Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет№1




Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

Билет № 30

Государственный строй — система государственного устройства.

Государственный строй — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в государстве, которая устанавливается основными законами (Конституцией, декларациями о независимости и т. д.), а также структура государства, обусловленная социально-экономическим развитием общества и соотношением политических сил в стране.

Глава 1 Конституции «Основы конституционного строя» характеризует государственный строй России следующим образом:

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Для более полного ответа на этот вопрос можно использовать имеющиеся знания по билетам 7, 8, 11, 16.

Россия — демократическое государство. Провозглашаются народовластие, идеологическое и политическое многообразие, обеспечение местного самоуправления.

Россия — правовое государство. Обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

Россия — федеративное государство. Оно состоит из равноправных субъектов Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.

Россия — государство с республиканской формой правления. Это означает, что граждане, согласно Конституции, имеют право участвовать в выборах Федерального Собрания.

Россию можно охарактеризовать как республику с сильной президентской властью. Президент России юридически обладает полномочиями главы государства, а фактически — и главы исполнительной власти. Но России присущи и некоторые черты парламентской республики, например, наличие Председателя Правительства, назначение которого происходит с согласия Государственной Думы.

Человек, его права и свободы — высшая ценность (статья 2). Это одна из фундаментальных основ конституционного строя России. Специальные государственные учреждения, которые должны обеспечивать охрану прав и свобод — это суды, органы охраны общественного правопорядка, прокуратуры и институт Уполномоченного по правам человека.

Россия — суверенное государство. Суверенитет предполагает независимость государства в области международных отношений и верховенство его решений в делах внутренних. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России признается ее многонациональный народ.

Суверенитет России был закреплен в Декларации «О государственном суверенитете РСФСР», принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР.

Россия — социальное государство. Особое значение имеет государственная помощь малообеспеченным слоям населения.

Статья 8 Конституции гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансов, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Россия — светское государство. Отделение церкви от государства проявляется, например, в государственной регистрации актов гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих обязанностей исповедовать определенную религию.

2. Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии — институтского багажа было вполне достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте (тенденции) общественного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так часто обновлять свои знания?

Повышенные требования к росту квалификации можно рассматривать как черту, свидетельствующую о формировании постиндустриального общества в результате научно-технической революции.

Постиндустриальное общество основано на

  • наукоёмких технологиях,
  • информации и знаниях, как основном производственном ресурсе,
  • творческом аспекте деятельности человека, непрерывном самосовершенствовании и повышении квалификации в течение всей жизни.

Лучшие специалисты в наши дни должны часто обновлять свои знания по ряду причин:

  1. Бурное развитие цифровых технологий (а также и других) приводит к тому, что полученная информация быстро устаревает, требуется её обновление.
  2. В постиндустриальном обществе основным «средством производства» является квалификация сотрудников. Увеличиваются затраты на подготовку рабочей силы: расходы на обучение и образование, повышение квалификации и переквалификации работников.
  3. Для постиндустриального общества характерны рост сферы услуг и дальнейшее разделение труда. Если раньше повышение квалификации происходило постепенно, в процессе работы, без отрыва от производства, то сегодня этим занимаются специализированные фирмы и повышение квалификации осуществляется на специальных курсах.
  4. Для успешной конкуренции сегодня нужны инновации. Предприятиям приходится отказываться от выпуска прежних видов продукции и осваивать новые. Чтобы не увольнять работников, необходимо переучивать их в соответствии с новыми потребностями производства.

3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно включить в журнал? Где найти материал для их оформления?

Поскольку задание дано всему классу, правильнее будет распределить работу между одноклассниками. Можно взять за основу следующий план:

  1. Предложить всем одноклассникам и, отдельно, тем, кто интересуется экономикой, обдумать, какие проблемы должны быть представлены в журнале.
  2. Собраться и обсудить полученный список проблем, распределить вопросы между участниками.
  3. Заняться поиском информации и подготовкой выступлений.
  4. Источники материала: сайты в Интернете, региональная пресса, книги о вашем регионе (там могут быть очень красивые иллюстрации).
  5. Отдельно можно поручить кому-то подготовить иллюстрации в виде компьютерной презентации, карты, плакатов и пр.
  6. Прогон устного журнала нужно делать заранее, за несколько дней до выступления, когда еще есть время, чтобы исправить выявленные недостатки.

Какие страницы включить в журнал — нужно иметь представление об основных проблемах вашего региона. Назовите 3–4, которые у всех на слуху. Довольно распространены проблемы старения населения, износа оборудования на предприятиях, роста цен на энергоносители, проблемы с конкурентоспособностью и сбытом продукции, нехватки квалифицированных рабочих-станочников, нехватки средств для социальных программ из-за низкой доходности предприятий-налогоплательщиков, нехватки мест в детских садах, что затрудняет выход на работу для молодых мам.

 

 

1. №1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ

Постоянное взаимодействие каждого живого организма с окружающей средой. Поглощение из окружающей среды одних веществ и выделение в нее продуктов жизнедеятельности. Обмен веществ между организмом и средой — главный признак живого. Поглощение растениями и некоторыми бактериями из окружающей среды неорганических веществ и энергии солнечного света, использование их на создание органических веществ. Поглощение растениями и животными из окружающей среды кислорода в процессе дыхания и выделение углекислого газа. Получение из окружающей среды животными, грибами, большинством бактерий, человеком органических веществ и запасенной в них энергии.

2. Сущность обмена. Обмен веществ и превращения энергии в клетке — совокупность химических реакций образования органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

3. Пластический обмен — совокупность реакций синтеза органических веществ, из которых образуются структуры клетки, обновляется ее состав, а также синтезируются ферменты, необходимые для ускорения химических реакций в клетке. Синтез сложного органического вещества — белка — из менее сложных органических веществ — аминокислот — пример пластического обмена. Роль ферментов в ускорении химических реакций, использование энергии на синтез органических веществ, освобожденной в процессе энергетического обмена.

4. Энергетический обмен — расщепление сложных органических веществ (белков, жиров, углеводов) до простых веществ (в конечном счете, до углекислого газа и воды) с освобождением энергии, используемой в процессах жизнедеятельности. Дыхание — пример энергетического обмена, в процессе которого поступивший из воздуха в клетку кислород окисляет органические вещества и при этом освобождается энергия. Участие в энергетическом обмене ферментов, которые синтезировались в процессе пластического обмена, в ускорении реакций окисления органических веществ.

5. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена: пластический обмен поставляет для энергетического обмена органические вещества и ферменты, а энергетический обмен поставляет для пластического — энергию, без которой не могут идти реакции синтеза. Нарушение одного из видов клеточного обмена ведет к нарушению всех процессов жизнедеятельности, к гибели организма.

№2. Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции

1. Водоросли. Одноклеточные водоросли— наиболее просто организованные растения. Появление в результате изменчивости и наследственности многоклеточных водорослей, сохранение особей с этой полезной особенностью естественным отбором.

2. Происхождение от древних водорослей более сложных растений — псилофитов, а от них — мхов и папоротников. Появление у мхов органов — стебля и листьев, а у папоротников — корня и более развитой проводящей системы.

3. Происхождение от древних папоротников благодаря наследственности и изменчивости, действию естественного отбора более сложных растений древних голосеменных, у которых появилось семя. В отличие от споры (одной специализированной клетки, из которой развивается новое растение) семя — многоклеточное образование, имеющее сформировавшийся зародыш с запасом питательных веществ и покрытое плотной кожурой. Значительно большая вероятность появления нового растения из семени, чем из споры, имеющей небольшой запас питательных веществ.

4. Происхождение от древних голосеменных более сложных растений — покрытосеменных, у которых появился цветок и плод. Роль плода — защита семени от неблагоприятных условий и увеличение вероятности их широкого распространения в природе.

5. Усложнение строения растений от водорослей до покрытосеменных в течение многих тысячелетий благодаря способности изменяться, передавать изменения по наследству и благодаря действию естественного отбора.

№3. Определение увеличения школьного микроскопа, подготовка его к работе

Увеличение школьного микроскопа определяют путем умножения цифр на объективе и окуляре, указывающих на их увеличение. Для работы с микроскопом его надо поставить штативом к себе, навести зеркалом свет на отверстие предметного столика, положить на столик микропрепарат, закрепить его зажимами, опустить тубус вниз, не повреждая микропрепарат, а затем, глядя в окуляр, медленно с помощью винтов поднять тубус до получения четкого изображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.