Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАКТИКУМ. Проработайте типичные упражнения в Т-группах




Проработайте типичные упражнения в Т-группах

Какой я?

Каждый участник получает ручку и лист бумаги. Пишет слева вертикальном столбиком цифры от 1 до 10. Затем, не слишком долго задумываясь, пишет десять определений самого себя, стараясь как можно честнее указать первые пришедшие в голову не только положительные, но и отрицательные качества.

Например:

1. Не глупый.

2. Застенчивый.

3. Не всегда правдивый и т.п.

Затем заполненный листок каждый участник прикалывает на грудь и разгуливает с ним по комнате тренинга, давая возможность каждому желающему внимательно прочесть этот список и сам читая списки других.

По ходу занятий участники могут обмениваться какими-то во­просами, репликами, но стараются не обособляться парами, а по­знакомиться со всеми. Это важный этап преодоления смущения и начала общения и самораскрытия.

Руководитель группы должен поощрять (но не принуждать) же­лающих прочесть перечень своих качеств вслух для всей группы говоря, что это усиливает полезность занятия для каждого. Ос­тальные участники группы могут задать отдельные вопросы или сделать краткие высказывания.

Дискуссию по обсуждению отдельных участников на этом этапе завязывать еще рано, однако если она возникнет спонтанно и бу­дет способствовать групповому процессу, прерывать ее не следу­ет (хотя это уже частичный переход к другому упражнению -«Дискуссия»).

Это упражнение может повторяться на нескольких занятиях, позволяя участникам лучше продумывать и уточнять самооценку, преодолевать смущение при раскрытии себя перед другими, уча­стии в публичных обсуждениях.

Дискуссия

Это упражнение обычно проводится одним из первых в группах тренинга профессионального общения и взаимодействия. Здесь вы­деляются типичные для данных участников профессиональные роли.

Чаще всего это роли начальника (властного), подчиненного (зависимого, «соглашателя»), человека-компьютера (невозму­тимо-рационального), чудака (с неожиданными, хотя и неглупыми суждениями, «себе на уме» и т.п.) Типы обозначаются условно, и в зависимости от мнения участников и их индивидуальных осо­бенностей могут быть скорректированы с учетом значимости и важности для отработки оптимальных моделей своего поведения.

Считается, что предметом дискуссии для отработки таких по­веденческих реакций может быть любая тема. Однако большинст­во руководителей групп стараются брать темы, достаточно значи­мые для каждой конкретной группы, или рекомендовать группе наращивать эту значимость с каждой последующей дискуссией, все более приближая проблемы и роли к тем ситуациям, для ре­шения которых они и собрались в группу.

Каждая дискуссия завершается совместным благожелательно-критическим анализом эффективности деятельности участников и группы в целом. По результатам анализа вносится необходимая коррекция для совершенствования и повышения практической значимости (для конкретных участников) следующей дискуссии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.