Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация № 3. ООО Милан Пицца обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Жихареву о защите своего фирменного наименования




Ситуация № 2.

Ситуация № 1.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ООО "Милан Пицца" обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Жихареву о защите своего фирменного наименования. В судебном заседании было установлено, что истец зарегистрирован в качестве юридического лица в 2004 году под полным фирменным наименованием "Общество с ограниченной ответственностью "Милан Пицца ", сокращенным – "ООО "Милан Пицца" (на русском языке), "Milan Pizza" Co. Ltd." (на английском языке). Уставными видами деятельности общества указаны 49 видов деятельности, в том числе организация и эксплуатация сети пунктов общественного питания.

Жихарев зарегистрировался в качестве предпринимателя в 2002 году. Ответчик подтвердил, что в принадлежащем ему ресторане быстрого обслуживания на вывесках, в объявлениях, меню, визитных карточках, форменной одежде работников помещены обозначения "Милан Пицца", "Milan Pizza", "MP".

Суд отказал в иске, поскольку:

- Жихарев использовал лишь вспомогательную часть фирменного наименования (указание на организационно-правовую форму не использовалось);

- обозначение "MP" вообще не является фирменным наименованием;

- использование началось до регистрации ООО "Милан Пицца";

- Жихарев выступает в обороте под собственным именем (при заключении договоров, оформлении товарных и кассовых чеков и т.п.);

- пункты общественного питания истца и ответчика находятся в разных районах города.

Оцените мотивировочную часть судебного акта. Правильное ли решение вынес арбитражный суд?

 

Индивидуальный предприниматель по фамилии Перекати-Поле собирается подать в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам заявку на регистрацию знака обслуживания, воспроизводящего фамилию данного предпринимателя, в отношении оказываемых им туристических услуг. Однако, юрист, к которому обратился предприниматель, заявил о возможности отказа в регистрации, сославшись на то, что, во-первых, фамилия живого человека не может быть зарегистрирована в качестве знака обслуживания, и, во-вторых, такой знак не обладает различительной способностью.

Правильна ли консультация юриста? Изменится ли ответ на задачу, если предприниматель желает зарегистрировать в качестве знака обслуживания слова "Миклухо-Маклай".

Корпорация "Истман Кодак Компани" (США) является владельцем товарных знаков в виде обозначения KODAK и комбинированного обозначения со словесным элементом "Kodak".

Российский предприниматель без образования юридического лица Г. заключил с Научно-исследовательским институтом развития общественных сетей договор о регистрации в РФ доменного имени своей страницы в сети Интернет в зоне RU в виде обозначения WWW.kodak.ru. Данное доменное имя давало возможность пользователям идентифицировать компьютер, подключенный к сети Интернет, посетить страницу, принадлежащую предпринимателю Г., и получить информацию о его коммерческой деятельности.

Полагая, что действия предпринимателя нарушают права владельца товарных знаков, американская Корпорация обратилась с иском о защите своих гражданских прав от незаконного использования товарных знаков. Однако, суд отказал в удовлетворении названного иска со ссылкой на то, что доменное имя не является ни товаром, ни услугой.

Имеются ли основания для обжалования судебного акта?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.