Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине




«Информационные системы»

Выполнил Федоров Егор Русланович

Студент 3 курса (заочной формы обучения)

Специальность: 080801 «Прикладная

информатика (в социально-культурной сфере)»

 

 

Якутск

Оглавление

1. Информационные системы.. 3

2. Базы и банки данных. 3

3. CASE-средства. 4

4. Классификация информационных систем. По способу организации. 6

Информационные системы.. 7

5. Классификация информационных систем. По масштабу. 8

6. Классификация информационных систем. По сфере применения. 9

Информационные системы.. 10

7. Области применения и примеры реализации информационных систем. 11

8. Понятие проекта. Классификация и управление проектом. 14

9. Жизненный цикл информационных систем. Структура ЖЦ ИС. 21

10. Модели жизненного цикла информационной системы. 22

11. Методология RAD (Rapid Application Development). 24

12. Профили открытых информационных систем. 29

13. Реляционные базы данных. 39

14. СУБД 1 поколения. 40

15. СУБД. Основные понятия. Функции. 41

16. СУБД. Непосредственное управление данными во внешней памяти. 44

17. СУБД. Управление буферами оперативной памяти. 44

18. СУБД. Управление транзакциями. 45

19. СУБД. Протоколирование. 46

20. СУБД. Поддержка языков баз данных. 49

21. Реляционная модель данных. Кортеж. 50

22. Реляционная модель данных. Тип данных. 50

23. Реляционная модель данных. Атрибут. Схема отношения. Схема базы данных. 51

24. Реляционная модель данных. Ключи отношения. 51

25. Реляционная модель данных. Пустые значения. 54

26. Эволюция систем управления базами данных. 55

27. Реляционная модель данных. Домен. 58

28. Объектно-ориентированные СУБД. 59

 

1. Информационные системы

Широко используемое понятие «информационные системы» практически не имеет единого концептуального определения. Наиболее часто это понятие трактуется как «комплекс, состоящий из информационного фонда и процедур: управляющей, обновления, информационного поиска и завершающей обработки, – позволяющей накапливать, хранить, корректировать и выдавать информацию».Другие определения из авторитетных монографий и стандартов:

o Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

o Информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

o Информационная система — система обработки информации, включающая связанные с ней ресурсы, такие как людские, технические и финансовые, предназначенная для обеспечения информацией и распространения информации.

o Российский ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования».

Такое интуитивно-утилитарное определение информационной системы (ИС) «вытекает» и связано с устоявшейся и привычной, но, тем не менее, особой формой целенаправленной деятельности человека – обработкой информации как сведений о чем-то, материально представленных на традиционных или машиночитаемых носителях и обеспечивающих эффективность решения задач его основной деятельности. Т.е., «системность» здесь отражает существо функционального отношения: состав и структура ИС определяется, исходя из требований к уровню эффективности обслуживания информационных потребностей конечных пользователей, прежде всего в части нахождения в накопленных массивах тех записей (документов), которые предположительно содержат нужные сведения.

2. Базы и банки данных.

БАНК ДАННЫХ (БнД) [databank] -Совокупность одной или нескольких баз данных и средств управления (манипулирования) данными. БнД является важнейшей составной частью автоматизированных информационных и других систем, функционирование которых связано с обработкой больших объемов данных (в т.ч. АСУ, АСУП, АСУТП и др.).

БАЗА ДАННЫХ (БД) [Data Base (DB), database] -Организованная совокупность блоков информационных элементов, представленных на машиночитаемых носителях, предназначенных и пригодных для оперативного решения пользовательских, служебных и других задач с использованием средств вычислительной техники.

Существует великое множество дефиниций, посвященных данному понятию, Например, такие

• "Совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ. Является информационной моделью предметной области. Обращение к БД осуществляется с помощью системы управления базами данных (см, СУБД);

• "Совокупность взаимосвязанных данных, используемых несколькими приложениями под управлением системы управления базой данных"[27];

• "Совокупность предназначенных для машинной обработки данных, которая служит для удовлетворения нужд многих пользователей в рамках одной или нескольких организаций" [28];

• "Объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и т.д.), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны ЭВМ" [159].

 

3. CASE-средства.

Рассмотренная ситуация способствовала появлению программно-технологических средств специального класса – CASE-средств, реализующих CASE-технологию создания и сопровождения ИС. Термин CASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Первоначальное значение термина CASE, ограниченное вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения (ПО), в настоящее время приобрело новый смысл, охватывающий процесс разработки сложных ИС в целом. Теперь под термином CASE-средства понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения ИС, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного ПО (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы. CASE-средства вместе с системным ПО и техническими средствами образуют полную среду разработки ИС.

CASE-технология представляет собой методологию проектирования ИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методологиях структурного (в основном) или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

Современные CASE-средства охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования ИС: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл ПО.

Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями:

o мощные графические средства для описания и документирования ИС, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности;

o интеграция отдельных компонент CASE-средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС;

o использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория).

Интегрированное CASE-средство (или комплекс средств, поддерживающих полный жизненный цикл ПО) содержит следующие компоненты;

o Репозиторий, являющийся основой CASE-средства. Он должен обеспечивать хранение версий проекта и его отдельных компонентов, синхронизацию поступления информации от различных разработчиков при групповой разработке, контроль метаданных на полноту и непротиворечивость;

o Графические средства анализа и проектирования, обеспечивающие создание и редактирование иерархически связанных диаграмм (DFD, ERD и др.), образующих модели ИС;

o Средства разработки приложений, включая языки 4GL и генераторы кодов;

o Средства конфигурационного управления;

o Средства документирования;

o Средства тестирования;

o Средства управления проектом;

o Средства реинжиниринга.

На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:

o Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);

o Designer/2000;

o Silverrun;

o ERwin+BPwin;

o S-Designor;

o CASE.Аналитик.

Кроме того, на рынке постоянно появляются как новые для отечественных пользователей системы (например, CASE /4/0, PRO-IV, System Architect, Visible Analyst Workbench, EasyCASE), так и новые версии и модификации перечисленных систем.

4. Классификация информационных систем. По способу организации.

По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на классы:

- системы на основе архитектуры файл-сервер;

- системы на основе архитектуры клиент-сервер;

- системы на основе многоуровневой архитектуры;

- системы на основе Интернет/Интранет-технологий.

В любой информационной системе можно выделить необходимые функциональные компоненты, которые помогают понять ограничения различных архитектур информационных систем.

Архитектура файл-сервер не имеет сетевого разделения компонентов диалога и использует компьютер для функций отображения, что облегчает построение графического интерфейса. Файл-сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети.

Архитектура клиент-сервер предназначена для разрешения проблем файл-серверных приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является использование выделенных серверов баз-данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации.

Отличительная черта серверов БД - наличие справочника данных, в котором записана структура БД, ограничения целостности данных, форматы и серверные процедуры обработки данных по вызову или по событиям в программе. Объектами разработки в таких приложениях помимо диалога и логики обработки являются реляционная модель данных и связанный с ней набор SQL-операторов для типовых запросов к базе данных. Двухуровневое определение архитектуры клиент-сервер использует вариант: приложение работает у клиента, СУБД – на сервере.

Многоуровневая архитектура стала развитием архитектуры клиент-сервер и в своей классической форме состоит из трех уровней:

- нижний уровень – приложения клиентов;

- средний уровень – сервер приложений;

- верхний уровень – удаленный специализированный сервер базы данных, выделенный для услуг обработки данных и файловых операций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.