КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История экономики: определение, предмет, функции
Преподаватель Полякова О.А. История экономики – это наука, изучающая экономическую жизнь людей во всем ее многообразии, с древнейших времен до наших дней. Объектом анализа являются экономические модели (типы), в которые организуется хозяйственная деятельность человека, механизм функционирования, взаимодействия и взаимовлияния этих систем. Такой подход, на наш взгляд, позволяет сохранить преемственность исторического процесса и показать многовариантность его развития. Объектом изучения истории экономики являются процессы зарождения, становления и развития экономических процессов и явлений в разных странах. Для истории национального хозяйства объектами исследования являются эволюции способов производства, исторических хозяйственных механизмов, исторических отраслей хозяйства, исторических отдельных экономических процессов и институтов. Предмет исследования истории экономики включает изучение экономического движения общества, особенностей его изменений, трансформации закономерностей такого движения, связь с общественными сторонами жизни. Это исследование общих закономерностей становления и развития мировой экономики с учетом специфики отдельных стран и процессов развития конкретных форм общественного воспроизводства. В более узком смысле предметом изучения является исследование хозяйственной деятельности народов различных стран, развитие их производительных сил, смены способов производства на примере отдельных регионов в различные эпохи. Задачи и функции истории экономики связаны между собой. Задачи истории экономики: 1) анализ и разбор эволюционных форм общественного производства; 2) проведение исследования развития экономик стран и регионов в разные эпохи; 3) рассмотрение альтернативности (поливариантности) созревания экономики. Функции истории экономики следующие: 1) мировоззренческая – формирование логики стиля экономического мышления (историзм, масштабность); 2) прогностическая – прогнозирование развития экономики; 3) аналитическая – осознание эмпирического материала и поиск закономерностей в развитии истории экономики; 4) ценностная – нравственная оценка средств и результатов различных преобразований; 5) познавательная – осмысление единой картины исторического развития мировой экономики; 6) культурная – сохранение преемственности в хозяйственной практике знакомства с альтернативными моделями развития; 7) критическая – обсуждение новых экономических теорий и экономической политики; 8) фундаментальная – анализ и обработка разнообразной экономической информации; 9) практическая – накопление хозяйственного опыта и выдача практических советов; 10) прагматическая – обобщение и усвоение опыта хозяйственного развития; 11) методологическая, выполняемая историей народного хозяйства для экономической теории, заключается в: а) иллюстративной роли; б) критической роли; в) функции научного обоснования новых экономических теорий.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |