Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диссоциация солей




Диссоциация оснований

Диссоциация кислот

По теории электролитической диссоциации к кислотам относятся электролиты, одним продуктом диссоциации которых является катион H+.

Диссоциация сильных одно- и двуосновных кислот в разбавленных растворах проходит по одной (первой) ступени (aдис >30%), причем равновесие сдвинуто в сторону ионной формы кислоты. Например,

серная кислота Н 2SO4 Û 2H+ + SO42- ,

азотная кислота НNO3 Û H+ + NO3- ,

бромоводородная HBr Û H+ + Br-

Молек. форма ионная форма

равновесие------------------------------------------à-

С лабые кислоты в растворах находятся преимущественно в молекулярной форме. Чем меньше aдис, тем слабее кислота и тем больше равновесие сдвинуто в сторону молекулярной формы. Например:

уксусная кислота СH3CОО Н Û H+ + СH3CОО-,

азотистая кислота HNO2 Û H+ +NO2-.

Молек. форма ионная форма

<--------------------------равновесие

Слабые многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато, причем степень диссоциации кислоты уменьшается на каждой последующей ступени диссоциации. Например:

 

угольная кислота H2CO3 Û H+ + HСO3- I-я ступень (aдис1), (aдис1) >> (aдис2)

└> Н+ + СO32- II –я ступень (aдис2).

Основания – электролиты, одним из продуктов диссоциации которых является анион ОH-. Сильные основания, также как сильные кислоты, диссоциируют по одной ступени и находятся в растворе преимущественно в ионной форме:

Гидроксид калия КОН Û К+ + ОН - , .

Гидроксид стронция S r(OH)2 Û Sr+2 + 2 OH-

Молек. форма ионная форма

равновесие-----------------------à

К слабым основаниям относятся растворимый в воде гидроксид аммония NH4OH и труднорастворимые гидроксиды тяжелых металлов. Слабые многокислотные основания диссоциируют ступенчато, причем степень диссоциации основания уменьшается на каждой последующей ступени диссоциации. Например:

гидроксид аммония NH4OH <=> NH4+ + OH-

гидроксид алюминия AI(OH)3 <=> AI(OH)2+ + OH- I ступень

└> AI(OH)+2 + OH- II ступень

└> AI+3 + OH- III ступень

Молек. форма ионная форма

<----------------- равновесие

 

Соли – это электролиты, которые диссоциируют в растворе на катионы металлов (и NH4+) и анионы кислотных остатков. Как было сказано выше, соли по своему составу бывают кислые, основные и средние. Кислые соли характерны для слабых многоосновных кислот, основные – для слабых многокислотных оснований, а средние соли могут быть образованы как сильными, так и слабыми кислотами и основаниями. Однако независимо от состава, соли первично диссоциируют на катион металла и кислотный остаток.

Средняя соль AICI3 Û AI+3 + 3CI- , ZnSO4 Û Zn+2 + SO42-.

Кислая соль KHCO3 Û K+ + HCO3- NaH2PO4 Û Na+ + H2PO4

Основная соль- ZnOHCI Û ZnOH+ + CI- Cr(OH)2NO3 Û Cr(OH)2+ + NO3-

Молек. форма катион кислотный остаток Молек. форма катион кислотный остаток.

Изменение ионного состава раствора за счет вторичной диссоциации кислых и основных солей в настоящем практикуме не рассматривается (HCO3- à Н+ + CO32- или ZnОН+ à Zn+2 + ОН-).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.