Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды политического менеджмента




Вопрос 54

Политический менеджмент – это целерациональная деятельность по подготовке, принятию и реализации политических решений, направленных на удовлетворение запросов, интересов и требований различных социальных групп.

Функции политического менеджмента:

· работа на укрепление авторитета политического либо государственного деятеля;

· увеличение количества сторонников определенной политической программы;

· влияние на электоральные взгляды населения;

· работа над привлекательностью образа политической партии либо общественной организации;

· создание политических блоков и союзов;

· воздействие на противников, с которыми субъект политического менеджмента находится в конфликте, а также на лиц, имеющих право принимать государственные решения.

1. Имиджмейкинг, то есть создание определенного образа политического субъекта, работа над положительным имиджем. Имиджмейкинг может быть как индивидуальным, так и коллективным. В первом случае речь идет о том, чтобы создать положительный имиджа конкретного лица. В качестве примера имиджмейкинга в странах постсоветского пространства можно привести стремление лидеров правых партий облачиться в национальные костюмы, сделать соответствующие прически и т.д. Хотя это только верхушка айсберга, поскольку создание имиджа включает в себя и распространение мнения о семейных и личных ценностях лидера и о многом-многом другом.

Коллективный или корпоративный имиджмейкинг, предполагает формирование позитивного образа партии в сознании масс. Использование данной методики можно проследить по предвыборным роликам политических партий: общий сюжет, использование общих для всех посылов, даже цветовое решение оформления каждой сцены.

2. Электоральные технологии – системные методы организации предвыборной кампании. Подразумевают оказание комплексного воздействия на избирателей.

3. Технология политического союза – объединение сторонники и оппонентов политической силы или лидера. Итогом использования данной технологии является возникновение блоков в законодательных органах и вне этих органов. Очень часто этот вид политического менеджмента проявляет себя накануне очередных выборов.

4. Технология разрешения политического конфликта заключается в поиске выхода из политического противостояния или снижения напряжения в нем. Может заключаться в предоставлении преференций той или иной стороне конфликта, в поиске компромисса.

5. Лоббизм – работа, которая направлена на оказание воздействия на лиц, имеющих право принимать управленческие решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.