КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники информации в маркетинге
http://www.aup.ru/books/m92/5_1.htm В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию: – снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную. Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: – сбор в соответствии с точно поставленной целью; Недостатки: – большое время на сбор и обработку; Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние. Основными источниками внешней вторичной информации являются: – публикации национальных и международных официальных организаций;
Достоинства вторичной информации: – дешевизна по сравнению с первичной информацией; Недостатки: – неполнота; Недостатки вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. http://5fan.ru/wievjob.php?id=46011 ↓ Источники информации – это канал информации, откуда ее черпают заинтересованные пользователи: Первичные источники: · эксперименты · опросы · наблюдения Вторичные источники: · Внутренние · Внешние Остановимся подробнее на источниках вторичной информации. Итак, источники внешней вторичной информации: · Официальные источники – размещают информацию органов власти, регламентирующая виды деятельности, налоговая, таможенная («Российская газета», «Финансовая газета», «Консультант+») · СМИ · Специальные издания («Маркетинг в России и зарубежом», «Практический маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России») · Книги, учебники, монографии · Государственная и отраслевая статистика. · Госкомстат выпускает с различной периодичностью немало статистических справочников и тематических выпусков. (Российский статистический ежегодник, вопросы статистики, Цены в России, Российская ассоциация маркетинга РАМ)
· Отраслевые институты и структуры. Информация носит главным образом технический и технологический характер. Государственные службы и органы. При правительстве РФ созданы информационные службы – Федеральное егентство правительственной связи и информации ФАПСИ, Госкомитет по науке и технике ГКНТ. · Базы данных · Интернет · Источники профессиональной информации о компаниях и персонале. · Информация о патентах, торговых марках, правах на копирование. Эту информацию можно получить в торгово-промышленных палатах России и других стран, в специальных БД. · Официальные отчеты фирм и их программные заявления. Программные заявления и отчеты способствуют созданию благоприятного общественного мнения. «Хорошие» компании охотно делятся такой информацией. · Реклама. · Информация с выставок и ярмарок. · Информация исследовательских фирм. · Неофициальная информация. Это информация, полученная в ходе общения с клиентами, поставщиками, посредниками, торговым персоналом. · Специфические источники информации. Используется для сбора информации о конкурентах или потенциальных партнерах: приобретение их товаров, посещение собраний и т.п. Источники внутренней вторичной информации: · Бюджет фирмы; · Данные о прибыли и убытках; · Счета клиентов; · Данные о запасах готовой продукции; Отчеты · и другие внутренние документы фирмы.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |