КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа. Уже в первом предложении видна ошибка: не могут выступать в качестве однородных членов дополнение и придаточная часть сложного предложения. Правильный вариант этого предложения должен быть таким: Экономисты говорят о снижении инфляции и о том, что задержки зарплаты больше не будет. В остальных вариантах ответов нет грамматических ошибок. Правильный ответ — 1. 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную. Итак, рассмотрим первое предложение. Здесь ошибки нет: союзное слово кто употребляется с глаголом в форме ед.ч., а подлежащее те — со сказуемым во множественном числе: многого достигают. Во втором предложении ошибка при управлении с предлогом благодаря: благодаря (чего?) развития. Слово развития употреблено в родительном падеже вместо правильного дательного: благодаря (чему?) развитию науки и техники. Правильный ответ — 2. Остальные варианты ответов не имеют грамматических ошибок в предложениях. 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям? И в первом, и во втором вариантах нет ошибок. А вот в третьем предложении однородные члены стоят в разных падежах: достигли (чего?) и водрузили (на чём?). Правильный вариант этого предложения таков: Мы достигли горной вершины и водрузили на ней флажок нашей экспедиции. Предложение с грамматической ошибкой найдено, - Правильный ответ — 3. 1) На Спартакиаду приедут не только российские, а также американские спортсмены, 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов. В первом предложении первая часть двойного союза не только должна иметь свою вторую часть но и, которая заменена союзами а также. Разрыв двойных союзов недопустим, верный вариант предложения должен быть таким: На Спартакиаду приедут не только российские, по и американские спортсмены. В остальных предложениях нет ошибок. Правильный ответ — 1. Задание А6 Синтаксические нормы
Задание: В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя (можно) заменить причастным оборотом?
Замена придаточных предложений причастными оборотами невозможна, если в придаточном определительном:
Обратите внимание! Синонимическая замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом невозможна, если в главной части спп есть указательное слово (тот, того и т.д.)
Задания А7, А8 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Задание: Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (последним, на месте пропуска) в этом тексте? Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (указан номер) предложении и т.п.? Выполняя это задание, необходимо знать;
Между предложениями могут быть использованы сразу несколько видов связи: союз и личное или указательное местоимение, частица и лексический повтор и т.п.
Необходимо также понимать смысловые отношения между предложениями:
Рассмотрим' эти задания на примерах. (1)... (2)Поэтому смерч имеет диаметр от нескольких метров до полутора километров. (З)Воздух в нём вращается с огромной скоростью, измерить максимальную скорость потока воздуха ещё ни разу не удавалось: приборы не выдерживают натиска стихии. (4)..., в отдельных случаях скорость вихря достигает 300-400 километров в час. (5)При А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в ним тексте? 1) Путь смерча бывает прерывистым: это случается тогда, когда «хо6от» вихря отрывается от земли, чтобы обрушиться на неё с новой силой. 2) При прохождении смерча над строениями они из-за разницы давлении как бы взрываются изнутри. 3) Ширина полосы разрушения может достигать нескольких километров, а длина — десятков и сотен километров. 4) Русское слово «смерч» происходит от слова «сумрак», поскольку смерчи появляются из чёрных грозовых облаков, застилающих небо. Алгоритм размышления таков: 1) Какое из приведенных суждений является основным, задающим тему всему тексту? Сразу убираем третий вариант: он не содержит ключевого слова «смерч», которое стало предметом суждения автора. 2) Какие смысловые (логические) отношения есть между данными предложениями? Варианты 1 и 2, казалось бы, имеют средства связи - повторы слова «смерч». Однако нет смысловой связи между предложениями вариантов 1 и 2 и последующими: нарушается логика рассуждения — сначала повествуется о действиях смерча, а затем описывается само это явление; следственных отношений, на которые указывает слово поэтому, между ними нет. Поэтому остаётся только один вариант — 4). Он и есть правильный: Русское слово «смерч» происходит от слова «сумрак», поскольку смерчи появляются из чёрных грозовых облаков, застилающих небо. Это предложение связано с последующим не только лексическим повтором («смерч»), но и прямыми следственными отношениями. А7. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении? 1) Но 3) Безусловно, 2) По-видимому, 4) Однако Выполняя данное задание, нужно очень внимательно вдуматься в. смысл соседних предложений: (3)Воздух в нём вращается с огромной скоростью, измерить максимальную скорость потока воздуха ещё пи разу ле удавалось: приборы не выдерживают натиска стихии. (4)..., в отдельных случаях скорость вихря достигает 300-400 километров в час. При вдумчивом чтении из третьего предложения можно понять, что «измерить максимальную скорость потока воздуха ещё ни разу не удавалось». Поэтому противительные союзы НО и ОДНАКО здесь неуместны: они позволяет представить точную скорость вихря, а это противоречит содержанию предыдущего предложения. Варианты 1, 4 убираем. Обратимся к оставшимся двум вариантам: оба они представлены вводными словами, выражающими различную степень уверенности (большую — безусловно, меньшую — по-видимому). Конечно, выбираем 2-й вариант: он логически вытекает из предыдущего предложения. Это и есть правильный ответ.
Задание А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Возможны различные варианты формулировки задания: 1) Какое слово или сочетание слов является грамматической ос 2) Какие слова не являются грамматической основой в одном 3) Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном 4) Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном текста?
Чтобы не ошибиться, выполняя данное задание, нужно знать, какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое, в чём отличие односоставного предложения от неполного. Необходимо помнить и о том, что подлежащее и сказуемое могут быть выражены не одним словом, а словосочетанием. Повторим теорию. Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одного из них. Подлежащим называется главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа к т о? или ч т о?, например: Цвели розы. Мы любовались их нежной красотой. Подлежащее может выражаться:
Сказуемое Простое глагольное сказуемое Сказуемое — это главный член предложения, который согласуется с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? в каком состоянии находится'? каков предмет? что с ним происходит? что он такое? кто он т а к о и? и т.п. Например: Наступил март. Дни тёплые, светлые. Жутко-хорошо в такую пору. Заяц — тварь вредная. (По Д.Мамину-Сибиряку) Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо наклонении, называется простым глагольным сказуемым. В нём лексическое и грамматическое значение выражается одним словом. Например: 1) По утрам крыши обрастали блестящей бахромой из ледяных сосулек. 2) С Ручьевой горы сбегает много ключей и ручейков. 3} Птички-синички будут петь о весне и счастье. (По Д. Мамину-Сибиряку) В этих предложениях глаголы-сказуемые имеют формы изъявительного наклонения прошедшего, настоящего и будущего сложного времени. 3) Старик вернулся бы в свою избушку — сказуемое выражено глаголом в условном наклонении. 5) Ах, замолчите, мне дурно — сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении, (По Д. Мамину-Сибиряку) Составные сказуемые Составное глагольное сказуемое Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, состоящее из вспомогательного глагола в каком-либо наклонении, и глагола в неопределённой форме, в котором заключено его лексическое значение. Например: Мальчик стал сбивчиво рассказывать о случившемся. Продолжайте выполнять начатую работу. Не могли бы вы помочь нам? Вспомогательные глаголы лишь указывают начало, конец, возможность, желательность, продолжительность действия, обозначенного глаголом в неопределённой форме. Схема составного глагольного сказуемого такова: вспомогательный глагол (начать, принимать, перестать, уметь, решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть, продолжить] + неопределённая форма глагола. Девочка перестала плакать. Мы собрались съездить в горы. Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен, обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого. Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели. Печорин был бы рад изменить свою жизнь. Окружающие обязаны были попять мятежный характер героя. Составное именное сказуемое Составное именное сказуемое — это сказуемое, которое состоит из глагола- связки (быть, есть) и именной части, Именная часть составного сказуемого выражается:
> Обратите внимание! • В тексте могут быть предложения, в которых грамматическая основа • Неделимые словосочетания, смысл которых нельзя понять из отдель- Мальчонка плакал в три ручья. Дамоклов меч беды навис над селом. • Простым глагольным сказуемым могут быть синтаксически цельные Следователи ведут расследование (= расследуют) преступления. Я имел виды (=рассчитывал) на дядино наследство. • Иногда можно спутать подлежащее и прямое дополнение, т.е. сущест- • Чтобы не спутать подлежащее и дополнение в придаточной части Жаркое солнце, которое немилосердно жгло мою голову, закрыла туча. (Что немилосердно жгло мою голову? Солнце. Следовательно, это подлежащее). Дама, которой подал руку Евгений, церемонно сошла с трапа парохода. (Кому подал руку Евгении? Даме (сущ. в д.п.). Следовательно, это дополнение).
Задание А10 Синтаксический анализ предложения (обобщение) Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано).
Синтаксический анализ предложения следует начинать с выделения грамматической основы.
Классификация предложений
Задание А11 Части речи Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Морфология — это раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи.
Из теории вопроса
> Обратите внимание!
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 6526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |