Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим земель обороны и безопасности




ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЭНЕРГЕТИКИ.

Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики.

Земли энергетики исп. для размещения объектов энергетики, в т.ч. гидроэлектростанций, атомных станций, тепловых станций, хранилищ радиоактивных отходов и иных объектов, обслуживающих эти сооружения.

К этим землям отн. также участки, используемые для размещения размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объек тов энергетики. Постановлением Пра-тва РФ от 11 августа 2003 г. № 486. Для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов энергетики могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей. ФЗ от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» устанавливает общие требования обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (например, о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений).

Вокруг объектов, использующих атомную энергию по закону «Об использовании атомной энергии» уст. как санитарно-защитные зоны, так и зоны наблюдения.

В зоне наблюдения, включающей в себя санитарно-защитную зону, на граждан распространяется действие мер по социально-экономической компенсации за дополнительные риски, а также распространяется действие мер по аварийному планированию.

В зоне наблюдения м. вводиться ограничения на осущ. хозяйственной деятельности, а т. осуществляется контроль за радиационной обстановкой.

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами (ч. 1 ст. 93 ЗК РФ).

Одной из особенностей правового режима земель обороны и безопасности является установление запретных зон.Запретные зоны могут устанавливаться в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

На землях обороны могут быть установлены запретные зоны двух видов:

1) внешние запретные зоны, в пределах которых вводятся определенные ограничения каких-либо видов строительства, топографических, картографических работ, размещения объектов связи и т.п.;

2) внутренние запретные зоны (т.е. территории в границах расположения военного объекта), в пределах которых устанавливается жесткий пропускной режим проезда, прохода и т.п.

Земли обороны и безопасности находятся в федеральной собственности, что закреплено в специальных нормативных актах. Так, ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» предусматривает, что земля, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

В земельном законодательстве РФ упоминаются земли закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в составе земель обороны и безопасности. В ЗАТО устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства РФ.

ЗАТО является административно-территориальной единицей, границы которой на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ.

 

85.ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим (ч. 1 ст. 94 ЗК РФ).

Исходя из ч. 3, 4 ст. 94 ЗК РФ возможно деление земель особо охраняемых территорий на следующие виды:

1) территории федерального значения находятся в ведении федеральных органов государственной власти и являются федеральной собственностью (порядок отнесения земель к территориям федерального значения, порядок использования и их охрана устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов);

2) территории регионального значения находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и являются собственностью субъектов РФ (порядок отнесения земель к территориям регионального значения, порядок использования и их охрана устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ);

3) территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления (порядок отнесения земель к территориям местного значения, порядок использования и их охрана устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления).

Правовой режим особо охраняемых территорий имеет следующие характерные особенности: а) земли особо охраняемых территорий, как правило, изъяты из оборота или ограничены в обороте и используются исключительно для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных ЗК РФ и федеральными законами; б) нарушение режима охраны таких территорий влечет повышенные меры ответственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.