Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии физического развития человека




Понятно, что важным критерием оценки физического состояния детского, подросткового и юношеского организма, его здоровья, правильность формирования, будет состояние физического развития.

На физическое состояние может оказывать влияние, как наследственность, болезни, инфекции, так и внешние социально гигиенические факторы (условия проживания, климат, режим питания, нагрузки, отдых и др.).

Чтобы правильно организовать режим жизни детей, необходимо знать закономерности их физического развития и физическое состояние в любой момент их жизни. Основные: внешние показатели физического развития: рост (длина тела), масса тела и окружность груди. Не менее важно знать состояние осанки, развитие мускулатуры, мышечный тонус, мышечную силу, жироотложение, жизненный объем легких и т.п.

Измерив, все антропологические и физиологические показатели, можно оценить физическое здоровье школьников с помощью теста "Оценка физического состояния школьников" из пакета "Состояние" на основе пяти морфологических и функциональных показателей:

индекса Кетле (уровень развития массы и роста);

(

Индекс массы тела — ИМТ (англ. body mass index (BMI)) — величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и тем самым, косвенно, оценить, является ли масса недостаточной, нормальной, избыточной (ожирение). Он важен для определения показаний для необходимости лечения, в том числе применения препаратов для лечения ожирения. Индекс массы тела рассчитывается по формуле

,

I = m/h^2

где

m — масса тела в килограммах,

h — рост в метрах,

 

и измеряется в кг/м².

 

Показатель индекса массы тела разработан бельгийским социологом и статистиком Адольфом Кетле (Adolphe Quetelet) в 1869 году.

 

В соответствии с рекомендациями ВОЗ разработана следующая интерпретация показателей ИМТ

Индекс массы тела Соответствие между массой человека и его ростом
менее 16.5 Выраженный дефицит массы
16.5—18.49 Недостаточная (дефицит) масса тела
18.5—24.99 Норма
25—29.99 Избыточная масса тела (предожирение)
30—34.99 Ожирение первой степени
35—39.99 Ожирение второй степени
40 и более Ожирение третьей степени (морбидное)

Индекс массы тела следует применять с осторожностью, исключительно для ориентировочной оценки — например, попытка оценить с его помощью телосложение профессиональных спортсменов может дать неверный результат (высокое значение индекса в этом случае объясняется развитой мускулатурой). Поэтому для более точной оценки степени накопления жира наряду с индексом массы тела целесообразно определять также индексы центрального ожирения.

Согласно израильскому исследованию, идеальным для мужчин является индекс массы тела в 25—27. Средняя продолжительность жизни мужчин с таким ИМТ была максимальна

)

индекса Робинсона (качество регуляции сердечно-сосудистой системы);

индекса Скибинского (функциональные возможности органов дыхания и кровообращения);

индекса Шаповаловой (уровень развития двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, а также функциональные возможности кардио-респираторной системы);

индекса Руфье (уровень адаптационных резервов кардио-респираторной системы).

(Существуют прямые и косвенные, простые и сложные методы определения PWC. К числу простых и косвенных методов определения PWC мы относим функциональную пробу Руфье и ее модификацию — пробу Руфье—Диксона, в которых используются значения частоты сердечных сокращений в различные по времени периоды восстановления после относительно небольших нагрузок. Проба Руфье. У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине, в течение 5 мин определяют число пульсаций за 15 с (Pi); затем в течение 45 с испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 с (Рг), а потом — за последние 15 с первой минуты периода восстановления (Рз). Оценку работоспособности сердца производят по формуле: Индекс Руфье ы 4(Р' + Р* + Р°> - 200. Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15. Меньше 3 — высокая работоспособность; 4—6 — хорошая; 7—9 — средняя; 10—14 — удовлетворительная (средняя сердечная недостаточность); 15 и выше (сильная сердечная недостаточность) Есть и другие модификации расчета: (Р,-70) + (Р3-Р1) 10 Полученный индекс Руфье—Диксона расценивается как хороший от 0 до 2,9; средний — от 3 до 6; удовлетворительный — от 6 до 8 и плохой — выше 8. Гарвардский степ-тест: Эта проба была разработана в Гарвардской лаборатории по изучению утомления под руководством D. В. Dilla (1936). Тест заключается в подъемах на скамейку высотой 50,8 см с частотой 30 раз в 1 мин. Если испытуемый утомится и не сможет поддерживать заданный темп, подъемы прекращаются и тогда фиксируется продолжительность работы в секундах до момента снижения темпа. Однако дли. тельность упражнения не должна превышать 5 мин. Каждый подъем выполняется на 4 счета (лучше под метроном): раз — одной ногой на ступеньку, два — другой, три — одной ногой на пол, четыре — другой. Высота ступеньки и длительность нагрузки зависят от пола, возраста и величины поверхности тела (табл. 37). Сразу после прекращения упражнения у испытуемого, находящегося в положении сидя, измеряют ЧСС. Число пульсации подсчитывается в интервалах между 1 мин и 1 мин 30 с (Pi) между 2 мин и 2 мин 30 с (Рг) и между 3 мин и 3 мин 30 с (Рз) восстановительного периода. По продолжительности выполненной работы и количеству ударов пульса вычисляют индекс (ИГСТ), позволяющий судить о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы. ИГСТ рассчитывается по полной или сокращенной формуле: игст =--; игст= мо° (R1 + R2 + R8).2' Rs.5,5 ' где t — время восхождения (в сек); Ri, R2 и R3 — частота пульса за 1, 2 и 3 мин восстановления (подсчитывается в первые 30 с каждой минуты).

)

С помощью этой методики можно получить результаты по каждому индексу и интегральную оценку уровня физического здоровья учащихся обоего пола в возрасте от шести до18 лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 4322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.