Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимые черты и ресурсы политической власти




По вертикальному принципу в соответствии с АТУ государства

Параметры типологизации СМИ

Субъекты политической коммуникации

Субъекты политической коммуникации – это:

1 ) различные официальные институты в сфере законодательной, исполнительной, судебной власти (лидеры, главы, руководители). 2) государственные СМИ (центральные и региональные).

3) независимые СМИ, 4) оппозиционные СМИ (против гос. политики).5 ) информационные органы корпоративных структур (партия, движение, объединение). 6) различные профессиональные, консалтинговые и рекламные агентства 7) зарубежные СМИ 8) различные рекламодатели, спонсоры, обладающие возможностью для манифестации своих мнений, идей. 9) политически активная часть населения (люди, которые постоянно взаимодействую с властью). 10) общественность (люди, которые периодически вступают в коммуникационную систему) 11) общество (вступает в коммуникацию только в кризисные моменты)

-транснациональные (наднациональные, распространение в глобальном масштабе – Financial Times), -общенациональные (на территории всей страны), -региональные (на опред. территории)., -местные (газета города, района)., -муниципальные («Мой район»). -газеты предприятий и учреждений («Metro») 2) по качественным параметрам -учредитель (правительство, отельное лицо, предприятие и т.д.) -аудитория (пресса общего характера и специализированная) -легитимность (законность издания, не на 100% легитимен, безлегитимные, нелегитимные)

3) тип передачи информации -печатные СМИ (газеты, еженедельники, дайджесты, журналы, бюллетени и т.д.)-аудиовизуальные СМИ-информационные службы (рекламные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью, клубы и ассоциации журналистов)-Интернет

Черты политической власти: 1) универсальность (предполагает распространение своего влияния на всех членов общества) 2) легитимность 3) легальность 4) суверенность (решения власти демократического общества являются обязательными для всех членов общества и всех ветвей власти) 5) публичность 9принятие решений происходит от имени всего общества).

Ресурсы политической власти. Среди них экономические, социальные, силовые, информационные и др. Экономические ресурсы нужны и для завоевания власти, и для реализации ее целей, и для ее поддержания. Силовые ресурсы выполняют функцию обеспечения обороны страны, охраны внутреннего порядка, в том числе обеспечения безопасности полит власти, недопущение каких-либо поползновений на власть в целях ее свержения. Социальные ресурсы. Социальная политика в больших современных западных странах строится таким образом, что в сохранении существующей полит власти заинтересовано большинство населения: здесь широкая система страхования, высокий уровень пенсионного обеспечения, широко развита система благотворительных организаций и т д. Культурно-информационные ресурсы - это средства массовой информации. Это самый молодой вид ресурсов, которыми располагает политическая власть в современных условиях практически во всех странах мира.

Господствующая политическая власть всегда имеет оппозицию (скрытую или существующую легально). Поэтому не исключено, что СМИ могут (по крайней мере, в какой-то своей части) стать антиресурсом политической власти. Чтобы СМИ стали действительными ресурсами господствующей политической власти, за них нужно бороться, ибо очень велико желание СМИ стать независимыми. Во многих государствах существует специальное законодательство, регламентирующее деятельность СМИ.

Нередко СМИ называют "четвертой властью" (наряду с законодательной, исполнительной и судебной). Это отражает их действительные возможности и силу воздействия на общественное мнение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.