Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции. Взаимосвязь прибыли и информации




Равновесие в коротком периоде Рассмотрим поведение фирмы-монополиста в коротком периоде. Для монополиста в качестве линии спроса предстает линия рыночного спроса на данный товар, имеющая, как обычно, отрицательный наклон. Монополист, таким образом, должен учитывать тот факт, что любое увеличение выпуска неизбежно приводит к снижению цены, а уменьшение выпуска, напротив, позволяет повысить цену. Иными словами, устанавливая тот или иной объем продаж, монополист устанавливает одновременно и цену товара. Монополист получает наилучшие условия для работы с наивысшей возможной прибылью. Добиваясь этого, монополист, как правило: Устанавливает цену выше, чем в условиях конкурентного рынка. Производит меньший выпуск, чем конкурентная фирма. Каким образом монополист определяет для себя оптимальный уровень цен? Для фирмы-монополиста характерно: · Снижение величины предельного дохода (MR) при снижении цен и росте объемов продаж. · Положение линии предельного дохода ниже линии спроса, то есть при одном и том же объеме продаж предельный доход оказывается в расчете на одну единицу товара ниже, чем цена, которую при этом объеме продаж получает фирма (P>MR). · Кривая среднего дохода (AR) совпадает с линией спроса, потому что доходом монополиста на единицу выпуска будет цена, которую за эту единицу заплатят потребители. · Наращивание объемов выпуска актуально для фирмы монополиста до тех пор, пока величина предельного дохода не станет равной нулю. · Максимум совокупной выручки (TR) фирмы достигается при таком объеме выпуска, которая соответствует нулевому предельному доходу. Взаимосвязь предельного дохода, среднего дохода, линии спроса на продукцию и совокупной выручки фирмы-монополиста можно отразить на графике: Таким образом, при увеличении объема продаж монополист получает от каждой новой проданной единицы все меньшую добавочную выручку. В какой-то момент очередное увеличение объема продажи еще на одну единицу товара уже не дает дополнительной выручки, а затем предельный доход становится отрицательным. Соотношение выручки монополиста и кривой его общих затрат можно проиллюстрировать на графике: Поскольку предельные затраты (МС) всегда больше нуля, монополист, максимизирующий прибыль (МС = MR), всегда будет производить такой объем выпуска, который будет соответствовать положительной величине предельного дохода (MR > 0). Однако равенство предельного Дохода предельным затратам не дает представления о прибыли монополиста. Посмотрите внимательно на следующие графики: Во всех трех случаях монополист выпускает продукцию при условии равенства предельных издержек предельному доходу, но в одном случае (рисунок 1) он получает прибыль, в другом (рисунок 2) - лишь покрывает свои затраты, а в третьем (рисунок 3) и вовсе терпит убытки. Монополист будет переносить убытки только в краткосрочном периоде. Как только (в долгосрочном периоде) его потери станут постоянными, он уйдет из отрасли. При убытках в краткосрочном периоде (Р < АТС): Монополист будет терпеть убытки и не уйдет с рынка, пока покрываются его средние переменные затраты (Р > AVC); Монополист уйдет с рынка и прекратит производство продукции, если средние переменные затраты не покрываются (Р < AVC). При убытках в долгосрочном периоде (Р < LATC) фирма уйдет с рынка. Прибыль монополиста равна произведению разности цены и средних затрат на объем выпуска продукции: Pr =(P-ATC) * Q Долгосрочное равновесие монополиста Монополист достигает максимальной прибыли при таком объеме выпуска, при котором предельная выручка равна долгосрочным предельным затратам. Какой же размер производства и объем выпуска выберет монополист для достижения этой цели? Объем выпуска будет характеризоваться проекцией точки пересечения кривых предельных затрат и предельного дохода. А размеры производства - уровнем средних затрат. Соответственно, если средние затраты фирмы чересчур велики в долгосрочном периоде и обеспечивают ей убыток, она встает перед выбором: уменьшать размеры производства или уходить из отрасли. Покупателю же на монополизированном рынке в любом случае приходится платить за товар цену, превышающую как величину минимально возможных средних затрат, с которыми мог бы быть произведен товар, так и величину фактических средних затрат производства товара, позволяя тем самым производителю получать положительную экономическую прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.