Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства




Понятие и отличительные признаки логистической системы.

Концепция логистики. Ее основные положения.

Концепция, правила и функции логистики.

К – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Концепция логистики:

1. Системный подход

2. Отказ от примен. универс. обор-я

3. Гибкость, адаптивность системы

4. Совр.сист.сервиса

5. Создание совр. усл-й труда

6. Связь концеп. лог-ки с корпоративной стратегией фирмы

Концепцию логистики хар-т сист. взглядов на совершенст-е хоз. деят-ти путем рацион-ции упр-я мат. потоками. Основ. составляющ. дан. концепции явл.:

- реализация принципа системного подхода при решении логистич. задач (управляемая на основе инф-и получаем. из внеш. среды)

- принят. реш. на основе экон. компромиссов (интересы различ. подразделений предпр-я)

-учет издержек на протяж. всей логист. цепи (упр-е затратами по доведению мат. потока от первич. до конеч. потреб.)

- ориентация на лог-ку как фактор повыш-я конкурентоспос-ти предприятий (с точки зр. их влияния на доходы от продажи товаров.)

Логист. система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая логист. функции или опер., состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внеш. средой.

В качестве логист.систем рассм. промыш. и торговые предпр-я, территориально-промыш. центр, снабженческо-сбытовую орг-ию и т.д. Логист. сист. мб с прямыми связями, т.е. сист., в кот. мат. поток довод. до конечного потреб-ля без участия посредников; гибкая - доведение мат. потока до потр-ля осущ-ся как по прямым связям, так и с участием посредника.

Особ-ти лог. системы:

1. Множ-во компонентов

2. Развитые связи с внеш. средой

3. Сист. управляемая

4. Сист. гибкая

5. Сист. адаптивная

Цель лог.сист. - интеграция раб-ков в общую работу, коорд-ция действий, оптимизация → минимизировать затраты

Планирование, управление, контроль и осуществление логи­стической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Например, одно под­разделение производственного предприятия занимается закупка­ми материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбы­том готовой продукции. При этом цели этих подразделений за­частую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предпри­ятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистиче­ской службы, которая должна управлять материальным пото­ком, начиная от формирования договорных отношений с постав­щиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планировани­ем производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Со­ответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Упра­вляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логисти­ки, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является достав­ка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения

Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимо­связь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой марке­тинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.

4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

Логистика и финансы. Деятельность по управлению ма­териальными потоками на предприятии, как правило, сопряже­на с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логи­стики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предпри­ятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.