Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По­яс­не­ние. Опре­де­ле­ния по­ня­тия «об­ще­ство» в узком смыс­ле:




По­яс­не­ние.

По­яс­не­ние.

По­яс­не­ние.

Опре­де­ле­ния по­ня­тия «об­ще­ство» в узком смыс­ле:

1) на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные об­ра­зо­ва­ния;

2) доб­ро­воль­ные объ­еди­не­ния людей по про­фес­си­ям и ин­те­ре­сам;

3) со­ци­аль­ное окру­же­ние че­ло­ве­ка.

Опре­де­ле­ния по­ня­тия «об­ще­ство» в ши­ро­ком смыс­ле:

1) си­стем­ная со­во­куп­ность свойств и при­зна­ков, при­су­щих яв­ле­ни­ям и кол­лек­тив­ной, и ин­ди­ви­ду­аль­ной жизни людей, бла­го­да­ря ко­то­рым они вклю­ча­ют­ся в осо­бый мир, вы­де­лен­ный из при­ро­ды и от при­ро­ды от­лич­ный;

2) спе­ци­фич­ный по своим за­ко­нам мир людей и со­здан­ных ими куль­тур­ных ар­те­фак­тов;

3) со­ци­аль­ность во­об­ще, вы­сту­па­ю­щая как ан­ти­те­за при­ро­ды и при­род­но­го.

29. На ос­но­ва­нии тек­ста рас­крой­те ав­тор­ское по­ни­ма­ние про­блем со­ци­аль­ной фи­ло­со­фии как науки. При­ве­ди­те три по­ло­же­ния.

 

1) рас­кры­тие раз­ли­чий между со­ци­аль­ным и не­со­ци­аль­ным;

2) уста­нов­ле­ние от­ли­чия на­дор­га­ни­че­ской ре­аль­но­сти от царств живой и не­жи­вой при­ро­ды;

3) по­ни­ма­ние от­ли­чий де­я­тель­но­сти людей от фи­зи­че­ских вза­и­мо­дей­ствий, хи­ми­че­ских ре­ак­ций или по­ве­де­ния жи­вот­ных;

4) по­ни­ма­ние от­ли­чий устрой­ства любых че­ло­ве­че­ских со­об­ществ от устрой­ства пла­не­тар­ной си­сте­мы или жи­вот­ной стаи.

30. За­да­ние 30 № 5055. Ис­поль­зу­ют ли, по мне­нию ав­то­ра, учёные-об­ще­ство­ве­ды по­ня­тие «об­ще­ство» для опи­са­ния при­род­ных ре­а­лий? При­ве­ди­те фразу из тек­ста, ко­то­рая по­мо­га­ет от­ве­тить на дан­ный во­прос. На­зо­ви­те один при­мер со­ци­аль­ных ре­а­лий из числа со­дер­жа­щих­ся в тек­сте и при­ве­ди­те два соб­ствен­ных при­ме­ра об­ще­ствен­ных ре­а­лий.

Ответ на во­прос: не ис­поль­зу­ют.

Фраза из тек­ста: «..боль­шин­ство фи­ло­со­фов и со­цио­ло­гов кри­ти­че­ски от­но­сят­ся к по­пыт­кам учёных-есте­ствен­ни­ков — пре­жде всего био­ло­гов — уни­вер­са­ли­зи­ро­вать по­ня­тие «об­ще­ство», рас­про­стра­нить его на при­ро­ду..»

При­мер из тек­ста: могут быть на­зва­ны гид­ро­стан­ции, сим­фо­ни­че­ская му­зы­ка или со­весть.

Соб­ствен­ные при­ме­ры: го­ро­да, мо­раль­ные нормы.

Могут быть при­ве­де­ны иные умест­ные при­ме­ры.

31. Автор пишет, что для рас­кры­тия раз­ли­чий между со­ци­аль­ным и не­со­ци­аль­ным не­об­хо­ди­мо по­нять, чем де­я­тель­ность че­ло­ве­ка от­ли­ча­ет­ся от по­ве­де­ния жи­вот­но­го.

На­зо­ви­те три от­ли­чия де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от по­ве­де­ния жи­вот­но­го.

 

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие от­ли­чия де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от по­ве­де­ния жи­вот­но­го:

 

1) че­ло­век со­зна­тель­но ста­вит перед собой цели, жи­вот­ные дей­ству­ют на ос­но­ва­нии ин­стинк­тов;

2) че­ло­век в ходе де­я­тель­но­сти пре­об­ра­зу­ет окру­жа­ю­щий мир, жи­вот­ные при­спо­саб­ли­ва­ют­ся к усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния в со­от­вет­ствии с ви­до­вой спе­ци­а­ли­за­ци­ей;

3) де­я­тель­ность че­ло­ве­ка носит кон­крет­но — ис­то­ри­че­ский ха­рак­тер, а по­ве­де­ние жи­вот­ных еди­но­об­раз­но на про­тя­же­нии всего су­ще­ство­ва­ния био­ло­ги­че­ско­го вида.

 

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие от­ли­чия.

32. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ная роль»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ных ролях че­ло­ве­ка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 6746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.