Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности работа с поэтическим словом




III. Общее в работе между прозой и поэзией. Логика речи.

I. Природа стихотворной речи и ее отличие от прозы

Викторова О. В.

Часть 3

УЧИТЕЛЯ

РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО

Эталоны ответов

1 а, 2 б, 3 б, 4 в, 5 г, 6 г, 7 б, 8 а, 9 в, 10 в, 11 г,

12 в, 13 г, 14 а, 15 в, 16 а, 17 г, 18 г, 19 б, 20 а.

 

Особенности работы с поэтическим словом

(учебно-методическое пособие)

Содержание

 

II. Две тенденции в чтении стихов 1. Тактирующая2. Фразирующая1. Речевые такты и логические паузы. Их выделение в звучащей речи.2. Интонирование знаков препинания.

IV. Ритм – важнейший компонент стиха. Основа ритма – повтор.

1. Стопа. Строка. 2. Рифма.3. Строковая пауза и цезура V. Системы стихосложения

1. Тоническая система стихосложения

2. Силлабическая система стихосложения

3. Силлабо-тоническая система стихосложения

VI. Основные размеры стиха 1. Двухсложные размеры (Ямб, Хорей)2. Трехсложные размеры (Дактиль, Амфибрахий, Анапест) VII. Особенности рифмы. Классификация рифм

1. Классификация рифм по положению в стихе

2. Классификация рифм по ритму

3. Классификация рифм по звуковой акустике

4. Классификация рифм по положению в строфе

VIII. Виды строфIX. Особые формы стихаX. Как читать стихи? 1. Структурно - метрические элементы стиха. Паузы, цезуры2. Звукопись. Ее значение при чтении стихов

3. Порядок работы со стихом

XI. Практические заданияXII. ПриложениеXIII. Программа «Работа с поэтическим словом» для отделения «Социальная педагогика. Руководитель детского театрального коллектива» XIV.Библиография

Поэзия постоянно присутствуют в нашей жизни, жизни взрослого человека, помогая выразить эмоциональное состояние, наши переживания. Поэзия наш помощник «психотерапевт» в минуты радости и в моменты невзгод. Без стихов наша жизнь была бы не просто обыденной, - неполноценной. Как добиться того, чтобы и в жизни наших детей поэзия занимали не последнее место, не стала кошмарным воспоминанием школьной программы. В своей работе с учениками в различных педагогических ситуациях учитель часто обращается к стихотворным текстам. Учителя словесники, изучая на уроках творчество того или иного поэта, читают перед детской аудиторией его произведения и просят учеников прочесть наизусть программные или просто понравившиеся произведения. Учителя, занимающиеся внеклассной работой – сталкиваются со стихотворными произведениями при подготовке разного рода внеклассных мероприятий: литературных вечеров, театральных спектаклей, тематических программ и т.д. А порой, просто цитируют любимые стихи, проникаясь особенностью момента. Что же хотят учителя, обращаясь к стихотворным текстам? Думаю, прежде всего, они хотят вызвать в детской аудитории эмоциональное сопереживание тем событиям и явлениям жизни, которые отразились у поэта в стихотворении, увидеть и ощутить то, что переживал поэт, а не просто повысить интеллектуальный уровень школьника. Как этого добиться? Прежде всего, необходимо заразить школьника своим чтением, точным как по форме, так и по содержанию. А для этого преподаватель должен сам владеть навыками чтения стиха, разбираться в теории и уметь это выразить на практике. Тогда он сможет привить любовь к стихотворным произведениям и своим ученикам. Сделать их не проходным моментом школьной жизни, научить чувствовать стих, чувствовать его эмоциональную ритмическую основу, уметь и любить читать стихи. Зачем? Стихи обогащают нас интеллектуально, а главное – эмоционально, развивают эстетическое и языковое чутье, развивают вкус и общую культуру человека.

В школьной программе чаще встречается литературоведческий подход к стихотворному тексту, главным в котором выступают знания, а не прочувствование. Поэтому, школьники, зачастую, не владеют ритмической стихотворной основой, читая стихи как прозу. Или же, наоборот, скандируют, читая стихотворение, не понимая его смысла. Для того чтобы развить в ученике чувство ритма, рифмы и мелодики стиха, нужно их осваивать практически. Поэзия это тот род литературы, который должен быть услышан, только в звучании стихотворения проявляется его скрытый глубинный смысл, его внутренние резервы. Но прежде, чем добиваться этого от ученика, необходимо самому пройти этот непростой и не быстрый путь. Попробуем это сделать вместе!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.