Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение потребности, истребование медицинского имущества в военное время




Учреждения и формирования МС ГО обеспечиваются медицинским имуществом согласно их табелей оснащения. Санитарные дружины оснащаются за счет тех учреждений, объектов экономики, на базе которых они создаются. Санитарные дружины, входящие в состав формирований ГО повышенной готовности, обеспечиваются имуществом длительного хранения. ОПМ первоначально обеспечиваются за счет имущества текущего довольствия лечебного учреждения-формирователя. ОПМ повышенной готовности обеспечиваются за счет имущества длительного хранения которое рассчитано на оказание первой врачебной помощи 3000 пораженным в течение 3-х суток.

Отряды и бригады специализированной медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады обеспечиваются имуществом за счет имущества текущего довольствия формирующих их медицинских учреждений согласно табелей оснащения.

Подвижные госпитали МС ГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом обеспечиваются за счет запасов хранящихся на складах длительного хранения в соответствии с табелем.

Для развертывания дополнительных больничных коек здравоохранения используются запасы имущества на складах медицинских центров «Резерв».

Для расчетов потребности в медицинском имуществе на ожидаемые санитарные потери Минздравом РФ разработаны специальные нормы медицинского имущества для оказания различных видов медицинской помощи и лечения раненых и больных при применении оружия массового поражения.

31. Задачи и значение учета и отчетности по МИ. Классификация учетных документов, порядок их оформления, ведения и хранения. Медицинское имущество, как и другие виды материальных средств, используемые МСГО и ВСМК в мирное и военное время, являются государственной собственностью и независимо от источника поступления, и способа приобретения подлежит обязательному учету.

Основная задача учета состоит в том, чтобы иметь достоверные данные о наличии, движении и качественном (техническом) состоянии материальных средств. По данным учета должностные лица в пределах предоставленных им прав могут проверить законность, целесообразность и эффективность расходования медицинского имущества, составить необходимые отчетные документы.

Учет должен быть своевременным, полным, достоверным и точным. Существует оперативный учет, который ведется на основании донесений (отчетов) и документальный – по первичным документам. Оперативный учет является основным видом учета для органов управления медицинской службы. Учет может быть ручной и автоматизированный.

Учет материальных ценностей в учреждениях и формированиях МС ГО и СМК ведется в соответствии с «Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»(утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99г. № 107 н., «Руководством по учету медицинского имущества в отделах медицинского снабжения территориальных центров медицины катастроф Минздрава России» (утвержденного Минздравом РФ 12.01.01г.), «Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений» (утвержденной приказом МЗ СССР 1984 г. № 78), «Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете» (утверденной приказом МЗ ССР 1987 г. № 717.

Каждая операция по приему, выдаче или списанию медицинского имущества должна быть оформлена соответствующими документами. Эти документы называются учетными и имеют в соответствии с действующим законодательством правовое значение.

Учетные документы в зависимости от их назначения подразделяются на:

1. Первичные документы (накладные, наряды, акты, аттестаты, сводные ведомости);

2. Книги и карточки учета;

3. Документы вспомогательного характера (доверенности, сопроводительные и упаковочные листы, пропуска, извещения, подтверждения и др.)

Первичные учетные документы служат для оформления операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния медицинского имущества и являются основанием для соответствующих записей в книгах и карточках учета.

В книгах и карточках учета отражаются наличие, движение и качественное (техническое) состояние медицинского имущества за определенный период времени по подразделениям учреждений и формирований.

Учетные документы вспомогательного характера способствуют выполнению учетных операций.

Учетный документ включает заголовочную, содержательную и оформляющую части. Каждая из них имеет свои информативные элементы (реквизиты документа).

К реквизитам заголовочной части, дающим полное и четкое представление о виде и характере документа, относятся: наименование органа управления (службы), выдавшего документ; грузоотправитель (сдатчик) и грузополучатель (приемщик); срок действия документа и другие.

Содержательная часть документа имеет реквизиты, характеризующие сами учетные операции, например, наименования, коды, единицы измерения и количество имущества, категория, сорт и цены имущества, а также иные данные, предусмотренные конкретной формой документа. В конце содержательной части документа пишется «Итого наименований» и прописью указывается их количество. Строки и графы, оставшиеся свободными до подведения итога, обязательно перечеркиваются так, чтобы между текстом и подписями должностных лиц нельзя было что-либо вписать.

В оформляющей части документа содержатся реквизиты, придающие юридическую силу совершаемым операциям. К ним относятся наименования должностей и подписи должностных лиц, утвердивших документ, даты составления, подписи лиц, выдавших и принявших медицинское имущество, а также соответствующие печати (на документах, где они предусмотрены).

Все составляемые первичные документы должны обязательно регистрироваться в книге регистрации учетных документов. Порядковый номер регистрации является номером документа. Если документ состоит из нескольких листов, то его номер указывается на каждом листе. При наличии приложений к основному документу на всех листах приложения тоже ставится его номер. Документы, поступающие от органа управления, также регистрируются в книге регистрации учетных документов; при этом порядковый номер регистрации является регистрационным номером документа и записывается под реквизитом — основанием «Регистрационный номер». Регистрация документов позволяет легко определить их местонахождение.

Принимать, отпускать, списывать медицинское имущество по документам, не подписанным должностными лицами, не зарегистрированным в книге регистрации учетных документов и не заверенным соответствующей печатью, категорически запрещается.

При ведении учета вручную на всех исполненных первичных документах делаются отметки о записи в книгах учета произведенных операций, связанных с движением или изменением качественного (технического) состояния медицинского имущества. В отметке указываются номер книги учета и страница, на которой записана учетная операция. При наличии в документе нескольких наименований имущества отметка производится по каждому наименованию.

Все учетные документы должны составляться и вестись разборчиво, без помарок и подчисток. Для исправления ошибок, допущенных при записях, неправильные цифры или слова зачеркиваются тонкой чертой так, чтобы зачеркнутое слово можно было прочитать, а над ним записываются правильные цифры и слова. Сделанное исправление оговаривается на свободном месте этой же страницы документа «Исправленному верить». Исправление заверяется в книге учета подписью исполнителя, а в первичном учетном документе-подписью начальника, подписавшего документ. Подпись должностного лица об исправлениях в первичном учетном документе заверяется соответствующей печатью.

Делать исправления в рецептах и требованиях не разрешается.

Все исполненные учетные документы вместе с приложениями к ним подшиваются в дела строго в хронологическом порядке их поступления или исполнения.

Рецепты и требования подшиваются отдельно по месяцам. Рецепты и требования, а также первичные учетные документы на наркотические и ядовитые лекарственные средства, подшиваются отдельно от всех остальных рецептов и требований.

Книги и карточки учета, перед тем как в них производить записи учетных операций, соответствующим образом оформляются (нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью «для пакетов»). Число страниц, отводимых в книгах на каждое наименование медицинского- имущества, зависит от частоты записей и определяется обычно по опыту работы. Очередность записи наименований должна соответствовать последовательности, предусмотренной формами донесений и отчетов по медицинскому имуществу. Карточка учета составляется на одно наименование медицинского имущества.

Все книги учета учитываются и выдаются в порядке, установленном Наставлением по служебной переписке и делопроизводству. Карточки учета учитываются в книге регистрации учетных документов и выдаются под расписку в ней. Книги и карточки учета медицинского имущества должны вестись до полного использования. Остающиеся на следующий год книги и карточки перерегистрируются установленным порядком.

Перед составлением отчета-заявки наличия и потребности медицинского имущества за отчетный год, а также при инвентаризациях, ревизиях, передаче должности материально ответственным лицом и в других необходимых случаях в книгах и карточках учета подводятся итоги о приходе, расходе и наличии медицинского имущества. Итоги подчеркиваются чертой (годовые - двумя чертами) и заверяются подписями лиц, ответственных за состояние учета и ведущих учет.

Для обеспечения правильности записей в книгах и карточках учета формирований и учреждений или отделов хранения медицинского склада они периодически сверяются с данными учета аптеки или учетно-операционного отдела (отделения). Сверка производится при инвентаризациях, ревизиях, передаче должности материально ответственными лицами, а на медицинских складах, кроме того, — ежеквартально.

Хранение учетных документов, не содержащих секретных данных, должно осуществляться в запирающихся шкафах или ящиках, обеспечивающих их сохранность. При этом книги учета и приходно-расходные документы на ядовитые и наркотические лекарственные средства хранятся отдельно от документов учета остального медицинского имущества. Ежедневно по окончании работы эти шкафы должны запираться и опечатываться металлическими номерными печатями исполнителей.

По истечении установленных сроков хранения учетные документы и сдаются в архив или уничтожаются в установленном порядке.

Бланки учетных документов, рецептов, требований, а также книги и карточки учета истребуются и получаются наравне с медицинским имуществом. Их учет ведется порядком, установленным для учета расходного медицинского имущества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.