Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограниченность рынка




Классификация рынков. Система рынков по экономическому назначению. Инфраструктура рынка.

Ценообразующая и конкурентная функции.

Функции рынка.

Ограниченность рынка.

Причины возникновения рынка.

Характерные черты рынка (свободного, совершенного)

  1. Рынок предполагает неограниченное число участников, т.е. свободный вход и выход из него.
  2. Цены должны устанавливаться на основе конкуренции, т.е. должны действовать рыночные цены, а не индивидуальные цены производителей.
  3. Мобильность всех ресурсов, т.е. это предполагает свободное перемещение ресурсов по территории страны.
  4. Право каждого участника рынка на полную информацию о нем.
  5. На рынке невозможно осуществлять привилегии одним участникам рыночных отношений в ущерб другим.
  1. Должно быть достаточно развитое общественное разделение труда.
  2. Наличие экономической обособленности товаропроизводителя, только тогда они смогут обмениваться тем что производят.
  3. Ограниченность экономических ресурсов.
  4. Разнообразие форм собственности.

1. Рынок жесток, он безразличен к малоимущим слоям населения. Рынок заинтересован в платежеспособных покупателях.

2. Рынок не может обеспечить каждого человека работой.

3. Рынок мало может повлиять на решение проблемы улучшения экологии.

4. Рынок мало чем может повлиять на развитие фундаментальных наук.

5. На рынке можно продать или купить только товары, которые производят производители.

6. Рынок устанавливает цены, но рынок не гарантирует их стабильность.

Главная функция которую выполняет рынок в хозяйственных отношениях любой страны – регулирующая функция. От этой функции зависит рост доходов участников, рынок согласовывает производство и потребление. Рынок поддерживает сбалансированный спрос и предложение по количеству или объему произведенной продукции и по ее ассортименту.

Вторая функция – информационная. Рынок обязан давать своим участникам информацию о ценах, о спросе и предложении на товары, о состоянии ресурсов.

Стимулирующая функция – рынок поощряет тех товаропроизводителей, которые эффективно или рационально ведут свое хозяйство.

Посредническая функция – На рынке потребитель может выбрать наиболее эффективного поставщика.

 

Рынок - это одна из самых распространенных категорий.

Рынок – важнейший элемент (категория) товарного производства. Без товарного производства нет рынка, а без рынка нет товарного производства.

Современного определение: Рынок сегодня характеризуется как тип хозяйственных связей между хозяйствующими субъектами.

Хозяйственные связи бывают двух видов:

ü Натурально вещественные

ü Товарные (осуществляются через посредство рынков)

1. Рынок жесток, он безразличен к малоимущим слоям населения. Рынок заинтересован в платежеспособных покупателях.

2. Рынок не может обеспечить каждого человека работой.

3. Рынок мало может повлиять на решение проблемы улучшения экологии.

4. Рынок мало чем может повлиять на развитие фундаментальных наук.

5. На рынке можно продать или купить только товары, которые производят производители.

6. Рынок устанавливает цены, но рынок не гарантирует их стабильность.

Совокупность всех рынков которые действуют в пределах того или иного государства, расчлененные на отдельные элементы составляет систему рынков страны.

Критерии разделения рынков на группы:

1. Объект рынка:

ü Земля.

ü Жилье.

ü Ценные бумаги.

ü и т.д. Субъект рынка:

ü Рынки покупателей.

ü Рынок продавцов.

ü Рынок государственных учреждений.

ü Рынок посредников.

2. Географическое расположение:

ü Местные (локальные).

ü Региональные.

ü Национальные (внутренние) рынки.

ü Внешний рынок (мировой). По уровню насыщения товарами и услугами:

ü Равновесные.

ü Избыточные.

ü Дефицитные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.