КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды транспорта по наклонным и горизонтальным подготавливающим выработкам
В качестве основного вида транспорта по этажным и ярусным штрекам рекомендуется применять конвейерный для транспортирования угля и породы или горной массы, как обеспечивающий непрерывную работу угледобывающих комплексов на участке, и монорельсовый для вспомогательных операций. В качестве вспомогательного транспорта могут также применяться подвесные канатные и напочвенные дороги, которые в последнее время, благодаря своим высоким эксплуатационным качествам, находят всё большее применение на шахтах. Доставка людей по штрекам при конвейерном транспорте может осуществляться либо непосредственно конвейерами, либо монорельсовыми дорогами в грузо-людском исполнении. При сложной гипсометрии пласта, когда применение конвейерного транспорта затруднено, в качестве основного и вспомогательного применяется рельсовый локомотивный транспорт (в основном электровозами). Узлы сопряжений конвейерных линий, транспортирующих уголь по штрекам от лав со сборными конвейерными линиями уклонов и бремсбергов, могут быть двух видов: – безбункерные; – с выравнивающими бункерами. Если суммарные максимальные грузопотоки, поступающие от двух и более лав, не превышают приемной способности сборного конвейера, то можно применять безбункерные узлы сопряжений. Если же суммарный грузопоток превышает производительность сборного конвейера, то необходимо устраивать выравнивающие емкости в виде горных бункеров или бункера-конвейера. Аккумулирующие емкости в виде бункера или бункера-конвейера позволяют обеспечить бесперебойную работу лав в период остановки конвейеров наклонных выработок. Емкость бункеров для каждой лавы должна составлять не менее средней получасовой ее работы. По главным (магистральным) штрекам может применяться конвейерный транспорт при больших грузопотоках или же рельсовый с локомотивной откаткой. Если главный штрек располагается на горизонте околоствольного двора и имеет большую протяженность, то предпочтение следует отдавать локомотивному транспорту, выполняющему одновременно все функции транспорта. При этом на новых шахтах должны применяться вагонетки с донной разгрузкой. Целесообразно также применение секционных бункерных поездов. При окончательном выборе основного транспорта по главным (магистральным) штрекам необходимо учитывать и следующие обстоятельства. В связи с крупными авариями, произошедшими на ряде шахт Донбасса из-за возгорания ленты в выработках, оборудованных конвейерами, Госгортехнадзором Украины было принято решение о необходимости обособленного проветривания главных конвейерных выработок. Для выполнения этого требования в ряде случаев необходимо будет проводить дополнительные вентиляционные выработки. Например, параллельно двум магистральным штрекам проводить третий штрек или же поддерживать в выработанном пространстве вентиляционные сбойки, что связано со значительными затратами. В этих условиях может оказаться целесообразным применение локомотивного транспорта по главным штрекам, тем более что он выполняет все функции подземного транспорта. Особенно целесообразно применение секционных поездов. По наклонным подготавливающим выработкам при углах наклона бремсбергов до 16° и уклонов — до 18° рекомендуется применять ленточные конвейеры в обычном исполнении и крутонаклонные конвейеры при углах наклона выработок до 25°. Транспортироваться может только один уголь или горная масса (уголь вместе с породой). Имеются случаи применения в одной наклонной выработке двух конвейеров — одного для угля и другого для породы. В качестве вспомогательного транспорта может применяться рельсовый транспорт — одноконцевая откатка с углом наклона выработок 10..30°[23], а также монорельсовый с углами наклона до 25°. Если угол наклона выработки более 25°, то до разработки и выпуска серийных конвейеров следует ориентироваться на транспорт угля и породы в скипах на колесном ходу или же в вагонетках (при углах до 30°). Перевозка людей по наклонным выработкам может осуществляться в вагонетках МакНИИ, монорельсовым транспортом, напочвенными дорогами в вагонетках ВЛН-1 и ленточными конвейерами.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |