Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы развития рекламной деятельности. (А.П.Грицук. Пособие по истории рекламы. Введение)




. Основные этапы развития рекламного бизнеса бизнеса во второй половине XIX - начале XX века. Деятельность производителей товаров по созданию и продвижению торговых марок. Появление независимых рекламных агентов и первых агентств. Рекламное агентство N.W. Ayer & Son. Возникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство».

Эпоха национальных торговых марок и рекламные агентства полного цикла. Новации в рекламном бизнесе: «полное обслуживание»; реклама торговой марки - комплексный поход; планирование и проведение РК. Рекламные кампании. Рекламные кампании Клода Хопкинса, его исследования эффективности текстов. Книга «Научная реклама» (1923).

«Эпоха копирайтеров» и реклама твердого предложения. Нахваливание и поиск рациональных аргументов. Джон Э. Пауэрс (1837-1919) - создатель стиля Reason why («Вот почему»). Великие копирайтеры начала ХХ века. Джон Кеннеди (1864-1928), последователь «торгового» подхода Пауэрса. Искусство сочинения текста с целью продажи товара. Теодор Мак-Манус и стиль создания «атмосферы». Элен Лансдоун Резор и её синтетический стиль. Раймонд Рубикам. Начало рекламной карьеры Раймонда Рубикама. Рекламные кампании рояля Steinway и фирмы Squibb. Объявления «The instrument of the immortals» (1919).

Кризис рекламного бизнеса и «исследовательский» период. Рекламные исследования Джорджа Гэллапа. Возникновение и развитие радиорекламы. Развитие графического дизайна.

Эпоха мотивационной манипулятивности. Рекламный бизнес в послевоенный период. Стимулирование высокого уровня потребления и исследования мотивации и поведения потребителя. Критика рекламы. Консюмеризм - третья волна

Эпоха «образной рекламы» и креативная революция. Новации в рекламном бизнесе. Создание рекламного обращения - главная задача креативных агентств. Возрастание роли визуального образа. Принцип серийности рекламного объявления. Увеличение разнообразия текста. Разностороннее раскрытие темы рекламного объявления. Визуализация "серийного" объекта как процесса, протекающего во времени.

Постиндустриальный период и эпоха глобализации. Начало 90-х - кризис в рекламном бизнесе. Кризисные явления в мировой экономике. Процессы интеграции и концентрации в рекламном бизнесе в 90-е годы - слияния и поглощения. Развитие и использование новых информационных технологий. Интернет.

 

2. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в.Развитие рекламного плаката в Западной Европе. Творчество А. Тулуз-Лотрека

Граф Анри́ Мари́ Раймо́н де Тулу́з-Лотре́к-Монфа́ (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa [ɑ̃ʁi də tuluz loˈtʁɛk];24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. В возрасте 13 лет, в мае 1878 года Анри, вставая с кресла, ломает бедренную кость левой ноги. В августе 1879 года Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника. Скорее всего, кости медленно срастались и рост конечностей остановился по причине наследственного заболевания — бабушки Анри приходились друг другу сёстрами.

Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье — Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии.

Тулуз-Лотрек говорил, что если бы не травмы, он бы с удовольствием стал хирургом или спортсменом. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Единственный вид спорта, который был под силу художнику, — это плавание.

Тулуз-Лотрек прожил короткую и драматичную жизнь. Он полностью олицетворял собой образ истинного художника: больного, несчастного, обвитого «зелёным змием», но, безусловно, талантливого. Отпрыск знатного рода, подверженный родовым болезням, он умер в 36 лет от алкоголизма, но его имя прочно и навсегда ассоциируется с великолепными картинами и рекламными плакатами, где он по праву может считаться королём.

Как это ни банально, его плакаты настолько успешны, потому что они впитали в себя душу художника. Тулуз-Лотрек остро чувствовал людей, и каждый его герой обладает определённым характером. Достигается это за счёт особым образом выстроенной композиции его работ: она создаёт впечатление мгновения, запечатлённого в памяти одним лишь беглым взглядом. Это мгновение раскрывает героев, видно, что именно сейчас они настоящие и искренние.

Как ни странно, за свою жизнь художник создал лишь около 30 плакатов. Но его имя навсегда вписано в историю художественного рекламного плаката.

Кто из парижан в конце 19 века не слышал о «Мулен Руж»? Кто не бывал в этом шумном кабаре? Крылья красной мельницы на его крыше крутились круглосуточно, зазывая почтенную публику повеселиться. Яркие афиши приглашали отвлечься от забот. Плакаты возбуждали интерес публики и у них всегда собирались толпы зевак. Автором этих броских и неожиданных работ был французский художник Анри Тулуз-Лотрек.

 

Он был завсегдатаем ночных увеселительных заведений Монмартра. Здесь его любили за насмешливый нрав и щедрость. Никто не задавал ему бестактных вопросов и не бросал сочувствующих взглядов. В атмосфере хмельной радости калека Анри не чувствовал себя несчастным. В публичных домах, кабаре и кафе его принимали за своего, ему охотно позировали. Сидя за столиком с бокалом лука, Тулуз-Лотрек рисовал мелькающие пассажи и кружевные юбки. Его взгляд выхватывал возбужденные лица посетителей и забавные позы танцующих. Эти зарисовки он использовал в живописных картинах, плакатах и афишах.

Первую афишу Лотрек сделал в 1891 году для танцовщицы по прозвищу лагулю (в переводе, обжора или ненасытная). Эта особа была вульгарна, но сладострастна и обаятельна. Лотреку нравилось рисовать её нежное розовое лицо с маленьким алым ртом. На афише «Мулен Руж» лагулю изображена в характерной для кадрили позе: на переднем плане силуэт её постоянно партнера, который был таким гибким и пластичным, что получил прозвище бескостный. Художник использовал нервную струящуюся линию, выразительные профили и наплывающие друг на друга планы. Плакат понравился публике и вскоре у Лотрека появились многочисленные заказчики. Одна из них, танцовщика Джейн Авриль, не походила на других девиц «Мулен Руж». Она была умна, разбиралась в картинах, книгах и обладала хорошим вкусом. Её бледное лицо без тени улыбки и хрупкая изящная фигурка кочуют с одного плаката Лотрека на другой. На обложке первого сборника гравюр Тулуз-Лотрек изобразил Джейн Авриль в литографической мастерской. В руках у девушки свежий оттиск рекламы, её волосы и манто переданы интенсивными пятнами, надписи сделаны нарочито небрежно. Так упрощать форму Лотрек смог благодаря новой технике эстампа.

В 1893 году, создавая афишу «Джейн Авриль», художник использовал контраст красного, белого и золотистого. Танцовщица расположена в глубине сцены, а на переднем плане как бы срезанная фигура музыканта и гриф контрабаса. Они составляют часть общей рамки, в которую заключена афиша. Используя такую необычную композицию, Лотрек предвосхитил будущие приемы кинематографа. У своих персонажей Тулуз-Лотрек всегда искал характерные черты, он обыгрывал эти особенности, заострял их. Исполнитель остроумных политических песенок Аристид Брюан, с мужественным лицом и мефистофельским изломом бровей, на афише кафе «Амбассадор» выглядит бунтарем из народа. Его фигура с палкой руке и знаменитом красном шарфе полностью заполняет пространство. Силуэт рабочего на заднем плане намекает на пролетарское происхождение артиста. Певичка Мейбэл Форд, исполняющая сомнительные песенки тонким нежным голоском маленькой девочки, изображена с котенком на руках. Жена издателя, аристократка в меховом болеро с муфтой и в шляпе с перьями скользит легкой поступью парижанки на обложке журнала «Ревю Бланш». Для привлечения внимания зрителей Лотрек использовал звучное цветовое пятно или применял неожиданную композицию. В каждой работе художника неизменно звучала тема одиночества в толпе. Художник рисовал плакаты к выставкам, иллюстрации к литературным произведениям, меню и программки для кабаре, рекламные листки. К открытию выставки «Салон ста» в 1893 году он сделал удивительно изысканный плакат «Пассажирка». В нем совершенно отсутствует привычная для художника насмешливость и циничная объективность. В рекламе романа-драмы художник выступает в новом качестве, здесь он беспощадно точен в изображении ужаса смерти. Выплывающее из тени лицо повешенного искажено страшной гримасой.

Для современников Лотрек был, прежде всего, мастером психологического портрета и создателем театральных афиш. За свои 37 лет он нарисовал около 30 афиш, подняв рекламу до уровня подлинного искусства. Используя лучшие достижения предыдущих поколений художников, он обогатил этот жанр новыми гениальными находками. Плакаты и афиши Анри Тулуз-Лотрека считаются эталоном мастерства и являются предвестниками современной рекламы.

 

3. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в.Развитие рекламного плаката в Западной Европе. Творчество А. Мухи

Альфо́нс Мари́а Му́ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860 — 14 июля 1939) — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Так называемый «стиль Мухи», приравниваемый к официальному названию Арт Нуво, послужил примером для подражания целому поколению дизайнеров. В центре своих плакатов Муха помещал идеализированный образ женщины: плавность линий, близость к природным формам, отказ от заостренных углов – эти характерные приметы Арт Нуво оставляли неизгладимое впечатление в сознании реципиентов. Сам женский образ использовался тогда в рекламных целях впервые, но история показала, какой успех приобрел этот опыт, и по сей день использующийся специалистами таких ведущих в области рекламной индустрии стран как США. Однако нужно отдать должное Мухе: в его работах сложно найти малейший намек на слащавость, чего не скажешь о современных аналогах. Возможно здесь свою роль сыграло то обстоятельство, что эстетика чешского художника формировалась под влиянием средневековых сюжетов и кельтской мифологии. Это, с одной стороны, внесло разнообразие символики в его творения, и, с другой стороны, способствовало орнаментальному усложнению многих плакатов. Для упорядоченности рассмотрения фона произведений Мухи необходимо внести условную классификацию:

- цветочные мотивы

- орнамент

- орнамент с использованием мифических существ

- мифологическая символика

Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона.

Переходя к рассмотрению орнамента, нужно отметить, что самой часто используемой геометрической фигурой в произведениях Мухи является круг как символ бесконечного повторения, круговорота, а также как символ женского начала. Даже надписи рекламного характера позади образа прекрасной дамы располагались полукругом с плавно очерченными буквами. Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.

4. Развитие рекламы в США во второй половине XIX века.Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.

Эпоха торговых марок. Для возникновения и развития рекламного бизнеса в обществе сначала должна была возникнуть потребность в удовлетворении рекламных услуг на профессиональной основе. Появление рекламного бизнеса стало следствием возникновения рынка товаров широкого спроса, рынка информационных средств размещения рекламы и широких масс потребителей рекламируемых товаров.Главным фактором развития рекламного бизнеса стало производство огромной массы товаров широкого потребления. О рынке товаров широкого потребления стало возможно говорить тогда, когда произошло переключение проблем производителя с «как произвести» на «как продать», в связи с чем производители остро нуждались в продвижении своих товаров, их продаже. Это произошло в ходе технологических революций конца XIX - начала XX вв.

В начале 80-х гг. для увеличения сбыта производители стали выделять свои товары из массы подобных - из «общей кучи». Для этого товарам стали давать имена, писать их на упаковках определенным образом, связывать их с изображением различных персонажей - это все вместе создавало торговую марку (ТМ) продукта, чтобы по ней покупатель мог идентифицировать товар после рекламного контакта.

Важным элементом ТМ была упаковка, которая являлась носителем ТМ. Осознав всю важность функции упаковки как элемента ТМ, производители взяли на себя её изготовление. Это имело много положительных последствий - упаковка изменила весь процесс продажи товара, сделала его удобным и придала магазину более привлекательный вид. Это в свою очередь привело к вытеснению лавок, которые сопротивлялись упаковке, на окраины городов. Потре­бители получали товары в лучшем санитарном состоянии, а производители в свою очередь могли гарантировать покупателям стабильность качества товаров, продаваемых под их марками.

Первым продуктом, получившим специальное оформление, стали овсяные хлопья Quaker oats в 1884 г. Упаковав свой продукт производитель обнаружил, что это увеличило спрос на него. Спустя 10 лет все товары фабричного производства продавались в складных картонных коробках.

На этикетках товаров их продавцы печатали адреса магазинов и изображали магазинные вывески, где можно было купить продукт. Таким образом продавец рекламировал себя, а не производителя товара. Поэтому производители взяли процесс упаковки товара на себя, и стали изображать фабрику, производящую товар, название продукта и свою производственную символику. Затем на упаковке появляются персонажи, символизирующие торговую марку. Первыми персонажами стали квакер с коробки овсяных хлопьев, мать семейства с коробки овсянки, веселая тетя Джемайма с пакетов готовой блинной смеси. Благодаря этим мерам у потребителей сформировалось восприятие торговых марок, которые они связывали прежде всего с производителем. В 1886 г. в г. Атланте (штат Джорджия) возникла самая знаменитая ТМ США, известная во всем мире как Coca-Cola.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.