Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации в маркетинге




http://www.aup.ru/books/m92/5_1.htm

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию:

– снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– координировать стратегию;
– оценивать эффективность деятельности;
– подкреплять интуицию менеджеров.

Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации:

– сбор в соответствии с точно поставленной целью;
– известна и контролируема методология сбора;
– результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
– известна надежность.

Недостатки:

– большое время на сбор и обработку;
– дороговизна;
– сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Основными источниками внешней вторичной информации являются:

– публикации национальных и международных официальных организаций;
– публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
– публикации торгово-промышленных палат и объединений;
– сборники статистической информации;
– отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
– книги, сообщения в журналах и газетах;
– публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
– прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
– материалы консалтинговых организаций.

Достоинства вторичной информации:

– дешевизна по сравнению с первичной информацией;
– возможность сопоставления нескольких источников;
– быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

Недостатки:

– неполнота;
– устареваемость;
– иногда неизвестна методология сбора и обработки;
– невозможность оценить достоверность.

Недостатки вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

http://5fan.ru/wievjob.php?id=46011 ↓

Источники информации – это канал информации, откуда ее черпают заинтересованные пользователи:

Первичные источники:

· эксперименты

· опросы

· наблюдения

Вторичные источники:

· Внутренние

· Внешние

Остановимся подробнее на источниках вторичной информации. Итак, источники внешней вторичной информации:

· Официальные источники – размещают информацию органов власти, регламентирующая виды деятельности, налоговая, таможенная («Российская газета», «Финансовая газета», «Консультант+»)

· СМИ

· Специальные издания («Маркетинг в России и зарубежом», «Практический маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России»)

· Книги, учебники, монографии

· Государственная и отраслевая статистика.

· Госкомстат выпускает с различной периодичностью немало статистических справочников и тематических выпусков. (Российский статистический ежегодник, вопросы статистики, Цены в России, Российская ассоциация маркетинга РАМ)

· Отраслевые институты и структуры. Информация носит главным образом технический и технологический характер. Государственные службы и органы. При правительстве РФ созданы информационные службы – Федеральное егентство правительственной связи и информации ФАПСИ, Госкомитет по науке и технике ГКНТ.

· Базы данных

· Интернет

· Источники профессиональной информации о компаниях и персонале.

· Информация о патентах, торговых марках, правах на копирование. Эту информацию можно получить в торгово-промышленных палатах России и других стран, в специальных БД.

· Официальные отчеты фирм и их программные заявления. Программные заявления и отчеты способствуют созданию благоприятного общественного мнения. «Хорошие» компании охотно делятся такой информацией.

· Реклама.

· Информация с выставок и ярмарок.

· Информация исследовательских фирм.

· Неофициальная информация. Это информация, полученная в ходе общения с клиентами, поставщиками, посредниками, торговым персоналом.

· Специфические источники информации. Используется для сбора информации о конкурентах или потенциальных партнерах: приобретение их товаров, посещение собраний и т.п.

Источники внутренней вторичной информации:

· Бюджет фирмы;

· Данные о прибыли и убытках;

· Счета клиентов;

· Данные о запасах готовой продукции; Отчеты

· и другие внутренние документы фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.