КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На что направить нашу творческую энергию
Гуманная педагогика не есть уже проторенная дорога, по которой нам остается достойно пройти. Каждому придется самому открыть свою тропинку, но каждому при этом придется также направить свою творческую энергию на разрешение проблем, на которых гуманная педагогика ставит свои акценты.
Достижения своего творческого поиска станут, во-первых, ступеньками нашего роста; во-вторых – источниками насыщения своего субъективного образовательного поля смыслом совместной с детьми жизни, устремленной к Свету; в-третьих – нашими дарами духа ко всеобщему алтарю созидания гуманной педагогики.
Обозначим часть этих вопросов, требующих разрешения в теоретической и практической деятельности каждого из нас:
1.Духовная жизнь
Она есть внутренний источник восхождения духа, она же источник деятельности человека во внешнем мире.
Какими светлыми и творящими образами обогащать нам духовный мир каждого Ребенка, как в каждом воспитывать духовную личность, умение жить в духовном мире и выносить во внешний мир дары своего духа? Как самому жить многогранной духовной жизнью и быть образцом одухотворенной деятельности?
2.Благородство и Великодушие
Это есть самые высшие качества человека, воспитание которых является целью гуманного образовательного процесса.
Как нам их взращивать в каждом Ребенке, на каких примерах и содержательном материале? Как самим быть Благородными и Великодушными в нашем постоянном общении с детьми, с каждым Ребенком?
3.Ответственность за свои мысли и слова
Мысль и слово есть могущественная творящая энергия – как созидательная, если она светлая, так и разрушительная, если она темная.
Нам надо воспитывать в каждом Ребенке ответственность за свои мысли и слова, воспитывать добромыслие, ясномыслие, прекрасномыслие и, конечно же, доброречие, мудроречие, прекрасноречие. Как это делать? Как нам самим беречь чистоту своих мыслей?
4.Закон причин и следствий
Это есть универсальный закон жизни: человек постоянно пожинает следствия из-за посеянных ранее причин и сеет причины, которые обязательно будут иметь следствия в ближайшем или отдаленном будущем. Говоря иначе, он сам творит свою судьбу, и в этом есть его внутренняя свобода.
Как помочь детям осознать непреложность этого закона? Как приучить каждого Ребенка быть предупредительным в своих «посевах» причин в настоящем и уметь анализировать и делать выводы из возникших в его жизни разных следствий? Как мы сами придерживаемся закона причин и следствий?
5.Закон любви
Любовь есть всемогущая и всеобъемлющая сила всего образовательного мира.
Как нести любовь детям и каждому отдельному Ребенку, чтобы они принимали ее и поддавались ее воспитательному влиянию? Как взращивать в них взаимную любовь к нам? Как воспитывать любовь к ближнему и ко всему сущему? Как утончать свое искусство любить детей и каждого Ребенка?
6.Закон духовной общности
Он есть основа и необходимое условие воспитания.
Как взращивать эту общность с нашими учениками, воспитанниками, с каждым Ребенком? Как ее беречь? Как ею пользоваться? Какими должны быть смысл, содержание, особенности нашего общения с детьми и отдельным Ребенком? Как взращивать духовную общность в потоке своего сознания?
7.Самосовершенствование
Каждый из нас есть творец своего субъективного образовательного поля, в которое вовлекаем детей или отдельного Ребенка. Сила и качество влияния этого поля зависит от нашей личности и нашей культуры: характера, нравов, чувств, мыслей, знаний, устремлений, мировоззрения. Наше образовательное поле – это отражение нашей сущности. Отсюда – самая фундаментальная проблема гуманной педагогики – самосовершенствование.
Как этим заниматься? Как и в чем совершенствоваться? Как сделать, чтобы наше слово соответствовало делу? Как расширять свое сознание? Кто нам в этом будет оказывать помощь? Как вести детей по пути самосовершенствования?
Акцентология гуманной педагогики ищет также ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принципов гуманной педагогики и т.д.
Обособленными являются вопросы: как облагораживать знания, как нам учить их «языком сердца», в каких формах красоты преподносить их детям, в каких духовно-нравственных диалогах сеять их в душах детей.
Манифест гуманной педагогики - живое творение
Гуманная педагогика в творческой практике учителей и в теоретических исследованиях ученых со временем будет раскрываться, расширяться и углубляться. Будут уточняться понятия и принципы, совершенствоваться ведущие идеи, будут открываться новые формы и методические пути. Движение вперед вызовет необходимость время от времени дополнять, совершенствовать, обновлять текст «Манифеста», развивать его дальше. Каждый будет иметь возможность привносить в творение живой педагогики свой вклад, скрупулезно будет изучать новый опыт и новую мысль, тем самым совершенствуя и обогащая идеи гуманной педагогики. Такая работа будет вестись на основе фундаментального и неизменного для гуманной педагогики понятия духовного гуманизма.
Отношение органов власти к гуманной педагогике
Нас поощряют положительные оценки идей гуманной педагогики со стороны органов власти и научной среды.
В решении Комитета образования и науки Государственной Думы Российской Федерации от 22.10.1998 г. записано:
«1. Одобрить основные идеи гуманно-личностного подхода к воспитанию детей в общеобразовательной школе, разработанные в лаборатории Гуманной педагогики Московского городского педагогического университета, как одно из направлений развития современного процесса образования.
Комитет отмечает в этой деятельности позитивную роль Издательского Дома Ш.А. Амонашвили по созданию «Анталогии гуманной педагогики», призванной стать важным инструментом формирования основы подготовки и совершенствования личности учителя.
2. Комитет считает целесообразным предложить Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации ознакомиться с концепцией гуманно-личностного подхода в процессе воспитания детей».
В письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 30.03.1999 г. к руководителям органов управления записано: «Определяя пути совершенствования развития общеобразовательной, школы Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации обращает Ваше внимание на необходимость целенаправленной работы по формированию у учителей двадцать первого века гуманного педагогического мышления, уходящего своими корнями в глубины Российского и мирового классического педагогического наследия».
Заслушав доклад «Гуманная педагогика: теория и практика», Президиум Российской академии образования от 25.09.2002 г. решил: «Направление работы соответствует мировым тенденциям развития исследований личностно-ориентированной человеческой науки, осуществляется на высоком профессиональном уровне и может служить базой для решения теоретических и практических задач построения системы обучения и воспитания современных детей».
Оценивая результаты по внедрению идей гуманной педагогики в школах, Министерство образования, науки и молодёжной политики республики Дагестан в своем Приказе от 02.04.2007 г. отметило: «Одобрить работу лаборатории Гуманной педагогики и образовательных учреждений республики, участвующих в эксперименте по апробации программ гуманной педагогики», и приняло решение о расширении количества экспериментальных площадок.
Министерство образования и науки Хакаской Республики 25.10.2007 г. заключило Соглашение с Центром гуманной педагогики республики Хакасии о реализации совместного долгосрочного проекта «Гуманизация образовательного пространства в Республике Хакасии».
Комиссия по образованию, культуре и науке Латвийского республиканского сейма и Департамент образования, культуры и спорта города Риги в официальных письмах от 31.05.2011 г. и 07.06.2011 г. выражают благодарность в адрес Международного Центра гуманной педагогики за огромную работу по повышению квалификации учителей по основам гуманной педагогики, за развитие идей духовного гуманизма и утверждение их в педагогической теории и практике Латвии.
О Международном движении последователей гуманной педагогики
За последние 10-15 лет приверженцев идей гуманной педагогики становится все больше и больше. Они объединяют учителей, воспитателей, руководителей образования, родителей, врачей, деятелей культуры, ученых, студенческую и школьную молодежь. Они из разных стран, их тысячи.
В международном пространстве зарождается новая форма общественного влияния на развитие образовательного мира – Международное движение гуманной педагогики.
Зарегистрированы организации:
Международная ассоциация общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики»;
Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики»;
Всеукраинская Культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики;
Ассоциация Гуманной Педагогики Латвии;
Ассоциация гуманной педагогики в Литве;
Ассоциация гуманно-личностной педагогики в Эстонии;
Эстонский общественный Центр гуманной педагогики;
Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Ш. Амонашвили»;
Дагестанский Республиканский центр Гуманной педагогики;
Чеченский Республиканский Центр Гуманной Педагогики;
Международное общественное движение «Родительская забота».
Международный Центр гуманной педагогики активно сотрудничает с государственными и негосударственными учреждениями ряда стран:
ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»;
Софийский университет им. Святого Климента Охридского;
Международная кафедра ЮНЕСКО культуры мира и демократизации Грузинского Университета Святого Андрея Первозванного;
Хмельницкий национальный университет, Украина;
Национальный педагогический университет им. Н. Драгоманова, Украина;
Российский детский фонд;
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»;
МОО «Международный Центр Рерихов», г. Москва;
Южноукраинский Национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского;
Министерство образования и науки республики Хакасия;
ГОУ ВПО «Хакаский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»;
Вильнюсский педагогический университет;
Министерство образования и науки республики Дагестан;
ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»;
Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров и др.
В рамках этих организаций разворачивается широкомасштабная и многогранная деятельность по распространению идей гуманной педагогики.
Ежегодно в Москве проводятся Международные Педагогические Чтения, в которых принимает участие более шестисот человек, а в региональных и республиканских чтениях участвуют тысячи.
Темы Международных чтений помогают участникам постепенно углубляться в суть гуманной педагогики.
Первые Чтения (2002г.) – «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств».
Вторые Чтения (2003 г.) – «Улыбка моя, где ты?»
Третьи Чтения (2004г.) – «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»
Четвёртые Чтения (2005 г.) – «Без Сердца что поймём?»
Пятые Чтения (2006 г.) – «Спешите, дети, будем учиться летать!»
Шестые Чтения (2007 г.) – «Истина Школы».
Седьмые Чтения (2008 г.) - «В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры».
Восьмые Чтения (2009 г.) – «Истинное воспитание Ребёнка - в воспитании самих себя».
Девятые Чтения (2010 г.) – «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».
Десятые Чтения (2011 г.) – «Как любить детей».
Одиннадцатые Чтения (они пройдут в 2012 году) – «Учитель, вдохнови меня на творчество!»
На Чтениях организуются круглые столы, лаборатории, мастер-классы, встречи с лидерами гуманной педагогики, обсуждения.
Действует много лабораторий и объединений, в которых ведётся научная и творческая работа по созданию методических пособий, авторских программ, пробных образовательных курсов. Выпускаются сборники научных трудов, проводятся научно-практические конференции, защищаются диссертации.
Действуют экспериментальные школы, детские сады.
Действуют родительские университеты и лектории.
Движение «Родительская забота» ежегодно проводит международные и региональные родительские чтения.
Ведутся курсы повышения квалификации по основам гуманной педагогики. За последние десять лет сертификаты о повышении квалификации получили более 28 тысяч учителей, воспитателей и родителей из разных стран.
Во многих педагогических колледжах и вузах практикуются спецкурсы об основах гуманной педагогики, выпущены соответствующие программы и сборники, объявляются конкурсы студенческих работ по тематике гуманной педагогики, созданы студенческие объединения.
Издаётся целенаправленная литература; главной среди них является «Антология гуманной педагогики» (издано 55 томов).
Международный Центр гуманной педагогики ежегодно издает журнал «Три ключа» с материалами Международных педагогических чтений. Издаются газета «Гуманная педагогика», журнал «Мир гуманной педагогики», сборники с материалами мастер-классов и Международных родительских чтений.
Символом движения является лебедь на фоне сердца – знак единения, любви и мудрости (зарегистрировано авторское право).
Международный Центр гуманной педагогики учредил звание «Рыцарь гуманной педагогики» и нагрудный золотой знак «Сердце и лебедь». Международное общественное жюри за 10 лет присвоило звание «Рыцарь гуманной педаглгики» и вручило золотой знак «Сердце и лебедь» 130 особо отличившимся своей деятельностью приверженцам гуманной педагогики.
Создан Гимн гуманной педагогики, который исполняется на торжественных собраниях.
Действует общественная Академия педагогического искусства и социализации Ш. Амонашвили, которая ведёт курсы дистанционного повышения квалификации через интернет.
Планируется введение в образовательной практике новых международных традиций: регулярного проведения «Международного дня Урока», посвященного тематике духовно-нравственного воспитания детей; учреждение международного статуса «Школа Гуманной Педагогики», «Детский сад гуманного воспитания»; создание сайта «Интернет-музей гуманной педагогики»; развитие работы молодежного крыла движения гуманной педагогики.
Мы открыты для сотрудничества с людьми и организациями, активно занятыми самосовершенствованием и принимающими этот «Манифест».
Заключение
Мы попытались изложить в «Манифесте гуманной педагогики» основные идеи и направления, которые дают начало Международному общественному движению для насыщения образовательного мира духовностью, любовью, мудростью, а если сказать одним всеобъемлющим словом – Светом.
Мы полны веры в неизбежность гуманной педагогики. Образовательный мир может стать достойным для Нового Поколения Детей только через наше возвышенное и расширенное педагогическое сознание и творческую практику.
Потому мы остаёмся глубоко искренними, призывая вас последовать идеям гуманной педагогики, которые достались нам, современному учительству, от величайших мыслителей.
Обращаемся к каждому из вас:
Нашему образовательному миру не хватает Света лично Вашего Сердца и Разума.
Желаем Вам понимания Вашего высокого долга, вдохновения и творчества в своём служении Детству.
Авторы «Манифеста гуманной педагогики»
1. Амонашвили Ш.А. – президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь детства, д психол.н., профессор МГПУ, академик РАО, лауреат премии Правительства РФ.
2. Маллаев Д.М. – вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», ректор Дагестанского государственного педагогического университета, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики, Махачкала, Россия.
3. Крук С.Л. – вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, директор центра инновационной педагогики и психологии, к.п.н., доцент Хмельницкого национального университета, Рыцарь гуманной педагогики, Украина.
4. Мансурова К.Ш. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Международного общественного движения «Родительская забота», к.х.н, Рыцарь гуманной педагогики, Москва, Россия.
5. Молчанова К.А. – вице-президент Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», председатель Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии, Рыцарь гуманной педагогики, Таллин, Эстония.
6. Погребняка И. – вице-президент Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», председатель правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, руководитель центра гуманной педагогики средней школы «Анниньмуйжа» города Риги, Рыцарь гуманной педагогики, Латвия.
7. Стульпинене И. – вице-президент Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», председатель Ассоциации гуманной педагогики в Литве, Рыцарь гуманной педагогики, автор книги «Физика языком сердца», учитель, Клайпеда, Литва.
8. Султанова Х. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Чеченского Республиканского Центра Гуманной Педагогики, начальник отдела инновационной и национальной образовательной политики Министерства образования и науки ЧР, Заслуженный учитель Чеченской Республики, Рыцарь гуманной педагогики, Грозный, Россия.
9. Султанов К.Т. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Дагестанского Республиканского Центра гуманной педагогики, директор гимназии «Культура мира», Заслуженный учитель Дагестана, Рыцарь гуманной педагогики, Дербент, Россия.
10. Шуртина Т.В. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», председатель Республиканской общественной организации «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Ш. Амонашвили», член Общественной палаты Республики Хакасия, Почетный работник общего образования РФ, Рыцарь гуманной педагогики, Абакан, Россия.
11. Абрамова М.Н. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», заместитель руководителя муниципалитета муниципального образования Академическое, Почетный работник общего образования РФ, Рыцарь гуманной педагогики, Москва, Россия.
12. Александрова В.Г. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», д.п.н., профессор МГПУ, автор монографии «Христианские истоки гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, Москва, Россия.
13. Алексеенко И.В. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», педагог дополнительного образования школы им. М. Горького, член правления культурно-просветительского центра «Гармония», Рыцарь гуманной педагогики, Клайпеда, Литва.
14. Амонашвили Н.А. учитель Тбилисской I-ой экспериментальной публичной школы, д.п.н., автор пособий и дидактических материалов для 1-4 классов, Рыцарь гуманной педагогики, Тбилиси, Грузия.
15. Амонашвили М.Г. – заместитель директора Тбилисской I-ой экспериментальной публичной школы, Тбилиси, Грузия.
16. Амонашвили П.Ш. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», писатель, президент детского художественного центра «Басти-Бубу», Тбилиси, Грузия.
17. Бак В.Ф. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, учитель-методист, «Отличник образования Украины», автор книги «Биология языком сердца», Рыцарь гуманной педагогики, Артемовск, Украина.
18. Баранюк М.А. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», член правления Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии, руководитель Эстонского общественного центра гуманной педагогики, руководитель Ласнамяэского детского центра, Рыцарь гуманной педагогики, Таллин, Эстония.
19.Богуславский М.В. – главный редактор газеты «Педагогический вестник», д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики, Москва, Россия.
20. Гвилава М.С. – учитель Тбилисской I-ой экспериментальной публичной школы, Рыцарь гуманной педагогики, Тбилиси, Грузия.
21. Городович С.Ю. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики»руководитель Благовещенского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», директор НОУ «Наш дом», Рыцарь гуманной педагогики, Россия.
22. Григалашвили З.А. – директор Тбилисской I-ой экспериментальной публичной школы, Тбилиси, Грузия.
23. Евдокимова Е.С. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Волгоградского отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики», к.п.н., доцент, Лауреат премии правительства города Волгограда, Рыцарь гуманной педагогики, Россия.
24. Зуев Д.Д. – главный редактор «Антологии гуманной педагогики», член-корреспондент РАО, профессор, Рыцарь гуманной педагогики, Москва, Россия.
25. Гуливатый В.М. – президент Академии гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, профессор, Винница, Украина.
26. Киршин И.А. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Калининградского отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики», руководитель студии «Солнечный Сад» при лицее № 49, к.п.н., Рыцарь гуманной педагогики, Калининград, Россия.
27. Кучеровский В.А. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Одесского отделения Всеукраинского культурно-образовательного просветительского центра гуманной педагогики, главный редактор газеты «Гуманная педагогика», Рыцарь гуманной педагогики, Белгород-Днестровский, Украина.
28. Михайлов Э.Б. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», член правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, руководитель Черновицкого областного Центра Гуманной Педагогики, Черновцы, Украина.
29. Надточий Т.Л. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», член правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, руководитель Харьковского областного Центра Гуманной Педагогики, член творческого союза «Конгресс литераторов Украины», Рыцарь гуманной педагогики, Харьков, Украина.
30. Никитин В.Г. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», председатель Международного общественного жюри «Сердце и лебедь», генеральный директор ООО «Управляющая компания «Ростэнергокомплекс», Рыцарь гуманной педагогики, Ростов-на-Дону, Россия.
31. Ниорадзе В.Г. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», учитель, академик АПСН, д.п.н., профессор МГПУ, автор педагогической системы взращивания письменной речи, Рыцарь гуманной педагогики.
32. Озолс Д. – вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», член правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, Рыцарь гуманной педагогики, Рига, Латвия.
33. Озолиня М.Р. – член правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, общественный деятель, поэтесса, директор церкви Св. Петра в Риге, Рыцарь гуманной педагогики, Рига, Латвия.
34. Павлова Т.Л. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», профессор, заведующий кафедрой педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, к.п.н., Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Рыцарь гуманной педагогики, Россия.
35. Румянцева Т.Н. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», референт Центра Гуманной Педагогики Международного Центра Рерихов, Москва, Россия.
36. Салиенко Н.А. – член правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, руководитель Днепропетровского отделения Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, врач-методист Городского Центра здоровья, Рыцарь гуманной педагогики, Украина.
37. Сартания В.Ш. – д.эконом.н., профессор, декан факультета управления экономики и бизнеса Грузинского университета имени Святого Андрея Первозванного Патриархата Грузии, академик АПСН, Тбилиси, Грузия.
38. Схвитаридзе Т.М. – основатель и продюсер детского художественного центра «Басти-Бубу», художественный руководитель ансамбля, автор детских передач на телеканалах Грузии, Тбилиси, Грузия.
39. Черноземова Е.Н. – вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», д.филолог.н., профессор, Рыцарь гуманной педагогики, Москва, Россия.
40. Шишова М.И. – вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», директор ГОУ СОШ №200, Почетный работник общего образования РФ, Лауреат премии мэрии Москвы, к.п.н., Рыцарь гуманной педагогики, Москва, Россия.
41. Цуцкиридзе З.Л. – журналист, доктор педагогики, профессор, координатор педагогических исследований института педагогики при университете им. И. Чавчавадзе, Тбилиси, Грузия.
42. Эрметов И.О. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, руководитель Киевского отделения гуманной педагогики, Лауреат премии Кабинета Министров Украины.
43. Яунземис Т. – член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», член правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, начальник отдела образования Смилтенского края, Рыцарь гуманной педагогики, Латвия.
Бушети, Грузия
17.07.2011 г.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |