Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателям по преподаванию дисциплины




В Государственном Образовательном Стандарте по данной дисциплине предусмотрено чтение курса лекций и проведение практических занятий по решению задач. При разработке курса лекций рекомендуется учитывать специфику факультета, подбирать примеры использования законов физики в географии. Особое внимание следует обращать на разделы программы, которые далее используются в других дисциплинах учебного плана.

При организации практических занятий по решению задач необходимо особое внимание обращать на те разделы физики, которые недостаточно полно разбираются в курсе физики средней школы. За основу при составлении задач рекомендуется принять демонстрационный вариант интернет-тестирования студентов соответствующей специальности, задачи из которого в обязательном порядке включаются в перечень вопросов для подготовки к зачёту и экзкамену.

Главное внимание в процессе преподавания физики необходимо обращать на выяснение физического смысла и содержание основных положений и понятий физики. На первом плане должна находится логическая сторона предмета, следует обращать особое внимание на установление границ применимости физических законов, а также идеализированных моделей и схем, применяемых в физике. Такой подход к изучению природы ввёл в физику великий Ньютон, непревзойдённым мастером этого метода принципов был и великий физик Эйнштейн.

При изучении различных разделов физики рекомендуется традиционный порядок следования различных разделов,-механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, оптика, релятивистская физик, атомная и ядерная физика, космология. Однако, например, излагать физические основы механики без всякой связи с другими разделами физики невозможно. Поэтому по мере необходимости следует давать некоторое представление об идеях теории относительности и квантовой физики, без которых невозможно точно установить границы применимости классической нерелятивистской механики. В основу изложения может быть положена зависимость массы от скорости, рассматриваемая как экспериментальный факт.

 

 

Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины

При конспектировании лекций оставляйте на листе достаточно широкие поля для заметок и дополнений при последующей проработке лекционного материала. После лекции следует внимательно проработать свой конспект, в случае необходимости дополнить его, используя основную и дополнительную литературу. Если в литературе Вы не нашли ответов на свои вопросы, обратитесь к своему преподавателю во время консультаций или в перерывах между занятиями. Обязательно выделите в своём конспекте определения физических величин, формулировки законов и основные формулы.

После семинарских занятий обязательно разберите ход решения задач, дополните решения, в случае необходимости запишите в тетради условия задачи. Если Вы не можете самостоятельно вспомнить подробно решение задачи, задайте свои вопросы преподавателю на следующем семинарском занятии. После этого на чистом листе бумаги решите эти же задачи. Через некоторое время попробуйте решить те же задачи самостоятельно.

Приступая к решению задачи, хорошо вникните в её смысл и постановку вопроса. Если позволяет характер задачи, обязательно сделайте схематический рисунок, поясняющий её сущность, - это во многих случаях облегчает поиск решения. Решение задачи в общем виде позволяет исследовать влияние исходных данных на результат, проверка конечного результата по размерности облегчает проверку конечной формулы. Приступая к вычислениям, незабывайте правила действия с приближёнными числами. Обратите внимание на правдоподобность числового ответа.

При подготовке к зачёту или экзамену используйте тексты заданий, которые Вы получали на каждом семинарском занятии. Для начала решите демонстрационный вариант теста, который был разобран на последнем семинарском занятии. После этого выборочно решайте задачи из разных разделов самостоятельно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.