Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция кайдзен




ЛЕКЦИЯ 15

1. Сущность концепции кайдзен.

 

 

  1. СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ КАЙДЗЕН

 

Сущность концепции кайдзен очень проста: совершенствование. Более того, это непрерывный процесс совершенствования, в котором участвуют все ¾ и менеджеры, и рабочие. Философия кайдзен предполагает, что наш образ жизни, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения. Сущность большинства «уникальных для Японии» методов менеджмента, будь то повышение производительности, мероприятия по TQM (всеобщему управлению качеством), кружки КК (контроля качества), система подачи предложений, канбан или трудовые отношения, можно свести к одному слову: кайдзен (рисунок).

 

 


Рисунок- «Зонтик» кайдзен

 

Центральная идея кайдзен заключается в том, что без совершенствования в компании не должно проходить ни дня. (Старая японская пословица гласит: «Если вы не встречались с другом три дня, присмотритесь получше, и вы увидите, что в нем изменилось»).

Две главные компоненты менеджмента ¾ это поддержание и совершенствование. Под поддержанием понимаются действия, призванные сохранять текущие технологические, управленческие и организационные стандарты; под совершенствованием ¾ действия, направленные на улучшение действующих стандартов. Совершенствование можно разбить на кайдзен и инновации. Кайдзен означает небольшие улучшения в ходе текущей работы, не меняющие статус-кво компании, инновация представляет собой коренное преобразование, которое изменяет статус-кво и осуществляется в результате крупных инвестиций в новую технологию и/или оборудование.

 

 
 

 


Рисунок – Японское понимание распределения рабочих функций

 
 

 


 

Поддержание

 


Рисунок – Западное понимание распределения рабочих функций

 

Таблица – Иерархия вовлеченности персонала в кайдзен

 

Высший менеджмент Менеджеры среднего звена и персонал Мастера Рабочие
Неукоснительно внедряют кайдзен как корпоративную стратегию Развертывают и реализуют цели кайдзен, которые определены высшим менеджментомчерез развертывание политики и межфункциональный менеджмент Используют кайдзен в функциональных ролях Загнимаются кайдзен, подавая предложения и участвуя в работе малых групп
Обеспечивают поддержку и руководство кайдзен, распределяя ресурсы Используют кайдзен в собственной деятельности Разрабатывают планы для кайдзен и руководят рабочими Соблюдают дисциплину на участке
Определяют политику кайдзен через развертывание политики и аудиты Устанавливают, поддерживают и совершенствуют стандарты Поддерживают обмен информацией между рабочими и их высокий моральный дух Постоянно самосовершенствуются, приобретая навыки решения проблем
Строят системы, процедуры и структуры, способствующие кайдзен Формируют у сотрудников кайдзен-мышление через интенсивные программы обучения Поддерживают действия малых групп (таких, как кружки контроля качества) и систему подачи индивидуальных предложений Совершенствуют свои навыки и показатели работы через взаимное обучение
  Помогают сотрудникам развить навыки и освоить инструменты решения проблем Следят за дисциплиной на участке  
    Вносят предложения по кайдзен  

 

Рассмотрение движения TQM как части стратегии кайдзен позволяет получить более ясное представление о японском подходе. «На Западе понятие контроля качества главным образом связано с технической проверкой готовой продукции, когда о ней заходит речь, высший менеджмент, который обычно полагает, что контроль качества ¾ не его дело, сразу теряет интерес к разговору».

Мероприятия ТQМ в Японии направлены на повышение эффективности управления на всех уровнях. Поэтому обычно они затрагивают следующие аспекты:

1. Обеспечение качества.

2. Снижение затрат.

3. Достижение производственных квот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.