Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По­яс­не­ние. Внеядерная наследственность




По­яс­не­ние.

Внеядерная наследственность

Внеядерная наследственность осуществляется за счет митохондриальной и пластидной ДНК. Каждая митохондрия имеет несколько участков нуклеотидов в ДНК, идентичных во всех митохондриях (то есть в клетке много копий митохондриальных ДНК), что очень важно для митохондрий, неспособных восстанавливать ДНК от повреждений (наблюдается высокая частота мутаций). Мутации в митохондриальной ДНК являются причиной целого ряда наследственных заболеваний человека.

Митохондриальная ДНК была открыта Маргит Насс и Сильвен Насс в 1963 году в Стокгольмском университете при помощи электронной микроскопии и, независимо, учеными Эллен Харлсбруннер, Хансом Туппи и Готтфридом Шацем при биохимическом анализе фракций митохондрий дрожжей в Венском университете в 1964 году.

У большинства изученных организмов митохондрии содержат только кольцевые молекулы ДНК, у некоторых растений одновременно присутствуют и кольцевые, и линейные молекулы, а у ряда протистов (например, инфузорий) имеются только линейные молекулы.

Митохондрии млекопитающих обычно содержат от двух до десяти идентичных копий кольцевых молекул ДНК.

У растений каждая митохондрия содержит несколько молекул ДНК разного размера, которые способны к рекомбинации.

У протистов из отряда кинетопластид (например, у трипаносом) в особом участке митохондрии (кинетопласте) содержится два типа молекул ДНК - идентичные макси-кольца (20-50 штук) длиной около 21 т.п.о. и мини-кольца (20 000 — 55 000 штук, около 300 разновидностей, средняя длина около 1000 п.о.). Все кольца соединены в единую сеть (катенаны), которая разрушается и восстанавливается при каждом цикле репликации. Макси-кольца гомологичны митохондриальной ДНК других организмов. Каждое мини-кольцо содержит четыре сходных консервативных участка и четыре уникальных гипервариабельных участка.[5] В мини-кольцах закодированы короткие молекулы направляющих РНК (guideRNA), которые осуществляют редактирование РНК, транскрибируемых с генов макси-колец.

 

 

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны:

1)сфера ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства;

2)сфера тео­ре­ти­че­ской де­я­тель­но­сти;

3)сфера де­я­тель­но­сти людей по цен­ност­но­му осво­е­нию дей­стви­тель­но­сти;

4)сфера управ­ле­ния об­ще­ствен­ны­ми про­цес­са­ми;

5)со­ци­аль­ная сфера.

29. В чем автор видит роль цен­ност­ных пред­став­ле­ний людей? При­ве­ди­те два по­ло­же­ния тек­ста, со­дер­жа­щих от­ве­ты на дан­ный во­прос.

 

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть при­ве­де­ны по­ло­же­ния:

1) цен­но­сти свя­зы­ва­ют сферы ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства и тео­ре­ти­че­ской деятель­но­сти;

2) цен­но­сти яв­ля­ют­ся усло­ви­ем успеш­ной де­я­тель­но­сти (если че­ло­век имеет цен­ност­ные пред­став­ле­ния, ко­то­рые будут во­вле­че­ны в его це­ле­на­прав­лен­ную де­я­тель­ность, де­я­тель­ность может до­стичь по­ло­жи­тель­но­го ре­зуль­та­та).

30. Ука­жи­те, какие виды (формы) зна­ний о мире на­зы­ва­ет автор. На­зо­ви­те любой дру­гой вид (форму) зна­ний о мире, из­вест­ную вам из об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, и про­ил­лю­стри­руй­те его при­ме­ром.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.