Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие спроса и предложения. Правило спроса. Правило предложения. Характеристика рыночного равновесия




Рынок несовершенной конкуренции

Рынок совершенной конкуренции

Конкуренция – способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества.

 

Рынок совершенной конкуренции

-свобода экономической деятельности (капиталист сам принимает решение, каким будет его предприятие)

-свободное перемещение факторов производства

-отсутствие барьеров при вступлении новых участников на данный рынок

-абсолютная полнота информации о деятельности на рынке (производители всё знают о конкурентах, партнёрах, правилах игры; потребители всё знают о качестве, способе формировании цен на данную продукцию)

-вся продукция является идентичной

-производители не могут влиять на цену своей продукции

 

 

Конкуренция – способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества.

 

Рынок несовершенной конкуренции

рыночная власть - возможность экономического субъекта рынка влиять на цену своей продукции.

абсолютная - чистая монополия (когда на рынке функционирует только один продавец конкретного товара и мн-во покупателей)

- монопсония (множество производителей, один покупатель; всё решает потребитель)

- двусторонняя монополия (один покупатель, один продавец)

относительная -

- олигополия (3-4 компании, функционирующие на определённом сегменте рынка, контролирующие производство определённой продукции и создающие барьеры для входы на данный рынок для других фирм) (МТС-Билайн-Мегафон)

- дуополия (2 фирмы)

- монополистическая конкуренция (монополия + конкуренция - множество фирм, которые функционируют в одном сегменте рынка, производят однородную продукцию, которая отличается только маркой)

 

 

1 Спрос -это желание и возможности потребителя преобрести товар по определенной цене. (Если цена увеличивается,то спрос падает и наоборот.)

2 Предложение -это желание и возможность производит. Изготовить и поставить на рынок определенное кол-ва товара по определенной цене. (Если цена увелич.,то и предложение растет. При идеальном сочетании спроса и предложения возникает равновесная цена.

)

3 равновесная цена - равенство спроса и предложения.

 

 

12.Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу, перекрёстная эластичность.

Товары. ЭЛАСТИЧНОГО СПРОС Товар, объем потребления которого существенно зависит от уровня цены или доходов потребителей. К товарам эластичного спроса относятся в первую очередь все предметы роскоши, товар не первой необходимости.

Эластичность- это принцип определения зависимости величины потребительского спроса от рыночных механизмов, таких как цена, процентная ставка и пр., а также от количественных показателей уровня жизни и достатка экономических субъектов. Эластичность спроса бывает трех видов:

1) эластичность спроса по цене. Данная величина характеризует изменения в структуре спроса в результатеизменения рыночных цен на тот или иной товар:

Ed =-(AQ/AP)x (P/Q)

где Q — количество товара;

P — его цена;

2) эластичность спроса по доходу:

ED = (AQ/AI)x (I/Q)

где I — это величина дохода;

AI — это его соответствующие изменения. Здесь следует выделить товары с отрицательной эластичностью, так называемые товары низкой категории, а также те, для которых эластичность является величиной положительной (нормальные товары). Если уровень дохода потребителя начинает расти, он меняет систему своих предпочтений и вкусов, может позволить себе покупку более дорогого товара;

3) перекрестная эластичность. Данный показатель предназначен для определения величины спросана какой-либо товар в зависимости от динамики цен на другой:

ED = (AQa/APв) X (Pв/Qa)

где А и В — это два сравниваемых товара. Существуют альтернативные товары, которые в случаенеобходимости способны заменить друг друга (сливочное масло и маргарин), и товары-дополнители(бензин и автомобиль). Спрос на маргарин может возрасти в том случае, когда общий уровень цен на масловозрастет на определенную величину. Это связано с тем, что маргарин дешевле, поэтому покупатели начнут предъявлять на него больший спрос. Аналогично спрос на автомобили теоретически зависит от динамикицен на бензин. Присутствие на рынке альтернативных товаров расширяет потребительские возможности.Это предоставляет покупателю более широкий выбор, на основании чего вероятность того, что покупкана рынке будет совершена, резко возрастает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.