Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов к зачету




ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Методические рекомендации студентам

Учебники и учебные пособия

1. Мусатов В.В.История русской литературы первой половины 20 века(Советский период)- М., 2001.

2. Кременцов Л.П. Русская литература 20 века.Т.1. 20-30-е годы.- М., 2002.

3. История русской литературы 20 века(20-90-е гг.). Основные имена.- М.., 2008.

4. Гордович К.Д. История отечественной литературы.- СПб, 1997.

1. Подготовка к практическому занятию предполагает:

· чтение художественных произведений (/произведения), определенных планом занятия

· работу над теоретико-литературными понятиями, необходимыми для решения задач, установленных планом занятия

· составление конспектов и выписок из рекомендованной научной литературы в соответствии с планом занятия (приветствуется использование дополнительной литературы)

· выполнение заданий к занятию

· работу, обеспечивающую в результате наличие на занятии текста/текстов изучаемых произведений (работу с фондами библиотек, в т.ч. электронных)

3. При работе над темами, определенными для самостоятельного изучения, необходимо:

· прочитать произведения (/произведение), установленные программой курса

· проработать соответствующий раздел учебного пособия

· сделать конспект изученного раздела (в соответствии с указанной проблемой) в тетради для самостоятельных работ

 

Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях в форме проверочных работ, включающих в себя проблемные вопросы и задания.

Промежуточный контроль осуществляется дважды в семестр в форме тестов по двум основным разделам курса – «литература 20-30гг.» и «литература 40-начала50».

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, на котором студенты отвечают на два теоретических вопроса (один – по литературе 20-30-х гг., другой – по литературе 40-нач.50-х гг.).

 

 

  1. Общая характеристика поэзии 1920-х гг.
  2. Темы, проблемы и конфликты литературы 1920-х гг.
  3. Осмысление революции в творчестве писателей – «стихийников» (Б.Пильняк, А.Малышкин и др.)
  4. Осмысление революции в творчестве писателей-«романтиков» (Б.Лавренев, Д.Фурманов и др.)
  5. Осмысление революции в творчестве писателей-«аналитиков» (Е.Замятин и др.)
  6. Основные этапы в осмыслении литературы 1920-х гг.
  7. Характеристика основных литературных группировок 1920-х гг.
  8. Философские основы в творчестве А.Платонова и их практическая реализация.
  9. Нравственно-эстетический идеал А.Платонова и основные мотивы его творчества.
  10. Орнаментальная проза как знаковое явление литературы 1920-х гг. Ее основные признаки.
  11. Основные категории художественного мира А.Платонова и их реализация в рассказах (на материале одного-двух произведений по выбору)
  12. Периодизация творчества А.Платонова. Характеристика раннего творчества.
  13. Мотив сиротства и его реализация в рассказах и повестях А.Платонова (на материале одного-двух произведений по выбору).
  14. «Всеобщая организованность» и ее формы в повести А.Платонова «Котлован».
  15. «Неучтенная жизнь» и ее формы в повести А.Платонова «Котлован».
  16. Система характеров и их связь с центральным образом котлована в одноименной повести А.Платонова.
  17. Образ детства в прозе А.Платонова.
  18. Значение Октябрьской революции 1917 г. для русской культуры и литературы.
  19. Проблема психологической деформации в произведениях Б.Лавренева и А.Толстого.
  20. Конфликт природного и социального в произведениях М.Шолохова и И.Бабеля.
  21. Проблема интеллигенции и революции в произведениях Е.Замятина и И.Бабеля.
  22. Проблема нравственного выбора и пути ее решения в произведениях 1920-х гг. (на материале одного-двух произведений по выбору).
  23. Творчество раннего А.Толстого. Темы и герои.
  24. Основные особенности «новой поэзии» в литературном процессе 1920-х гг.
  25. Моменты схождения в повестях А.Платонова «Котлован» и «Чевенгур».
  26. Основные факты литературной жизни 1930-х гг.
  27. Методологические подходы в оценке литературы 1930-х гг
  28. Историко-литературные и эстетические итоги 1930-х гг
  29. Жанр производственного романа и его типологические черты (на примере анализа романа Л. Леонова «Соть» или М. Шолохова «Поднятая целина»)
  30. Жанровая природа романа М. Шолохова «Тихий Дон».
  31. Образ Григория Мелехова, его сюжетно-композиционная роль, особенности эволюции в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
  32. Женские образы и их функции в романе М..Шолохова «Тихий Дон».
  33. Идея правды в «Тихом Доне» (на материале одноименной статьи Тамарченко)
  34. М. Шолохов. «Судьба человека»: жанровая природа, композиционные особенности, тип героя.
  35. Тема революции и гражданской войны в творчестве М. Булгакова.
  36. Булгаковская трактовка истории в романе «Белая гвардия»
  37. «Московский роман» М. Булгакова и его составляющие(повести «Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»).
  38. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: история создания. Этапы работы над романом.
  39. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: идейно-тематический пласт и способы его воплощения на материале московских и ершалаимских глав.
  40. К вопросу о типологии героев в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (возможные классификации).
  41. Литература Великой Отечественной войны: общая характеристика.
  42. Поэзия Великой Отечественной войны: основные тенденции, темы, мотивы.
  43. Стилевые тенденции литературы военных лет.
  44. Военная поэзия молодого поколения (основные этапы творчества)
  45. Своеобразие поэзии Б. Пастернака: основные сборники и их темы.
  46. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»: авторская позиция и способы ее выражения.
  47. Особенности литературной жизни послевоенного десятилетия.

 

 

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы 20века(2 половина. 20-50-гг) (История русской литературы)» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций ООО ВПО для специальности 050301 «Русский язык и литература» (в т.ч. со специализацией «Практическая журналистика» и с дополнительными специальностями «Культурология» и «Родной язык и литература»)

Авторы: канд. фил. наук Глинкина Н.А., канд. фил. наук Федорова Т.Н.

Рецензент: канд. фил. наук Швец Т.П..

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета университета (протокол № от «___»_______20 г.) и признана соответствующей требованиям ГОС ВПО и учебного плана по специальности 050301 «Русский язык и литература» (в т.ч. со специализацией «Практическая журналистика» и с дополнительными специальностями «Культурология» и «Родной язык и литература»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.