КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гужевой транспорт (лошади)
Они отличаются по себестоимости: возд. → автомоб.→ ж/д. и речн. → морск. → трубопров. ЕТС предполагает такое объединение транспорта, которое объединяет все виды транспорта. Все виды транспорта страны объединяет ЕТС - экономическая и техническая, сбалансированная совокупность всех видов транспорта, призванная оптимально при минимальных издержках обслуживать экономику. Создание ЕТС необходимо для: ~ устранения транспортных тупиков, ~ изменения грузопотоков с одного вида транспорта на другой, ~ изменения грузооборота в зависимости от сезонности. Звенья ЕТС: транспортные узлы и пункты, где пересекаются несколько видов транспорта (бывают ж/д-водн; ж/д-авто;) Транспортный баланс: у страны, у федерального округа, у субъекта федерации: а) активный – больше вывозится, чем ввозится б) пассивный – больше завозят, чем вывозят Грузонапряженность – размеры грузовых потоков, которые проходят ч/з определенный период времени в каждом направлении или густота движения поездов на средний вес. Грузооборот – совокупность всех грузовых перевозок, которые измеряются общим весом транспортируемых грузов в тоннах и перевозочных работах в км. Обеспеченность транспортными путями плохая (1место-ЦФО, 2место-ПФО, 3место-ЮФО). По перевозке грузов: 1 место - ж/д 2 место - трубопроводы 3 место - автомобили 4 место - внутренневодный 5 место - морской 6 место – воздушный По перевозке пассажиров: 1 место – автомобильный 2 место – трамваи 3 место – метро 4 – троллейбусы 5 – ж/д 6 – воздушный 7 – речной 8 – морской По грузообороту (тонн/км): 1 – трубопроводный 2 – железнодорожный 3 – внутренневодный 4 – морской 5 – автомобильный По пассажирообороту: 1 – ж/д 2 - воздушный КТС - коэффициент транспортной слагающей – это суммарные транспортные издержки (износ оборудования, подвижного состава, дороги, з/п) деленные на стоимость товара у потребителя. КТС колеблется от 12-13% в промышленности, а по другим отраслям КТС составляет 30-35% Обеспеченность дороги чрезвычайно слабое: в Западной Сибири в 10 раз ниже, чем в Центральном районе дороги. В России 1 млн. км дороги. По обеспеченности в целом среди стран мира: по скорости движения в 2-3 раза ниже; по качеству в 3-5 раз хуже Транспортный коридор – объединение всех видов транспорта в транспортную сеть с целью скорейшей доставки груза. В 1994 г. Критское соглашение гос-в Зап. Европы о строительстве 9 Критских коридоров, в т.ч. 1, 2, 9 проходят через Прибалтику, С.-Петербург и Москву. В 2002 г. РФ разработала и приняла схему транспортных коридоров на территории РФ: 3 широтных: ü Арктически (сев. морской путь) трансп. коридор ü Северный (от Баренцева моря до порта Ванино – и по сушу, и по морю) ü Транссиб 4 мередиональных: ü Север-Юг (канал Волго-Балтийский, Беломорский) ü Уральский (р.Кама, притоки Оби) ü Енисей ü Дальневосточный (вдоль Тихоокеанских морей)
37. Развитие и размещение железнодорожного транспорта России. Основные магистрали и грузопотоки. Удельный вес в грузообороте (сравнить со странами мира) Анализ транспортного баланса районов по ввозу и вывозу. Привести конкретные примеры. Ж/д. транспорт – главный вид транспорта для России. По эксплуатационной длине ж/д – 2 место в мире (после США), на РФ приходится около 8 %. По грузообороту ж/д РФ – 1 место в мире – около 60% По протяженности электрофицированных ж/д – 46% По программе «Развитие транспортной системй» (с 2010 до 2040) ж/д необходимо увеличить на 20 тыс. км (или 25%) протяженность: ü в Кызыл (Тыва) ü в Ненецком авт. округе ü на Алтае ü в Магаданской обл. Будут строить скоростные ж/д: ü Москва – С.-Петербург (230 км/ч) ü Москва – Нижний Новгород Основные грузы, α перевозят по ж/д: 17% - уголь (из Восточных р-нов на Запад) 13% (2 место) – нефть около 13% - минеральное сырье Основные ж/д магистрали: от Москвы – 12 направлений. Наиболее загруженные: в страны ЕС, Беларуссию, Украину, Южное направление. Восток страны транспортной системы не имеет. Основная магистраль – Транссиб (от Москвы до Владивостока). Строили с 1898 г. Трасса: Челябинск – Курган – территория Казахстана – Омск – Новосибирск – Тайга – Анжеро-Судженск – Мариинск – Красноярск – Иркутск – Улан-Уде (с юга Байкала) –Чита – Благовещенск – Хабаровск – Владивосток. // с Транссибом 2 ж/д (идут от Челябинской обл.) – 1) Среднесибирская (1975): Троицк – Казахстан – Барнаул; 2) Южносибирская (чуть раньше): Магнитогорск – Новокузнецк – Абакан – связь с Транссибом. Задача: разгрузить Транссиб. За последние годы большое кол-во ж/д в Сибири: - от Уренгоя до р.