КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет денежных средств организации
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ За время прохождения практики студенты должны: - изучить устав организации, утвержденное в установленном порядке положение о структурном подразделении, являющимся местом практики, ознакомиться с должностными инструкциями руководителя и специалистов; - изучить структуру бухгалтерского аппарата, его функции, организацию учета, технологический процесс обработки бухгалтерских документов. В отделах (группах) бухгалтерии студент должен ознакомиться с основными первичными документами, учетными регистрами, расчетами, изучить взаимосвязь каждого отдела (группы) с другими отделами (группами) бухгалтерии и других служб; - ознакомиться с работой цехов, отделов, складов, организацией производства, технологическим процессом, составить схему организационного построения предприятия. - проанализировать за ряд лет бизнес-планы организации, ознакомиться с бухгалтерской и статистической отчетностью, а также аналитическими материалами, подготовленными специалистами структурного подразделения; - участвовать в текущей работе структурного подразделения в соответствии с поручениями, выдаваемыми руководителем практики от организации; - изучить нормативные акты по ведению учета и их применение в учетном процессе, собрать всю необходимую информацию в соответствии с программой производственной практики. Итогом прохождения производственной практики должен быть собранный материал, оформленный в виде отчета. В отчете должны быть описаны особенности постановки и ведения бухгалтерского учета. Все документы, приложенные к отчету, должны быть заполнены. По каждой теме (вопросу) должны быть сделаны выводы и предложения по совершенствованию или одобрению имеющейся практики учета. Письменный отчет о результатах практики должен содержать следующие элементы: Введение - формулируется цель и задачи практики, указывается структурное подразделение организации, где студент проходил практику, ее продолжительность на каждом участке работы. 1. Организационно – экономическая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта - дается характеристика организации, как субъекта рынка, анализируется ее организационная структура, приводится структура бухгалтерии (отдела внутреннего аудита, центра ответственности), отражается учетная политика, проводится анализ основных экономических показателей за 3 года. 2. Организации бухгалтерского учета - рассматривается организация учета объекта в соответствии с программой практики, оценивается организация бухгалтерского учета в свете требований, предъявляемых нормативными и правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет, изучаются формы и содержание первичных учетных документов в соответствии с программой практики с обязательным приложением форм первичных учетных документов. Информация излагается последовательно в соответствии с требованиями методических указаний по написанию отчета. Выводы и предложения - описываются производственные навыки, приобретенные студентом за время прохождения практики; обобщается опыт работы экономического субъекта; вскрываются выявленные недостатки в организации бухгалтерского учета организации; перечисляются основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета. Приложения должны включать первичные документы, регистры бухгалтерского учета, формы отчетности и др., обеспечивающие организацию учета объекта. Отдельные разделы отчета по практике могут уточняться и изменяться по согласованию с руководителем производственной практики.
Учет кассовых операций Студент в процессе прохождения практики должен изучить: - источники поступления, порядок хранения и использования наличных денежных средств в организации; - своевременность, полноту и порядок оформления поступления и расходования денежных средств в кассе приходными, расходными кассовыми ордерами и другими документами; самостоятельно выписать несколько указанных документов; - соблюдение порядка подготовки кассовой книги для использования ее кассиром, своевременность и правильность записей в ней кассовых операций; - порядок формирования отчетов кассира; произвести их проверку и бухгалтерскую обработку, записать данные в регистры аналитического и синтетического учета по счету 50 «Касса»; - соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе, порядок исчисления сверхлимитного среднедневного остатка денежных средств кассе за определенный период и суммы штрафа при соответствующей ситуации. При наличии в кассе организации денежных документов (оплаченных путевок в санатории, дома отдыха и т.п.; почтовых и вексельных марок; оплаченных авиабилетов, других проездных документов и др.) студент должен ознакомиться с порядком установления (исчисления) учетной стоимости денежных документов, документальным оформлением их движения, синтетическим учетом и особенностями организации их аналитического учета. При наличии в кассе организации иностранной валюты студент-практикант должен ознакомиться с порядком их поступления, использования и документального оформления движения; методикой синтетического и аналитического учета; сроками и порядком исчисления, отражения в учете и бухгалтерской отчетности курсовых разниц. Студент должен принять участие в проведении инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов в кассе, приобрести опыт выявления результатов инвентаризации этих ценностей и отражениях в учете в соответствии с решением руководителя организации и действующей методикой учета. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках Используя соответствующие нормативные документы, материалы организации – базы практики и другие источники информации, студент-практикант должен ознакомиться с порядком открытия расчетного счета конкретной организации в банке, изучив все представляемые в банк документы для этих целей; источниками поступления и направлениями использования денежных средств; документальным оформлением всех основных операций (платежные требования, платежные поручения, объявления на взнос наличными, квитанции отделений связи, препроводительные ведомости к инкассаторской сумке, денежные чеки и др.). Особое внимание следует уделить порядку оформления: - платежных поручений на перечисление сумм налогов и сборов, перечислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - мемориальных ордеров по зачислению процентов, выплачиваемых владельцу счета за использование банком временно свободных денежных средств, и по взиманию банком процентов (комиссии) за расчетно-кассовое обслуживание владельца счета. Студент должен: - ознакомиться с порядком получения организацией выписок банка из расчетного счета и их бухгалтерской проверки; в случае выявления ошибки в выписке (ошибочное списание денежных средств со счета или, наоборот, зачисление на расчетный счет организации) – ознакомиться с порядком предъявления претензии банку в пределах установленного срока или, напротив - сообщения банку об излишне зачисленной сумме на расчетный счет; - получить навыки бухгалтерской обработки выписок банка из расчетных счетов, записи их данных в регистры аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета», формирования данных в главной книге по указанному счету. При наличии в организации специальных счетов в банках (аккредитивов, депонированных сумм под чековые книжки, текущих и других счетов) студент-практикант изучает порядок: открытия соответствующих счетов в банках, срок (период) их действия, документальное оформление операций по ним; порядок получения, проверки и бухгалтерской обработки выписок банков из соответствующих специальных счетов, а также порядок записей сумм поступления, расходования и остатков денежных средств на указанных счетах в регистры аналитического учета по счету 55 «Специальные счета в банках» и главную книгу. Учет денежных средств на валютных счетах в банках Студент должен знать законодательные акты по валютному регулированию в России, нормативные документы по бухгалтерскому учету валютных операций в зависимости от их видов. В случае ведения организацией – базой практики внешнеэкономической деятельности, а, следовательно, при наличии у нее валютных счетов в банках, студент обязан ознакомиться с порядком открытия этих счетов и содержанием операций по ним; порядком документально оформления и отражения на соответствующих валютных счетах (субсчетах счета 52) хозяйственных операций. Особое внимание следует уделять порядку отражения в документах, а также в выписках банков из валютных счетов инвалютных денежных средств в двух валютах (в соответствующей инвалюте и в пересчете на рубли, исходя из действующих курсов ЦБ РФ на дату совершения операции и отчетную дату), а также на методику исчисления сумм курсовых разниц и отражение их в бухгалтерском учете. Учет переводов в пути В финансово-хозяйственной деятельности организаций нередко возникают разрывы между сдачей денежных средств, например из кассы организации и их зачислением на ее расчетные, валютные и другие счета в банках (инкассация, покупка и продажа иностранной валюты и т. д.). Для учета денежных средств используется счет 57 «Переводы в пути». Студент должен изучить основной перечень операций, для учета которых используется в организации указанный счет; их документальное оформление; своевременность зачисления переводов в пути на соответствующие счета в банках; порядок ведения регистра аналитического учета по счету 57; своевременность и порядок подтверждения остатка переводов в пути у данной организации на отчетную дату.
4.2 Учет расчетных операций
В целях изучения опыта организации и постановки учета расчетов студенту - практиканту необходимо изучить: - учет контрагентских взаимоотношений с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) - ознакомится с отдельными договорами разного характера; а также применяемыми в организации формами расчетов; изучить содержание и порядок заполнения счетов – фактур, товарно-транспортной накладной; журнала регистрации счетов-фактур; книги покупок и книги продаж, порядок синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками), включая расчеты соответственно по выданным и полученным авансам, а также по предоплате. - учет расчетов с подотчетными лицами - убедиться в наличии приказа или распоряжения руководителя организации, определяющего список работников, которым разрешено выдавать подотчетные суммы на закупку товаров, сельскохозяйственной продукции, оплату командировочных и представительских расходов и на хозяйственные нужды (с указанием предельных размеров подотчетных сумм и сроков пользования ими). Самостоятельно вписать ряд документов на оформление командировок; произвести проверку и бухгалтерскую обработку авансовых отчетов после их утверждения в установленном порядке, особое внимание обратить на порядок отражения в учете НДС по отдельным расходам на командировочные и представительские расходы; записать данные авансовых отчетов в регистр аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». При наличии возможности, ознакомиться с особенностями возмещения расходов по заграничным командировкам, документального оформления выдачи подотчетных сумм в иностранной валюте, составления авансовых отчетов по ним, отражая в учете расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте и рублях, а также курсовых разниц. - учет расчетных операций по налогам и сборам и другим обязательным отчислениям социального характера в зависимости от применяемой системы налогообложения; при этом предварительно следует ознакомиться с особенностями начисления всех основных налогов и сборов (НДС, НДФЛ, налога на имущество, налога на прибыль и др.), содержанием и порядком заполнения налоговых деклараций; - учет расчетов по кредитам и займам, изучить содержание договора кредита (займа), порядок начисления и отражения в учете процентов за пользование заемными средствами. - учет расчетов с персоналом по прочим операциям- рассмотреть порядок оценки возмещаемых виновными лицами недостач и потерь материалов, продукции (товаров) и других видов имущества; синтетический и аналитический учет расчетов по предоставленным займам, возмещению материального ущерба и другим прочим операциям; - учет расчетов с учредителями в организациях - рассмотреть учет расчетов по выплате доходов, порядок определения их размеров; фактическое направление использования этих дивидендов по решению общего собрания собственников (в том числе установить направляются ли дивиденды на пополнение уставного капитала или прочие нужды), постановку синтетического и аналитического учета расчетов с учредителями. - учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами - студенту следует обратить внимание на порядок учета расчетов по претензиям, расчетов по имущественному и личному страхованию, дивидендам и другим доходам к получению по договорам простого товарищества). Важно изучить порядок отражения этих расчетов на синтетических счетах, а также организацию аналитического учета каждого из имеющихся в организации видов расчетов с разными дебиторами и кредиторами. - учет внутрихозяйственных расчетов - изучить виды, особенности организации, документальное оформление и порядок отражения в синтетическом и аналитическом учете, ознакомиться с особенностями учета расчетов по договору доверительного управления имуществом. Особое внимание следует уделить в период практики инвентаризации расчетов. В частности, студенту рекомендуется: - ознакомиться с организацией инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями, разными дебиторами и кредиторами, порядком выявления дебиторской задолженности по сомнительным долгам и начисления резервов по ним; порядком списания дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности; - получить навыки учета на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» результатов инвентаризации расчетов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |