Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМЫ семинарских занятий




ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант 1

1. Предмет психологии, основные исторические этапы в ее развитии. Задачи и методы современной психологии.

2. Понятие воспитания. Основные современные цели воспитания. Закономерности воспитания.

 

Вариант 2

1. Сознание человека, его природа, возникновение и развитие.

2. Понятие личности в психологии. Структура личности. Способности и задатки.

Вариант 3

1. Память: виды памяти, ее индивидуальные различия у людей.

2. Особенности педагогической науки. Исторические этапы развития педагогической науки. Основные проблемы и задачи.

 

Вариант 4

1. Волевая регуляция поведения. Развитие волевых качеств у человека. Личностная ответственность.

2. Основные методы обучения. Методы проверки знаний, умений и навыков.

 

Вариант 5

1. Понятие мышление, основные виды и свойства мышления.

2. Основные методы обучения. Методы самостоятельной работы учащихся.

 

Вариант 6

1. Темперамент и характер человека.

2. Основные методы обучения. Методы выработки практических умений и навыков.

 

Вариант 7

1. Ощущение как простейший познавательный процесс. Основные виды и свойства ощущений.

2. Основные методы обучения. Методы устного изложения знаний.

 

Вариант 8

1. Основные виды и свойства восприятий.

2. Понятие обучение. Основные принципы дидактики.

 

Вариант 9

1. Внимание: основные виды, свойства и функции.

2. Основные методы воспитания. Метод требований и контроля над поведением.

 

Вариант 10

1. Эмоциональные процессы; основные виды эмоций. Их значение в психической жизни человека.

2. Основные методы воспитания. Метод одобрения и осуждения.

 

Вариант 11

1. Психика человека, основные формы проявления психики.

2. Основные методы воспитания. Метод положительного примера.

Вариант 12

1. Воображение, виды и функции воображения. Воображение и творчество.

2. Основные методы воспитания. Убеждение как основной метод воспитания.


 

Тема 1. Введению в психологию

1. Понятие психологии как науки, ее объект и предмет.

2. Основные этапы становление психологической науки.

3. Основные методы психологии: наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос.

 

Тема 2. Психика, поведение, деятельность

1. Понятие психики, формы проявления психики.

2. Функции долей и отделов головного мозга.

3. Признаки, характеристики, структура мозга.

4. Понятие бессознательное.

 

Тема 3. Психология познавательных процессов

1. Основные виды и свойства ощущений и восприятий.

2. Внимание, его функции и виды.

3. Виды памяти и их особенности.

4. Определение, виды, функции воображения.

5. Понятие мышления, его виды.

 

Тема 4. Эмоционально-волевые процессы

1. Особенности эмоций, их значение в психической жизни человека.

2. Основные виды эмоциональных процессов: аффект, эмоции, чувства, настроение, стресс.

3. Волевые процессы.

4. Волевые качества человека, их формирование в процессе развития личности.

 

Тема 5. Психологические свойства личности

1.Понятия человек, индивид, индивидуальность, личность.

2. Виды потребностей.

3. Социальные и личностные мотивы.

4. Темперамент, типы темперамента.

5. Характер, формирование характера.

6. Способности, развитие способностей.

 

Тема 6. Межличностные отношения

1. Понятие общественных и межличностных отношений; виды межличностных отношений.

2. Психологический климат в группе.

3.Психологические качества лидера, виды лидеров.

4. Стили управления группой.

 

Тема 7. Предмет педагогики

1. Предмет и объект педагогики. Основные задачи и методы педагогики. Отрасли и науки современной педагогики.

2. История возникновения и развития педагогики.

3. Основные деятели педагогической науки.

 

Тема 8. Образование как общечеловеческая ценность

1. Содержание образования, сущность содержания образования.

2. Образовательная система России.

3. Основные факторы развития системы образования. Особенности системы образования.

4. Управление образовательными системами. Единство образования и самообразования.

Тема 9. Педагогический процесс

1. Понятие обучения, дидактики.

2. Принципы обучения.

3. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

4. Общие формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские, практические, лабораторные занятия, диспут, конференция, консультация, факультативные занятия, зачет, экзамен.

Тема 10. Воспитание в педагогическом процессе

1. Понятие воспитания, цели воспитания.

2. Закономерности воспитания, их учет в процессе воздействия на формирующуюся личность.

3. Основные методы воспитания и средства педагогического воздействия.

4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.