Оби (в устье порт Лобымнанги). Здесь замкнем дорогу на Севере (Европейская часть + Сибирь на севере) - Байкало-Амурская магистраль: г.Усть-Кут(Иркутская обл.) – север Байкала – Бурятия на севере – Забайкальский край на севере –Амурская обл. (станция Тында) – Хабаровский край (до Комсомольска-на-Амуре) – порт Ванино. БАМ получила выход в Татарский пролив. ü от Тынды (на юг) идет до Транссиба ü от Тынды (на север) строительство продолжено - АЯМ (Амуро-Якутская): станц. Сковородина – Тында – Нерюнгри – Алдан – Томмот – до середины Якутска. 3 варианта продолжения успешного строительства: ü в сторону Магадана (Якутск – Магадан) ü В сторону Чукотского п-ова ü Предполагается строительство паромной переправы через Беренгов пролив (или туннель) Сущ. соглашение о строительстве Транссиба в Северную Корею через Манчжурию в Китай. Договор о строительстве до Монголии (Путин) Проблемы ж/д транспорта: реконструкция путей; комфортабельность вагонов; точность работы
38. Понятие территориально-производственный комплекс (ТПК). Экономические преимущества создания ТПК. Классификация ТПК. География формирующихся ТПК. Отличия ТПК и кластеров. ТПК (территориально производственный комплекс) – совокупность предприятий на какой-либо территории, которые связаны между собой технологически и экономически. Кузбасский ТПК: уголь, металлургия, химия Выгода составляет 20%, т.к. не тратим деньги на производственные ифраструктуры, технологическую связь. ТПК классифицируются: 3. традиционные ТПК, α образуются исторически (Кемеровская Область) 4. программно-целевые, α расчитываются (Братско-Усть-Илимский ТПК в Иркутской области): 3) экстенсивного хар-ра (например, только добывающие) 4) интенсивного хар-ра (добывающие + переработка) ТПК создаются либо у богатейших источников сырья, либо у дешевых источников электроэнергии. Места для строительств ТПК: 3) крупные скопления ПР (Пример: Курская, Белгородская обл. – магнитные руды) 4) крупные источники э/энергии (каскады ГЭС, или большие, мощные ГЭС, пр: Саянский ТПК- Хакасия) Таким образом в настоящее время идет формирование нескольких мощных ТПК: Северо-западный ф.о.: - Тимано-Печорский ТПК (респ. Коми, Ненецкий авт. Округ): нефть, газ, уголь, лес. Развитие экстенсивное. Центральный ф.о.: - ТПК КМА (Курская, Липецкая, Воронежская, Белгородская обл.), отрасли специализации: ЧМ Приволжский ф.о. (территория респ. Татарстан) - Нижнекамский ТПК (в основном Респ. Татарстан): нефть,, э/энергия → МС и т.д. Сибирский ф.о: - Кузбасский ТПК - Саянский ТПК (Хакасия) - Братско-Усть-Илимский (Иркутская обл.) - КАТЭК –Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс (юг Красноярского края + Тяжинский район КО) Дальневосточный ф.о.: - Южно-Якутски ТПК (г. Нерюнгри)
Кластер – новая форма организации произ-ва, включает в себя сеть независимых произ-ных и сервисных фирм, включающих поставку сырья, создателе ноухау (университеты, НИИ), рыночные институты (биржи, консалтинговые фирмы, брокерские фирмы). Главное в структуре кластера – распространение инноваций на всю цепочку создания продукции. В КО преступают к созданию угольно-энергетического кластера в Беловском районе, поселок Менчереп (2 шахты, угольный разрез, обогатительная фабрика, тепловая станция). Различия: ТПК - группа отраслей,α оптимально сочетаются в пределах административно-территориальной единицы; кластер – группа отраслей, α являются наиболее конкурентоспособными и взаимосвязанными отраслями хозяйства страны или региона. ТПК появились в результате проведения учеными теоретических исследований в условиях плановой экономики. Кластеры – в результате пространственного проявления действий рыночных вил. Кластеры обычно образуются в староосвоенных р-нах, ТПК применялись д/районов нового освоения.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |