТ 2.304-81 Задача 1 лист1 Даны ортогональные проекции здания. (Приложение А) Требуется построить тени здания в ортогональных проекциях. Для выполнения задания рассмотреть пример в учебнике [6, с. 235, с. 245, рис. 604 – 605; 7, с. 151 – 156, рис. 322 – 330]. Чертеж задачи выполняется на листе чертежной бумаги формата А3, расположенном вертикально, в масштабе 1:1. Данные для выполнения эпюра находятся в приложении А. Чаще всего построение теней в ортогональных проекциях осуществляется при параллельных световых лучах. При этом за направление лучей света обычно принимают направление диагонали куба, две грани которого совмещены с плоскостями проекций (рисунок 1). При построении теней следует учитывать следующие положения. Тенью от точки на плоскость является след светового луча на эту плоскость. Тень от прямой параллельной плоскости проекции на эту плоскость равна и параллельна самому отрезку. Тень от прямой перпендикулярной плоскости проекций совпадает с проекцией луча на эту плоскость. Проекциями диагонали куба являются соответствующие диагонали квадрата, т. е. каждая из проекций светового луча S (S1, S2) составляет с осью x12 угол 45°.
Для построения контура падающей тени от крыши на землю (π 1) проводим фронтальные проекции световых лучей через точки 1, 2, 3, 5 до земли (ось x12). Затем из точек пересечения этих лучей с землей проводим линии связи. В пересечении линий связи с горизонтальными проекциями световых лучей, идущих через данные точки, получаем 11t, 21t, 31t и 51t.Конек 5 – 12 параллелен земле. Следовательно, тень от конька на плоскость π 1 равна и параллельна отрезку 5 – 12. Проводим через 51t линию, параллельную 51 – 121. Эта линия пересечет тень от линии слива 3 – 4 в точке 25. Углы дома 17, 17' и 19, 19' перпендикулярны земле, значит тени от них пойдут под углом 45° к оси x12. Тень от участка слива 1 – 14 на землю пойдет параллельно до угла 17, 17'. Тень от карниза 7 – 8 на землю строим полностью и ограничиваем тенью от угла дома 19, 19'. 4. Построим тени от конька 5 – 12 на фасад и крышу здания. Конек 5 - 12 перпендикулярен к плоскости π 2 и, следовательно, по π 2 тень совпадает с проекцией луча на π 2 При нахождении тени от конька 5 – 12 на задний скат крыши применяем. способ обратного луча.
Из точки 251t проводим линию параллельно световым лучам, но в обратном направлении, и на линии слива 3 – 4 находим точку P, в которой тень от конька делится на два участка. Один из них 5 – 25 дает тень на землю, другой 25 – 26 на крышу. Тень от точки 26 находим проведением светового луча из точки 26, до конька 2 – 15. Участок 12 – 26 даст тень на ближайший скат крыши. Тень от точки 12 находим как точку пересечения светового луча, проведенного через точку 12, с плоскостью ската. Для этого световой луч заключаем во фронтально проецирующую плоскость α(α 2) и определяем линию пересечения этой плоскости со скатом (AB). 121t получаем в пересечении A1B1 и горизонтальной проекции луча, идущего через 12. Точки 9, 10, 14 и 1 принадлежат одной линии слива, параллельной стене здания. Найдя тень от точки 9, попавшую на ребро здания 20, 20', определяем тень от всего слива на стену. Так же определяем тень от карниза 11 – 12 на стену пристройки. Построим тень от пристройки на фасад здания. Из горизонтальной проекции точки 131 проводим световой луч S1 до стены и по линии связи определим фронтальную проекцию тени точки 13(131t, и 132t) на фасаде здания. Так как карниз 12 – 13 параллелен стене, то тень от него на стену пойдет параллельно самому карнизу до пересечения с тенью от линии слива 1 – 14. Из общей точки пересечения этих теней проводим обратный луч до линии слива 1 – 14 и получаем участок тени от карниза 12 – 13 на скат крыши (12 – K). Линия слива 13 – 14 перпендикулярна стене здания – значит, тень от нее на стену совпадет с проекцией луча из 13t. Угол стены пристройки 23, 23' параллелен стене здания, следовательно, тень от него на стену будет параллельна самому углу. Из горизонтальной проекции угла 23, 23' проводим световой луч до стены и по линии связи определяем фронтальную проекцию тени. Продолжаем ее до пересечения с тенью от слива 13 – 14. 5. Построим тени от трубы на скат крыши (рисунок 3). Определяем все тенеобразующие ребра трубы (ребра с основаниями A, B, C на скате крыши). Построим тень от точки 1. Проводим проекции светового луча через точку 1. Заключаем луч в горизонтально проецирующую плоскость α (след α 1), которая пересечет скат крыши по линии MN. Пересечение M2N2 с проекцией светового луча S2, проходящим через точку 12, даст тень от точки 1 (12t) на скате крыши. По линии связи находим горизонтальную проекцию тени от точки 1 (11t).
раза, падающие – 3 раза. Линии построения контуров теней и характерных точек сохраняем в тонких линиях. Задача 2 Лист 2
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 6377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |