Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзамен на должность. 3 страница




Сосед, хорошо, что спускаетесь по лестнице! Видите, мальчик возвращается домой не вовремя. Он вам в сыновья годится. Взгляните на него, в нем роковая решимость.

Теперь уже вы тот единственный, кто может защитить его от отчаянного шага.

Да, он странный, но ведь никогда никого из соседей не обижал, не грубил.

Когда-нибудь ваш дом прославится тем, что он жил здесь.

Видите, как он бежит вверх по лестнице, задел вас и даже не извинился. Такого еще никогда не бывало. Позже вы узнаете, как оскорбила его учительница родной литературы, понимаете, родной литературы! Потом вы вместе со всеми соседями будете возмущаться, и вы вспомните, что он как-то неестественно выглядел в тот день.

Но сейчас, в эту минуту, вы можете спасти его. Бегите за ним, не оставляйте его одного!

— Ослеп, что ли? — бормочет недовольный сосед. — С ума что ли сошел?

Он открывает дверь своей квартиры.

Карандашом пишет на клочке бумаги: «Прости меня, мама, но я не могу так жить дальше», — и оставляет записку на столе.

Хоть бы кто-нибудь позвонил сейчас по телефону... Конечно, этого не сделает учительница родной литературы. Она злобно вытерла с лица плевок, бросила убегающей за парнем девушке: «И эта туда же!» — и объявила всем: «Это им так не пройдет... Я им еще покажу!»

Не будет звонить и дежурный учитель. Выгнали парня? Значит, так надо! Учительница родной литературы опытный педагог, со стажем. Не ошибется. Он крепко держит девушку и силою пытается отвести ее к директору. Наконец девушка вырывается и бежит догнать любимого. Хоть бы она успела, закричала, что она здесь и любит его.

Никто не звонит, никто не стучит, никто не зовет.

Парень входит в свою крохотную лабораторию, которую он так любит и где проводит бессонные ночи. Так он провел и последние три ночи, забыв все на свете, и любимую девушку тоже.

Он улыбнулся своему прибору, который спустя несколько лет будет назван его именем. Скажут еще, что мальчик из девятого класса был на грани удивительного открытия.

Он сел в кресло.

Разом проглотил горсть таблеток.

Скоро ушел в небытие.

Ушел насовсем.

42. Улыбка понимания! Зачем покинула ты учительницу родной литературы, оставя ее один на один с накопившейся злостью?

И ты, улыбка сочувствия! Трудно ли было тебе сделать человечнее огрубевшее сердце дежурного учителя?

О, ты, Великая Улыбка!

Говорит статистика казенным языком: «в среднем».

В среднем каждые сутки кончают жизнь самоубийством 17 школьников из-за проблем с учителями и родителями.

В среднем каждые сутки убегают из детских домов несколько сотен детей из-за грубого и жестокого обращения с ними педагогов.

В среднем каждые сутки убегают из семьи более тысячи подростков из-за агрессии родных людей против своих же детей.

В среднем каждые сутки...

О, ты, Великая Улыбка!

Дай нам, учителям Великой Страны, учителям всей планеты Земля энергию и свет жизни, которые ты несешь в себе. Помоги нам оставлять перед входом в школу все суетное, сиюминутное, всю тяжесть нашей повседневной жизни... Вдохнови нас на подвиг против педагогической тьмы, чтобы восторжествовала Педагогика Света!

43. Завуч, милый!

Чем вы так озабочены, что не замечаете мою приветливую улыбку?

Я ведь иду на урок, а ваша ответная улыбка поощрения окрылила бы мое творчество. Пожалуйста, замедлите шаг, улыбнитесь мне, пожмите руку и пожелайте удачи. Ваша улыбка сольется с моей, и я приду к детям с удвоенной энергией и радостью, приду к ним от вашего и моего имени.

Но вы спешите по коридору с таким озабоченным видом, что все невольно сторонятся вас.

Конечно, на вас в школе лежит огромная ответственность, у вас множество забот... Но есть ли среди них более важная забота, чем забота о том, чтобы учителя и ученики радовались встрече с вами и чтобы каждый из них брал вашу прекрасную Улыбку как заряд бодрости духа?

Завуч, милый!..

44. Высоко в горах было глухое селение.

Глухое не потому, что жители глухие. А потому, что остальной мир был глухим к нему.

Люди в селении жили как единая семья. Младшие почитали старших, мужчины почитали женщин.

В их речи не существовало слов: обида, собственность, ненависть, горе, плач, печаль, корысть, зависть, притворство. Не знали они этих и подобных слов потому, что не было у них того, что можно было бы назвать ими. Они рождались с улыбкою, и с первого дня до последнего сияющая улыбка не сходила с их лиц.

Мужчины были мужественными, а женщины — женственными.

Дети помогали старшим по хозяйству, играли и веселились, высоко лазали на деревья, собирали ягоды, купались в горной речке. Взрослые учили их языку птиц, животных и растений, и дети от них узнавали очень многое. Почти все законы Природы им были известны.

Старшие и младшие жили с Природой в гармонии.

По вечерам все собирались у костра, посылали улыбки звездам, каждый выбирал свою звезду и разговаривал с ней. От звезд они узнавали о законах Космоса, о жизни в других мирах.

Так было у них с незапамятных времен.

Однажды объявился в селении человек и сказал: «Я учитель».

Обрадовались люди прихожему. Доверили они ему своих детей в надежде, что учитель научит их более важным знаниям, чем давали им Природа и Космос.

Только недоумевали люди: почему учитель не улыбается, как это так — его лицо без улыбки?

Учитель приступил к обучению детей.

Шло время, и все заметили, что дети явно менялись, скорее всего, их как будто подменяли. Они становились раздражительными, потом появилось озлобление, дети все чаще ссорились между собой, отнимали вещи друг у друга. Научились они насмешкам, кривым и лукавым улыбкам. С их лиц стиралась прежняя, обычная для всех жителей села улыбка.

Люди не знали, хорошо это или плохо, ибо самого слова «плохо» тоже не было у них.

Они были доверчивыми и считали, что все это и есть новые знания и умения, которые принес их детям учитель из остального мира.

Прошло несколько лет. Дети повзрослели, и изменилась жизнь в глухом горном селении: люди захватили земли, оттеснив с них слабых, оградили их и назвали своей собственностью. Стали они недоверчивыми друг к другу. Забыли о языках птиц, животных и растений. Каждый потерял свою звезду на небе.

Зато в домах появились телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны, выросли гаражи для автомобилей.

Люди потеряли свои сияющие улыбки, но усвоили грубый хохот.

Смотрел на все это учитель который так и не научился улыбаться, и гордился: в глухом горном селении приобщил он людей к современной цивилизации...

45. Мыслители предупреждают:

— Насмешка — самый вредный воспитатель, только чуткость есть степень культуры.

— Как камни на пути, слагаются насмешки и преследования в непроходимые заросли.

— Пифагор запрещал ученикам насмешки, ибо они больше всего мешают торжественности.

— Нужно удержаться от насмешек, как от вреднейших насекомых.

— Никакая насмешка не минует вернуться к нам.

— Вернейший бумеранг есть унижение ученика.

— Насмешка роднит с побитием камнями.

— Матерь у насмешки — подлость.

— В Спарте находится Храм Смеха, можно многие болезни излечить в нем. По счастью, нигде нет Храма насмешки.

— Сомнение, неверие, придирчивость, насмешка, оскорбление, унижение, мстительность, злопамятство — из одной темной семьи.

— Мы никогда не советуем притворной улыбки.

— Мало чего стоят наружные, притворные улыбки.

— Человек, не умали кого-либо и что-либо насмешкой и оскорблением.

46. Мыслители говорят:

— Счастливые певцы, звучите во Славу Улыбки Создателя.

— Улыбка нужна — плач подавляет силу духа.

— Явленную суровую школу с улыбкою примите.

— Солнце улыбки среди туч дает радуге блистание.

— Улыбкой встретим опасность.

— Умейте улыбкой открыть двери пути.

— Умейте не замечать насмешки мужеству вашему, ибо знаете, куда идете.

— Надо улыбку звездам послать.

— Улыбайтесь грядущему мгновению! Утверждаясь в озарениях искр, найдите в них улыбку.

— Удержите дурные наговоры улыбкою без раздражения.

— Улыбкою остановите разрушение Храма.

— Улыбка решимости — лучший проводник.

— Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений.

— Садовник, подойди и сними улыбкой пыль с лепестка.

— Личность становится отражением улыбки космического действия, когда она считает себя неотъемлемой частью существующего, явленного Космоса.

— В тишине и с улыбкою и в красоте ждите новых стучащихся в мир.

— Каждое биение сердца есть улыбка, слеза и золото.

— Преданность есть улыбка поощрения и сочувствия.

— Улыбайтесь молодым, ибо для них вы строите мосты и дороги.

— Спокойствие есть улыбка радости, равнодушие — кривая усмешка.

— Малого стоит улыбка богача, но бедняк, сохранивший улыбку, будет спутником Бога.

47. От ученика:

Учитель мой, улыбнись мне сейчас, пока я расту и нуждаюсь в улыбках твоих. И улыбнусь я тебе, когда стану взрослым, и ты будешь нуждаться в улыбках моих.

Бушети

07.09.2001

Экзамен – наиболее распространенная форма оценки знаний человека, так определяется значение этого слова в словарях. Бесчисленное множество экзаменов сдает за свою жизнь человек, а учитель еще больше, так как каждый экзамен его ученика является его собственно сданным экзаменом. В связи с чем возникает вопрос еще об одном экзамене?

Необходимо отметить, что квалификационный экзамен был введен еще правительством Петра I в 1-й четверти XVII века, в качестве стимулирующего и контрольного метода, направленного на повышение образовательного уровня корпуса государственных служащих и их постоянное профессиональное развитие.

В 1846 году, 1 марта было утверждено «Положение о специальных испытаниях по Министерству народного просвещения», в котором устанавливалось, что лица, имеющие намерение быть назначенными на должность учителей дворянских институтов, губернских гимназий, уездных училищ, приходских и начальных училищ или надзирателей в пансионатах институтов и гимназий, обязаны выдержать специальные квалификационные экзамены по программам, разработанным с учетом требований к каждой должности.

Квалификационные экзамены вводились двух типов: общие и частные. Общие квалификационные экзамены назначались для кандидатов на должности, не имевших аттестатов об окончании какого-либо государственного учебного заведения, в связи с этим они проводились по всем предметам учебной программы. Частным квалификационным экзаменам подлежали кандидаты, имевшие образование, они экзаменовались лишь по тем предметам, преподавание которых избиралось ими в качестве основного занятия в дворянском институте, гимназии или училище. В процессе экзамена кандидат должен был: 1) ответить устно на пять вопросов и письменно на два вопроса, лично им выбранных на столе государственной комиссии, 2) написать краткое сочинение на заданную экзаменаторами тему размышляющего характера, 3) дать пробный урок. По итогам государственных квалификационных экзаменов на учительскую должность могли быть назначены только те кандидаты, которые получили по главному предмету высшую оценку – отлично. С определением на должность им присваивался первый классный чин гражданской службы.

Положения о правилах проведения квалификационных экзаменов претендентов на государственную должность были разработаны Министерством финансов, Ведомством государственного контроля и рядом других министерств. Причем кандидаты, имевшие намерение занять административные должности, для исполнения которых требовались специальные знания, подвергались особому квалификационному экзамену в специально сформированных государственных комиссиях министерств и главных управлений.

Сегодня вопрос о качественной аттестации педагогических кадров рассматривается снова. Надо отметить, что во многих странах экзамен на должность учителя рассматривается как факт. И даже некоторые страны СНГ начинают вводить эту практику. Например, в Казахстане, в частности указано, что экзамен будет проходить в два этапа. Первый этап – это тестирование. Число тестовых вопросов для педагогических работников составляет 100. В тестирование включены следующие разделы – знание законодательства – 20 вопросов; основ педагогики и психологии – 20 вопросов; основы предметных знаний – 40 вопросов; методики преподавания и технологий – 20 вопросов. Время тестирования составляет 150 минут. Если учитель правильно ответил на 60 процентов вопросов и больше, то испытание пройдено успешно. В остальных случаях предусмотрена пересдача экзамена.

Второй этап аттестации – это, «аналитическое обобщение итогов деятельности педагогических работников согласно квалификационным характеристикам должностей педагогических работников». Аттестационная комиссия допускает учителя ко второму этапу, принимая во внимание результат его тестирования и категорию, на которую он претендует. К примеру, педагог, желающий получить вторую квалификационную категорию, должен правильно ответить на 60-74 процента всех тестовых вопросов, на первую категорию – 74-84 процента, на высшую – более 85 процентов.

В нашей стране складываются разные варианты видения такого экзамена. Есть, например, идеи проведения экзамена на должность состоящего из трех позиций. Первое - предлагается ввести постоянный мониторинг деятельности учителя. Постоянный мониторинг деятельности заключается в определении уровня обученности класса, который взял учитель. Этот уровень замеряется в начале года, через полгода и в конце года. Тогда будет видно, продвинулись ли ученики в своих знаниях или нет. Тогда можно будет аттестовать учителя по результатам его работы, соотнеся качество его работы и его разряд. В данном случае результат работы педагога будет виден по оценкам в тетрадках учеников и по их дипломам за победы в конкурсах, олимпиадах и конференциях. Второе – предлагается ввести опрос педагогического коллектива школы, который лучше знает достоинства и недостатки конкретного педагога. А третьим составляющим станет мнение родителей. Необходимо продумать формы опроса родителей, чтобы они не просто называли фамилию лучшего учителя, а перечисляли качества, которые, по их мнению, должны быть у хорошего учителя, а потом указывали, у какого учителя эти качества присутствуют.

Еще одна идея – это «Экзамен для учителя» на Всероссийском телевизионном проекте. Предполагается, что экзамен может быть проведен в телевизионном эфире в форме 13-ти минутной телепрограммы – ток-шоу. С помощью ведущего школьники оценят учителя по следующим параметрам: знание предмета, владение аудиторией, чувство юмора, лаконичность, находчивость. Планируется, что реализация данного проекта позволит поднять престиж профессии учителя и покажет родителям, а кто же учит их детей.

 


Вариант 2 «Миссия учителя»

 

Миссия(от лат. missio - посылка, поручение) ответственное задание, роль, поручение. Попробуйте сформулировать свою позицию по этому вопросу, ведь каждому из вас знакома эта профессия и скорее всего в будущем каждый из вас с ней будет связан.

Прочитайте любую из работ (или ее фрагменты) польского педагога Я. Корчака «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение», «Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых». Напишите эссе на тему «Миссия учителя».

Для успешного выполнения задания придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. Поразмышляйте над предложенной для эссе темой. Задайте вопросы другим – друзьям, родственникам и т.д. постарайтесь сформулировать свою позицию, свой взгляд, пусть и отличный от общепринятого.

2. Приступайте к написанию эссе и пишите в течение 10 минут без остановки на эту тему. Скорее всего, получится набор неких идей, аргументов.

3. Выделите основные идеи, аргументы и напишите новое сочинение, используя эти идеи как стержень эссе.

4. Постарайтесь писать грамотно и разборчиво. Помните о том, что текст только тогда получится связным, когда в голове (т.е. в мыслях) будет порядок.

Вопросы для подготовки эссе (нужно выбрать не менее одного вопроса):

1) Что значит «любить ребенка»?

2) Какой взрослый значим сегодня для ребенка?

3) Какие идеи Я.Корчака созвучны с Вашими представлениями о деятельности педагога, об отношении к ребенку?

4) Согласны ли вы с позицией Я Корчака «Ни в месяцы беременности, ни в часы родов ребенок не бывает твоим»? А можно ли использовать понятие «мой ученик»?.

5) Продолжите высказывания Я. Корчака.

– Ребенок и бесконечность.

– Ребенок и вечность.

– Ребенок - пылинка в пространстве.

– Ребенок-мгновенье во времени.

Обратите внимание на необходимость аргументации своей позиции.

 

Критерии оценки выполненного задания:

0 – 1 – четко определена позиция автора;

0 – 1 – сформулированная авторская позиция аргументирована с опорой на проанализированный материал и собственный опыт;

0 – 1 – общая форма изложения соответствует жанру эссе;

0 – 1 – раскрыта личностная, творческая позиция студента;

0,5 – текст написан не бытовым языком,

0,5 – текст написан грамотно.

 

 


Задание 2

Вариант 1 «Классификация учителей»

 

«Каждый педагог вовсе не матрац, набитый добродетелями, а личность, определенный склад характера, особая порода — каждый в своем стиле» - писал В.Н. Сорока-Росинский об учителе. Профессию педагога Виктор Николаевич считал самой трудной. «Врач и то увидит плоды трудов своих», – говорил он. Ученому еще сложнее: он всю жизнь учится и ведет эксперимент, находя в конце жизни маленькую крупицу истины, ставит ее на свое место в общей научной классификации знания. Но нет труднее профессии учителя: то, что он посеял, ждет десятки лет и всходов не дождется. Недаром гласит восточная мудрость: «Когда ученик готов, приходит учитель». Каким учителем можете оказаться вы?

Прочитайте фрагмент работы В.Н.Сорока-Росинского о типологии учителей.

Из работы В.Н. Сороки-Росинского «Школа Достоевского»:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.