КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок и рыночный механизм. Рынок — совокупность экономических отношений между производителями товаров (услуг) и потребителями
Рынок — совокупность экономических отношений между производителями товаров (услуг) и потребителями. Таким образом, на рынке присутствует продавец (производитель) и покупатель (потребитель), осуществляющие обмен (куплю-продажу). Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (ба́ртер). Товар — то, что является предметом продажи, торговли. Часто товар трактуют как продукт труда, изготовленный для обмена, продажи. (Таким образом, то, что используется самим производителем, товаром являться не будет. Например, картошка, выращенная для собственного потребления и т.п.) Услуга на рынке тоже является товаром. Рынок также означает сферу или территорию товарного обращения, например рынок местный, региональный, национальный, мировой. Рынок услуг, финансовый рынок. Рыночный механизм надежно обеспечивает такое распределение ресурсов, которое уравновешивает спрос и предложение: Цена — денежное выражение стоимости товара, количество денег (или других товаров, услуг), уплачиваемое за единицу товара. Стоимость товара определяется, во-первых, затратами на его производство. Во-вторых — пользой, которую он приносит, удовлетворяя потребности потребителей. На рынке цена складывается на основе спроса и предложения. Продавец заинтересован в наиболее высокой цене. Покупатель стремится купить как можно дешевле. Между ними возникает торг, в результате которого сто́роны приходят к компромиссу. Важнейшим условием свободного рынка является конкуренция — соперничество, борьба за достижение наибольших выгод. Чтобы на рынке имела место конкуренция, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. При наличии конкуренции, рыночные механизмы регулируют уровень цен и обеспечивают объем производства, необходимый для удовлетворения потребностей потребителей. Закон спроса утверждает, что чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и могут приобрести. Закон предложения утверждает, что при других равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца предложить этот товар на рынке. Допустим, что какой-то продавец выставит цены более высокие, чем у остальных продавцов. Покупатели не будут покупать товар по завышенной цене, прибыль упадёт, продавец будет вынужден понизить цену. Прибыль — разница между выручкой (суммой от продажи товара) и затратами на его производство. Если какой-то товар производится в недостаточном количестве, спрос будет превышать предложение, цены растут, увеличивается прибыль от его производства и реализации. Производители увеличивают его производство. После того, как спрос будет удовлетворён, чтобы продать этот товар, продавцы будут снижать цены. Производство сократится. Поскольку производители заинтересованы в высоком уровне цен, они могут вступить в сговор, образовать монополию — крупное объединение, контролирующее ситуацию на рынке и не допускающее конкуренции. Во избежание такой ситуации, государство вводит антимонопольное законодательство, которое должно обеспечивать возможность конкуренции и ограничивать цены для естественных монополий, например, энергетических компаний. Поэтому в современных развитых странах осуществляется государственное регулирование рынка. 2. Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить». О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит? Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре человека и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в отношении духовной культуры? Вопрос сформулирован некорректно. Цитируя, нужно обязательно указывать первоисточник. О каком богатстве говорит Чернышевский, спросите на консультации своего учителя, по крайней мере, будете знать его точку зрения. Здесь говорится: как наследник какого-нибудь имения может увеличить его стоимость, разумно управляя, так и новое поколение может способствовать развитию общественного богатства, накопленного отцами, а может вести праздный, потребительский образ жизни, приводя общество к упадку (а природные ресурсы к истощению). Поскольку Чернышевский сравнивает общественное богатство с материальным имением, логично предположить, что речь идет о духовном богатстве общества (иначе слово «материального» было бы не нужно, просто сравнивалось бы общественное богатство с частным имением). Духовное достояние общества в целом складывается в результате работы многих поколений, о чем и говорится в данном утверждении Чернышевского. Передача знаний последующим поколениям — важнейшее условие развития цивилизации. Духовная культура каждого человека является частью культуры общества. Осваивая науку и культуру, внося в нее свой вклад, мы «умножаем» духовное достояние общества. Снижение в глазах населения ценности образования, знания, нравственных основ, зна́чимого искусства — ведет к упадку духовной культуры, «расточая» её. Таким образом, мы несем ответственность перед следующими поколениями не только за материальную базу и природные ресурсы, которые мы им оставим, но и за духовное наследие. Учитывая растущую пропаганду потребительского образа жизни и рекламу погони за удовольствиями, нынешнее поколение в глазах потомков будет выглядеть очень малопривлекательно.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |